Конспект НОД «Солнышко проснулось» для первой младшей группы с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект
НОД «Солнышко проснулось»
для первой младшей группы
с использованием игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД «Солнышко проснулось»
для первой младшей группы
с использованием игровой технологии
Задачи:
Образовательная.
- Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).
- Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету при помощи блоков Дьеныша.
Развивающая.
- Развивать у детей внимательность, усидчивость, общую моторику.
- Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.
Воспитательная.
- Вызвать положительные эмоции у детей.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа
- Познакомить детей с солнышком, тучкой, частями цветка.
- Познакомить с основными цветами путем рассматривания иллюстраций с изображением предметов основных цветов (солнышко, тучка, цветок).
- Дать понятие о том, что предметы можно сортировать по цвету, показать, как сортировать предметы по цвету, путем раскладывания одинаковых предметов, но разных по цвету в коробки, соответствующего цвета.
Материал
- Мягкая игрушка - солнышко,
- нарисованные тучи и цветок;
- набор блоков Дьенеша,
- коробки 3-х цветов (желтый, синий, красный);
- магнитофон.
- фланелеграф
Игровые технологии
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Здоровьесберегающие технологии
- Физминутка, сидя на стульях «Солнышко проснулось»
- Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»
Предварительная работа:
- знакомство с солнышком, тучкой, цветком,
- знакомство с основными цветами (синий, желтый, зеленый, красный),
- формирование умения дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету,
- знакомство с правилами работы с красками
Ход НОД.
В: Дети, посмотрите, как светло у нас в группе. Почему, как вы думаете?
Д: (ответы детей)
В: Посмотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко ( воспитатель показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его. (Дети по очереди здороваются с солнышком, трогают его. )
В: Вот оно какое наше Солнышко, теплое, ласковое, согревает нас.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
Платье новое надело,
И по небу полетело.
И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как оно просыпается.
Физминутка, сидя на стульчиках
Солнышко проснулось, потянуло лучики.
(Поднять руки вверх, потянуться)
Захотелось лучику с нами поиграть.
(пальцы на руках несколько раз развести и свести)
Он погладил щечки,
(Погладить ладошками щечки)
Он поладил ушки.
(Погладить ладошками ушки)
Очень-очень весело с лучиком играть.
(Похлопать в ладоши)
Ветерок-проказник с лучиком проснулся.
Захотелось ветерку с нами поиграть.
(Помахать кистями рук на себя)
Он подул на ручки
(Подуть на ладошки),
Он погладил ножки
(Погладить ножки)
Очень-очень весело с ветерком играть.
(Похлопать в ладоши)
В: А какого цвета солнышко?
Д: Желтого.
В: Но вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи?
Д: Синего.
В: А вы знаете песню про тучку? Давайте потанцуем под неё.
(Динамическая пауза под песню «Виноватая тучка» Д. Тухманова)
В: Смотрите наш танец понравился тучке, она перестала вредничать и открыла наше солнышко. Солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Прикрепляет к фланелеграфу нарисованный цветок красного цвета с зеленым стеблем и лепестками) Ребята, какого цвета листочки у цветочка?
Д: Зеленого.
В: А сам цветок какого цвета?
Д: Красного.
В: Молодцы! Вот перед вами коробки красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики. (Дети выбирают красные блоки и складывают в красную коробку, синие блоки в синюю коробку и т.д. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения).
В: Молодцы, а теперь солнышко хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (проводится 2-3 раза)
Дети встают рядом с воспитателем. В другой стороне группы ставятся стулья.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(дети хлопают в ладоши)
Дождик-дождик кап да кап,
Мокрые дорожки.
Побежим скорей домой,
А то промочим ножки.
(дети бегут садятся на стульчики)
В: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось с вами играть! Оно будет часто заглядывать к нам в окошко! Давайте скажем ему «До свидания, солнышко!» и пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-202760-1679480634.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».
Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456304-1402433082.jpg)
Конспект НОД «Солнышко проснулось» для первой младшей группы (область «Познание»)
Задачи: Образовательная.- Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красеый, зеленый).- Про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-802625-1541333229.jpg)
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852203-1479375443.jpg)
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-868102-1482083328.jpg)
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков, поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1129643-1558024542.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание:1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимик...