Конспкект занятия по окружающему миру "Законы дружбы" по сказкам "Теремок" и Рукавичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурзинцева Елена

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_teremok_i_rukavichka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной группе

«Законы дружбы»

Воспитатель   Мурзинцева Е.Л.

Цель:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение жить в коллективе.

Задачи:

  • учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, расширять и активизировать словарь детей,
  • развивать координацию речи с движением, творческое воображение,
  • учить детей составлять однокоренные слова;
  • воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества. 

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о правах детей, просмотр иллюстраций, беседы о дружбе.

Материал: Книги сказок “Теремок”, “Рукавичка”, схема составления однокоренных слов,

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, что такое дружба?

Дети: Когда вместе играют, не ссорятся.

Воспитатель: Кто дружно играет?         

Дети: друзья.

Воспитатель: Как узнать, что вы друзья?

Дети: играем и не ссоримся.

Воспитатель: Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”.

Дети: Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.

Воспитатель:  Вот сколько слов мы придумали! Замечательно! Сегодня я принесла вам две книги сказок. Как называются эти сказки?

Дети “Теремок” и “Рукавичка”. 

Воспитатель: Это русская народная сказка “Теремок” и украинская народная сказка “Рукавичка”. Чем похожи сказки?

Дети: сказки, герои в них звери, находят жилище.

Воспитатель: Правильно, в этих сказках животные заселяются в жилье. А как они заселяются? Дети: Постепенно, друг за другом.

Воспитатель: Места всем хватает?

Дети: Нет, они теснятся.

Воспитатель: Они дружно заселяются, или ссорятся?

Дети: Дружно!

Воспитатель: Для сказок подходит пословица “В тесноте не в обиде”?

Дети: Да, подходит!

Воспитатель: Звери в сказках одни и те же?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки “Теремок”?

Дети: Домик развалился.

Воспитатель:  Что случилось в конце сказки “Рукавичка”?

Дети: Звери потеряли жилье.

Воспитатель:  Какое чувство у вас вызвал конец этих сказок?

Дети: Жалко, что звери остались без домика.

Воспитатель: Каждый имеет право на свое жилище, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка “У оленя дом большой”

У оленя дом большой, 
Он глядит в свое окошко,
Заяц по лесу бежит,
В дверь его стучится:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Заяц, заяц забегай,
Лапу подавай.

Воспитатель:  Ребята, если бы вы были сказочниками, как бы закончили сказку “Теремок”?

Дети: Надо, чтобы звери остались жить вместе  в теремке!

Воспитатель:  Как можно придумать конец сказки “ Рукавичка”?

Дети:  Дедушка оставил варежку для зверей. Все стали дружно жить - поживать и добра наживать.

Воспитатель: Добра было бы больше или меньше, если бы они ссорились?

Дети: Меньше.

Воспитатель:  Меньше почему?

Дети: У них не было бы  времени на добрые дела, а оно уходило бы на ссоры.

Воспитатель:  Животным интересно было бы жить вместе?

Дети: Они бы вместе жили весело!

Воспитатель:  У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время?

Дети: “Ребята, давайте жить дружно!”

Воспитатель:  Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить. Давайте назовем его “Закон дружелюбия .

  1. Правило первое - дружно играть.
  2. Правило второе - уметь договариваться.
  3. Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
  4. Правило четвертое – делиться игрушками.
  5. Правило пятое – уважать мнение другого человека.
  • Кого бы ты пригласил в свой домик?
  • Можно ли нас с вами назвать друзьями?
  • Можно ли нам в нашей группе всем дружить? Как это сделать?

Значит надо играть дружно, беречь время свое и своих друзей.

Огромное спасибо! Я надеюсь, что теперь наша группа будет самая дружная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы Тема: «Рукавичка» Средняя группа

Задачи: 1.     Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;2.     Способствовать разви...

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»

Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспкект занятия

Развитие речи. Тема: "Игрушки"....