Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурзинцева Елена

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sivka_burka1.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной группе .

Чтение художественной литературы

Сказка   «Сивка – бурка»

Цель:  

  • Познакомить со сказкой «Сивка- Бурка»

Задачи:

  • Закреплять знание детей  содержания знакомых волшебных  народных  сказок;
  • Расширять и активизировать словарь детей: «гаркнул», «покрик»;
  • Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества

Материал: иллюстрированная сказка «Сивка-бурка», дидактическая игра «Разрезные картинки» со словом «Сказка», интерактивная доска , иллюстрации к сказке.

Воспитатель:

«О чем - то скрипит половица,
И спице опять не спится,
 
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки:
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки, отгадайте загадку:

Вор пшеницу воровал,

А Иван  его поймал.

Вор волшебный оказался

И Иван на нем остался. 

Сказки сказывали – говорили потому что, не умели читать и писать и передавали из уст в уста. И поэтому они называются народные, их рассказывал народные сказители. Я буду в роли сказительницы, рассказу я вам волшебную сказку. А кто знает, почему сказки называют волшебными?

Дети: в них происходит волшебство.

Рассказывание  сказки.

Воспитатель: «А еще в  сказках  присутствует число три, в нашей сказке есть тоже встречается это число. Вспомните где?

Дети: три брата, три раза ходили на поле сторожить, три раза ездил Иван к царским палатам. Три царских задания.

.

Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А вот вам и новые примеры того, как богат русский язык. Иванушка коня богатырским покриком «гаркнул», так в народе говорили о преувеличенном громком крике. Теперь послушайте, как похожи  и одновременно  непохожи слова: прыгнул, допрыгнул, перепрыгнул (объясните) отпрыгнул , вспрыгнул, выпрыгнул.

 А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку. Проведем небольшой блиц - турнир.

1.1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика? 

1. Овес
2. Пшеницу 
3. Рожь

2.2. Как Иван смог приручить коня?

1. Не дал ему себя сбросить 
        2. Дунул ему в уши 
        3. Достал волшебную уздечку

3.3. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …

        1. Поцелует ее 
        2. Вплетет ей в косу ленту 
        3. Снимет с ее пальца золотой перстень

4.4. Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем?

        1. Конь дунул на чан с молоком, в котором Иван окунулся 
        2. Влез ему в правое ухо, вылез в левое 
        3. Конь лягнул Ивана задними ногами

5.5. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?

        1. Одно 
        2. Два 
        3. Три

6.6. Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана?

        1. Ни одного человека 
        2. Сто человек 
        3. Двести человек

7.7. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

        1. Вымазал перстень черной краской 
        2. Обмотал руку тряпкой 
        3. Сжал его в кулаке

Воспитатель: Сивка бурка пробежал и перемешал буквы. Сложите слово «сказка». 

 Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: мы сегодня вспомнили, почему сказки называются волшебными, прочитали новую сказку, узнали новые слова и их значение.

 В игре «Блиц» вы показали, что умеете работать группами, договариваться , слушать ответы товарищей внимательно, замечать неправильные ответы товарищей и тактично исправлять.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»

Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"

формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Жадный Чик и кот Васька».

Цель данного занятия: Объяснение понятия «жадность» через чтение сказки «Жадный Чик и кот Васька», беседы по прочитанному....