Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кокарева Татьяна Владимировна

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект занятия по

                                                             театральной деятельности

                                 группы № 5

                                                              воспитатель: Кокарева Т. В.

Пальчиковый театр «Рукавичка».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Персонажи: ведущий – воспитатель, собачка, дед, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Материал: головные уборы – шапочки, игрушки, декорация.

Ход игры.

Дети – зрители размещаются широким кругом вокруг импровизированной сцены, а артисты с персонажами в руках располагаются в «лесу» (разных местах зала). Дед и собачка находятся за дверью. Персонажи появляются на «сцене» и действуют только тогда, когда их позовет ведущий.

Вед. (показывает руку, на которой надета варежка, читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» )

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите – ка, нашла.

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

-  Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками – друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать «рукавичка». Так называют варежку дети на Украине. Они –то и прислали нам свою народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на рус. нар. сказку «Теремок». А сегодня мы познакомимся со сказкой  «Рукавичка».

(Звенит звонок – колокольчик)

Вед. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. (Появляется дед, идет не спеша, оглядывает деревья, снимает варежки, одну нечаянно теряет. Собачка весело ластится к детям. Дети стараются погладить ее. Дед подзывает собачку и они уходят.)

Вед.    - Дети, посмотрите, что это? (поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Так чья же?

Дети.  – Наверное, дедушка потерял!

Вед.  – Верно, большая рукавичка! Замерзнут теперь у него руки, долго он еще будет рассматривать деревья, чтобы узнать, как их надо лечить. Что же делать?

Дети  - Позвать дедушку. (Зовут. Дед не откликается. Зовут громче.)

Вед.  -  Наверное далеко ушел, не слышит. Что ж, положим рукавичку на видное место. (Оставить на сцене – столе)

        - Если вспомнит дедушка, вернется и сразу же найдет пропажу. Как тихо в лесу. Кто – то тут близко … листва шуршит… (шуршание). Да это мышка бежит!  (Жестом показать на мышку)

Мышка нюхает рукавичку, попискивает: пи - пи – пи

Вед.  – Что понравилась рукавичка?

Мышка  - Да, тут я буду жить.

Вед.  – Вот умница, спряталась от холода. Разрешим ей жить в рукавичке, дети? (Мышка залезает в рукавичку)

           - Дети, а кто это шлепает по земле? Не знаете? Тогда отгадайте загадку.

Сверху -  зеленая,

           Снизу -  белое брюшко,

              А зовут меня … (лягушка).

Вед.   – Конечно же это лягушка прыгает. Спросим вместе с  лягушкой:

            - Кто в рукавичке сидит.

Дети  - Кто – кто в рукавичке живет?

Мышка  - Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка  - Я лягушка – квакушка, ква – ква – ква.

Вед.  – Попросилась лягушка к мышке.

Лягушка  - Пусти, мышка меня в домик.

Мышка  - Иди! (Обе весело выглядывают из рукавички)

Вед.  – Сколько их стало?

Дети  - Двое!

Вед.  – Вдвоем веселее, правда? А теперь чьи прыжки в лесу слышны.

Дети  - Да это зайчик бежит!

Вед.  – Тоже увидел рукавичку и спрашивает…

Заяц  - Кто – кто в рукавичке?

Вед.  – Что вы притаились, зверята? Отзовитесь!

Мышка  - Я мышка – норушка.

Лягушка  - Я лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц  - А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня. (Ведущий жестом побуждает зверей и детей сказать: «Иди»)

Вед.   – Сколько их теперь стало?

Дети  - Трое!

Вед.  – Втроем еще веселее. А кто это так тихонько бежит, хвостом следы заметает? (звучит металлофон)

Вед.  – Заметила рукавичку хитрая лиса!

Лиса  - Кто –кто в этой рукавичке живет?

Звери  - (выглядывают) Тут мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса  - Я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

Вед.  – Пустим лиску? Не будешь зверят обижать?

Лиса  - Не буду! Не буду!

Вед.  – Сколько же зверят в рукавичке? (много)  Вам не тесно?

Звери  - Нет!

Вед.  – Почему зверят много, а им не тесно? Потому, что они дружные, не мешают друг другу. А кто там еще бежит? (вызывает волка) Верно, дети, это волк, он тоже нашел рукавичку. Хочешь узнать кто в рукавичке?

Волк  - Кто – кто в рукавичке живет?

Мышка  - Я мышка – норушка!

Лягушка  - Я лягушка – квакушка!

Заяц  - Я зайчик – побегайчик!

Лиса  - Я лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк  - Да я же волчок – серый бочок, р – р – р! Пустите и меня!

Вед.  – И в самом деле, бок серый, но рычит не сердито, а жалобно, а зубы острые. Дети, не обидит он наших друзей - зверят? (Волк дает обещание не обижать зверят).

Вед.  – Поверим ему. Уж больно он замерз, жаль его, пусть погреется. (Волк прячется в рукавичку)

Вед.  – Как вас много! А рукавичка – то как растянулась! То была маленькая, а теперь, … (дети – большая)

- Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает, да ревет кто – то. Что делать?

 - А кто это идет мы узнаем, если отгадаем загадку.

Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой,

     Любит шишки, любит мед.

Ну – ка, кто же назовет?

- Конечно же это медведь!

Вед.  – Тебе что, Миша, тоже погреться?

Медведь  - Кто – кто в рукавичке живет?

Вед.  – Где же рукавичка?  Дети, помогите зверятам, а то Миша стар, да немного глуховат.

Дети и зверята  -  Я мышка – норушка,

                                  Я лягушка – квакушка,

                                  Я зайчик – побегайчик,

                                  Я лисичка – сестричка,

                                  Я волчок – серый бочок,

                                    А ты кто?

Медведь  - Гу-гу – гу! Как вас много! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня.

Зверята  - Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

Вед  - Что же нам делать? Как поступим с Мишей? Может, пустим его хотя бы с краю? Влез медведь. Не лопает ли рукавичка? (Слышен лай собаки, возвращается дед)

Дед  - Где моя рукавичка? (ищет) Ищи, Гавкуша! Дети помогите найти рукавичку, руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, да кто это в ней.

(Собачка лает на рукавичку. Зверята разбегаются в разные стороны. Дети ловят их, смеются, приглашают еще раз прийти в гости. Дед незаметно забирает рукавичку и уходит.)

Вед.  – Где же рукавичка? Приходите, зверята, к нам еще в гости, а то и на всю зиму. Потеснимся. Всем хватит места. Наши дети – дружные ребята. Они знают: «Товарища всегда выручай».

Тут и сказки КОНЕЦ. Кто слушал и показывал тот МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"

Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

конспект занятия по театральной деятельности по сказке "Колобок"

занятия с использованием музыкального сопрвождения с детьми второй группы раннего возраста...

Театральная деятельность. Постановка русской народной сказки «Аленушка и лиса».

Постановка русской народной сказки «Аленушка и лиса»....

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные. Знакомить детей с б...