Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного «Волшебный камень магнит».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Леонтьева Елена Викторовна

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kamen_magnit.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Конспект ОД

 по познавательно – исследовательской деятельности

детей старшего дошкольного

«Волшебный камень магнит».

Выполнила:

воспитатель

  Леонтьева Е.В.

Первая квалификационная категория

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «магнит»;

2.Сформировать представления о свойствах магнита;

3.Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

4.Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

5.Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

 Воспитатель: «Ребята,  к нам в группу  пришла  посылка. Интересно, от кого? Давайте откроем и всё узнаем. (Воспитатель открывает посылку, а там сундучок и диск, на диске изображены герои «Винтик» и «Шпунтик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

—Вы узнали,  кто это?  (Ответы детей)

— Как вы думаете, зачем  они  прислали нам посылку? (Ответы детей)

— Может ответ на диске?  Я поставлю диск, и мы посмотрим, что же нам хотят сказать наши друзья»

Включаем диск: «Здравствуйте ребята! В этом сундучке для вас сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом карта и волшебный предмет - магнит. Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Да, задачку загадали  нам  «Винтик» и «Шпунтик».

— А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей).

—Какой магнит?  (дети рассматриваю магниты в руках)

Воспитатель::  Магнит -  это кусок металла, который притягивает железные предметы.

     Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, на карту,  что бы мы ни чего не перепутали,  нам надо  идти по стрелкам. Отправляемся на поиски? (Ответы детей)

Основная часть:  Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д. ).

Воспитатель: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?

(Ответы детей).   Давайте возьмём каждый по ключу и проверим, а вдруг ещё какой-нибудь притянется к магниту.  (Дети «нет»).  А почему?  А из каких материалов были ваши ключи?

    Вывод делают дети:  только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и  не притягиваются.

Воспитатель: Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

       А вот и второе задание.   Опыт 2: на столе 2 стакана с водой, в них  лежит по ключу.

— Ребята очень интересно,  а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Предположения детей).

Воспитатель: А я вспомнила один интересный способ: если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду.  Давайте проверим,  что у нас получится. Хотите попробовать,  достать железный предмет из воды? (ДА).

Посмотрите, у нас на столе два стакана. Они одинаковые? (Стеклянный и пластмассовый). В каждом стакане вода и ключ,  при помощи магнита постарайтесь их достать. (Дети достают ключи).

Воспитатель: Какой можно сделать Вывод:  магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Молодцы у нас всё  получилось, и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

Опыт 3  Посмотрите , что вы видите на столе? (Ответы детей)

Воспитатель: кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? (Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать,  что нашли в песке). Молодцы, а теперь можно приступить к работе.  (Дети выполняют задание)

Воспитатель: У всех получилось,  найти спрятанный предмет? (Дети перечисляют все предметы, которые они нашли с помощью магнита)

Какой можно сделать вывод?  Все предметы в песке отыскали, а это значит, что магнитные силы свободно походят через песок. Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.(Звучит музыка и воспитатель предлагает отдохнуть)

       Музыкальная физминутка «Фиксики»

Опыт 4:  ребята, 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары, и выполнить задание, которое называется «Проведи ключ по лабиринту»

 Воспитатель:  Посмотрите, что мы будем делать  (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

(Дети проводят ключ по лабиринту)   У вас получилось пройти сложный лабиринт?

      Вывод: магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения. Продолжаем движение по карте, по стрелкам. (Возвращаемся к сундучку).

  Воспитатель: Ну,  вот все задания выполнены, у нас все получилось.

-А знаете почему?  (Ответы детей)   Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

 Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.

-Как же нам выбрать ключ, который откроет замок? (Ответы детей).

(На столе схемы  ключей).

 Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).

Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти ключ, который откроет сундучок. (Дети выполняют задание)    Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовили «Винтик» и «Шпунтик». (Достают магнитный конструктор)

Да,  действительно конструктор - то  не простой, а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают.  Ребята,  может вы знаете,  где ещё используют магнит. (Ответы детей). Ребята,  посмотрите,  «Винтик» и «Шпунтик»  нам ещё что- то хотят сказать.

        «Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас,  посмотрите,  где ещё люди используют магнит».

Заключительный этап:  

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось?  А что вы узнали сегодня нового о магните?  А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит,  мы узнаем в следующий раз.

Список использованных источников:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

        Л.А.Королева «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"

   Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"

Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....

Конспект занятий познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Волшебный камень»

Цель: знакомство с магнитом и его свойствами Задачи: • развивать у детей познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита; • продолжать формировать навыки исследовательской д...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень - магнит"

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.Сформировать представление о свойствах магнита.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, разви...

Конспект ОДпо познавательному развитию " Детский сад"

Конспект ОД попознавательному развитию...