В мире зверей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе по программе "Зеленая тропинка"  А.А. Плешакова , УМК "Преемственность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zverey.docx22.64 КБ
Файл v_mire_zverey.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

          Формирование целостной картины мира

Тема: «В мире зверей»

Цель: продолжать формировать обобщенное представление о мире зверей

Задачи:

1.   Познакомить детей с разнообразием зверей, их внешним видом; раскрыть связь между строением животного и его образом жизни; учить определять принадлежность животного к группе зверей;

2.    Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе и интерес к жизни зверей.

Предварительная работа: чтение У. Чарушин «Друзья», рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов об обитателях Ленинградского зоопарка.

Демонстрационный материал: письмо из зоопарка, презентация.

Раздаточный материал: пособие «Зелёная тропинка» Плешаков А.А., ножницы, клей.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Ребята, нам пришло письмо из Ленинградского зоопарка. Прислала нам его медведица Снежинка, которая является символом нашего зоопарка. Она узнала, что мы в вами познакомились с видами животных на прошлом занятии и просит нас ответить на вопрос к какому виду животных относится белый медведь и чем он отличается от других видов животных?

Прежде, чем мы начнём искать ответ на этот вопрос, вспомним, какие виды животных нам известны?

Слайд 3

(Звери - тело покрыто шерстью, птицы – тело покрыто перьями, рыбы – тело покрыто чешуёй, насекомые – у них 6 ног и т д.).

Предлагаю вам сегодня более подробно поговорить о том, кто такие звери и чем они отличаются от других животных.

Основная часть:

Слайды 4-8

Дидактическая игра «Кто на картинке зверь?»

Слайд 9

Правильно, белка, медведь, жираф и мышь – это звери. А каких еще зверей вы знаете?

Все звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие.

Слайд 10

 Они живут в разных местах. Например, крот живет под землей, кит – в воде, ленивец – на деревьях.

Слайд 11

Они по-разному передвигаются: тюлень – плавает, кенгуру – прыгает, летучая мышь – летает.

Слайд 12

Они едят разную пищу. Тигр – мясо, морж – рыбу, лошадь – траву.

Животных, которые едят листья и траву, так и называют … (дети называют «травоядные»). У всех травоядных на ногах копыта.

Зайцы любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных.

- Как можно назвать этих зверей? (хищники).

Медведь тоже хищник, но особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Очень уж любит мед косолапый мишка! А нет малины или меда – будет искать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих маленьких медвежат.

Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,          (встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть.      (сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх,     (поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики,               (подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,      (ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом,             (руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише,      (сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

локтях)

Топтался и рычал. Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Дикая свинья –  кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и грызуны, и хищники – называются млекопитающими.

Слайд13

И это первый общий признак для всех зверей – они млекопитающие.

Второй признак, который объединяет всех зверей это строение их тела.

Слайд 14.

Давайте вместе с вами назовем из каких частей состоит тело зверя. (голова, шея, туловище, хвост, 4 конечности). А теперь

Слайд 15

Тело большинства зверей покрыто шерстью. Кого-то она защищает от жары или холода, у кого-то выполняет роль маскировки. Шерсть бывает разной длины и разной раскраски. Это третий признак.

Слайд 16

Итак, назовите три основных признака, по которым мы можем отличить зверей от других групп животных. (имеют особое строение: 4 конечности, голова, шея, туловище, хвост, тело покрыто шерстью, млекопитающие).

Слайд 17

А теперь подумайте какой ответ мы дадим нашей Снежинке. К какой группе животных она относится и почему (она зверь, потому что кормит детёнышей молоком, покрыта шерстью и ее тело имеет особое строение).

Слайд 18

А теперь ребята давайте выполним задание в тетрадях. Для этого вам нужно вырезать из приложения зверей, найти, где чей дом и наклеить изображение зверей туда, где они живут.

Самостоятельная деятельность детей (с предварительным повторением техники безопасности работы с ножницами).

Заключительная часть:

Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали с вами очень много нового и интересного. Расскажите, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Так кого же из животных мы можем назвать зверем?

А среди домашних животных есть звери или нет? Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ЗВЕРЕЙ

Слайд 3

Виды животных звери птицы рыбы земноводные насекомые пресмыкающиеся

Слайд 4

Назови всех животных. Кто на этой картинке зверь?

Слайд 5

Назови всех животных. Кто на этой картинке зверь?

Слайд 6

Назови всех животных. Кто на этой картинке зверь?

Слайд 7

Назови всех животных. Кто на этой картинке зверь?

Слайд 8

Правильно. Это звери

Слайд 9

А каких еще зверей ты знаешь?

Слайд 10

Все звери очень разные: они живут в разных местах крот - под землей ленивец – на деревьях кит – в воде

Слайд 11

Все звери очень разные: они по-разному передвигаются летучая мышь - летает кенгуру - прыгает тюлень - плавает

Слайд 12

Все звери очень разные: они едят разную пищу тигр - мясо лошадь - траву морж - рыбу

Слайд 13

1. Выкармливание детенышей молоком Все звери выкармливают своих детенышей молоком, поэтому их ещё называют МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Слайд 14

2. Строение тела голова туловище шея 4 конечности хвост У всех зверей тело состоит из головы, шеи, туловища, четырёх конечностей и хвоста Назови и покажи части тела собаки

Слайд 15

3. Наличие шерсти Тело большинства животных покрыто шерстью. Кого-то она защищает от жары или холода, у кого-то выполняет роль маскировки. Шерсть бывает разной длины и разной раскраски. Как ты думаешь, кому принадлежит эта шерсть?

Слайд 16

Что общего же у всех зверей? Запомни 3 признака строение тела наличие шерсти выкармливание детенышей молоком 1 3 2

Слайд 17

К какой группе животных относится наша Снежинка?

Слайд 18

Работа в тетради стр. 57 приложение на стр. 41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

инсценировка «Самый лучший в мире зверь».

Инсценировка которой можно украсить любой утренник в детском саду. Я готовила её на Новогодний утренник, когда мы встречали год тигра. Цель: продемонстрировать чему дети научились на логопедических за...

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как лесные звери готовятся к зиме"

Старшим дошкольникам очень интересны занятия познавательного характера. Дать детям знания о животных средней полосы, обогатить словарь новыми терминами, учить высказываться по поводу увиденного и услы...

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...