Конспект по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит».
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, умения делать выводы самостоятельно.
Задачи:
1. Познакомить детей с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов.
2. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит).
3. Воспитывать интерес к экспериментированию.
4. Развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать сообща, соблюдать правила работы в лаборатории.
Материал и оборудование:
Магнит на каждого ребенка без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами.
Различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, несколько скрепок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит».
Воспитатель: Лихачева В.В.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, умения делать выводы самостоятельно.
Задачи:
1. Познакомить детей с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов.
2. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит).
3. Воспитывать интерес к экспериментированию.
4. Развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать сообща, соблюдать правила работы в лаборатории.
Материал и оборудование:
Магнит на каждого ребенка без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами.
Различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, несколько скрепок.
Стакан с водой. Картонная дорожка.
Для физкультминутки: синие и красные квадраты.
ХОД НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
В круг быстрее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Глазки вниз, глазки вверх,
Смелей вперёд.
Нас много интересных
В лаборатории открытий ждёт!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учёными - исследователями и отправиться в нашу лабораторию. Но прежде давайте поздороваемся с нашими гостями и повторим правила поведения в лаборатории.
Дети: (нельзя ни чего трогать без разрешения, нельзя шуметь, т.к. не услышим задания, работать нужно сообща, не ссориться, и т.д.)
Воспитатель: вносит коробку с большим магнитом. Коробка закрыта.
Воспитатель: Сегодня к нам в лабораторию привезли предмет для исследования, попробуйте угадать что это?
Загадка:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
Он поможет, непременно,
Найти иголку в стоге сена.
Дети: (магнит).
Воспитатель: показывает магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень.
Воспитатель раздоет магнит детям. Определите, какой он на ощупь
Дети (Гладкий, холодный и т. д.).
Воспитатель: Как вы думаете, он лёгкий или тяжёлый?
Дети (тяжёлый).
Воспитатель: предлагает дать определение магниту.
Дети: (магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый).
Воспитатель: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?
Дети (притягивает предметы).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?
Дети:(нет).
Опыт №1
Воспитатель; нам нужно расположить предметы таким образом: справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает; слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети: (Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами).
Дети проводят опыт.
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?
Дети: (Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему). Значит, магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: (Пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).
Опыт №2
Воспитатель: Ребята, а вы знали что у магнита есть «северные» и «южные» полюса?
Дети: (Нет).
Воспитатель: Давайте я вам сейчас расскажу. У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкосаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: (Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга).
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».
У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Соедините их друг с другом.
Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Дети: (Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже).
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Дети определяют полюса.
Физкультурная минутка.
Каждому ребёнку в руку дается синий или красный квадрат. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.
Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», ко мне притягиваются дети только с «северными полюсами». Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваются ко мне дети с «южными полюсами».
Опыт №3
Воспитатель: ребята у вас на столах стоят стаканы с водой, в которых лежат скрепки. Нам нужно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получилось?
Дети: (Скрепка следует за движением магнита вверх).
Воспитатель: Что двигало скрепку?
Дети: (Магнитная сила).
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети (магнит действует через стекло и воду).
Опыт №4
Воспитатель: Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, только ли через стекло действует магнит?
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: (магнит действует через картон).
Воспитатель (смотрит на часы): Как быстро летит время. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Но перед тем как вернуться, я хочу вам задать несколько вопросов. Как называется место, где проводятся различные исследования и ставятся опыты?
Дети (лаборатория)
С каким волшебным камнем вы познакомились?
Дети (магнит)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей…
Воспитатель: Дорогие ребята я благодарю вас за проделанную работу и предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. И для самостоятельного проведения опытов, оставим эту мини лабораторию у нас в группе на некоторое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»
Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...
Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...

Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»
Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Волшебный воздух»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Волшебный воздух»Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха,...

