Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы Тема: «Рукавичка» Средняя группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кутузова Марина Александровна

Задачи:

 

1.     Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;

2.     Способствовать развитию эмпатийных проявлений;

3.     Формировать знания борьбы с негативными эмоциями путем игр и упражнений;

4.     Развитие речи и коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;

5.     Воспитание самосознания и адекватной самооценки;

6.     Развивать мелкую моторику руки и координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionno-_razvivayushchee_zanyatie__rukavichka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы

Тема: «Рукавичка»

Средняя группа

Задачи:

  1. Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;
  2. Способствовать развитию эмпатийных проявлений;
  3. Формировать знания борьбы с негативными эмоциями путем игр и упражнений;
  4. Развитие речи и коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;
  5. Воспитание самосознания и адекватной самооценки;
  6. Развивать мелкую моторику руки и координацию движений.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказке «Рукавичка», поможем героям сказки справиться с трудностями. Но сначала давайте разбудим свои пальчики и вес организм.

Разминка: Пальчиковая гимнастика «маленькие мальчики»

Психолог: Молодцы. А сейчас возьмем билеты в театр (Разноцветные прищепки) и приколем их на свою одежду, чтобы не потерять.

Вхождение в сказку

Психолог: Жил был дедушка. Однажды он пошел в лес за дровами и случайно уронил рукавичку (Роль дедушки играет ребенок). Бежит мимо мышка Норушка, увидела рукавичку, остановилась и спрашивает… (роль мышки исполняет другой ребенок). Но мышка оказалась настоящей хозяюшкой. Давайте в месте покажем, что умеет мышка.

Рече - двигательное упражнение «Мышка в кружечке зеленой»

Психолог: Бежит мимо лягушка квакушка, увидела рукавичку, остановилась и спрашивает… (Роль лягушки исполняет третий ребенок). Пустила мышка лягушку в домик, а лягушка в благодарность ей песенку спела.

Упражнение «Две зеленые лягушки».

Психолог: Бежит мимо зайчик Побегайчик, увидел рукавичку, остановился и спрашивает… (Роль зайца исполняет четвертый ребенок). Пустили мышка и лягушка зайца погреться.

Дыхательное упражнение «Погреем зайки лапки»

Психолог: А тут, откуда ни возьмись, бежит лисичка Сестричка,  увидела рукавичку, остановилась и спрашивает… (Роль лисички исполняет пятый ребенок). Пустили мышка, лягушка, зайка и лисичку в домик, а она в благодарность им сказку рассказала.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

Психолог: Бежит мимо волчок Серый бочок,  увидел рукавичку и спрашивает… (Роль волчка исполняет шестой ребенок). Пустили мышка, лягушка, зайка, лисичка и волка в домик. Наступила ночь, все легли спать. Только волку не спится, стал он выть.

Дыхательное упражнение «Вой волка»

Психолог: Идет мимо кабан Клыкан,  увидел рукавичку, остановился и спрашивает… (Роль кабана исполняет седьмой ребенок).

Релаксационное упражнение «Торт»

Психолог: Идет мимо медведь,  увидел рукавичку, остановился и спрашивает… (Роль медведя исполняет восьмой ребенок). Стал он в рукавичку просится, а звери его не пускают, мол места мало. Но мишка упрямый был, ему очень хотелось жить в рукавичке. Стал он зверей толкать и в рукавичку лесть. А в это время дедушка вспомнил о потере и вернулся за рукавичкой в лес. Увидел его на снегу, поднял, встряхнул и одел. А звери разбежались кто куда.

Итог. Молодцы. А сейчас пора нам возвращаться в группу к ребятам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

Раз. Два. Три. Сказка, ребят в детсад возврати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.

ЦЕЛЬ:1.    Продолжать развивать зрительное восприятия величины.·       Умение локализовать заданную величину из множества.·...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжение в средней группе

Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения в средней группе...

Интегрированное занятие по формированию эмоциональной лексики в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино» (развитие речи и рисование)

Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР».Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»(развитие речи и рисовани...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...


 

Комментарии

Марина Александровна, большое спасибо!