Конспект по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит».
опыты и эксперименты (старшая группа)

Лихачева Валентина Валентиновна

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, умения делать выводы самостоятельно.

Задачи:

1. Познакомить детей с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов.

2. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит).

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

4. Развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать сообща, соблюдать правила работы в лаборатории.

Материал и оборудование:

Магнит на каждого ребенка без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами.

Различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, несколько скрепок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentalno.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень магнит».

Воспитатель: Лихачева  В.В.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, умения делать выводы самостоятельно.

Задачи:

1. Познакомить детей с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов.

2. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит).

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

4. Развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать сообща, соблюдать правила работы в лаборатории.

Материал и оборудование:

Магнит на каждого ребенка без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами.

Различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, несколько скрепок.

Стакан с водой. Картонная дорожка.

Для физкультминутки: синие и красные квадраты.

ХОД НОД

Организационный момент.

Воспитатель:

В круг быстрее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Глазки вниз, глазки вверх,

Смелей вперёд.

Нас много интересных

В лаборатории открытий ждёт!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учёными - исследователями и отправиться в нашу лабораторию. Но прежде давайте поздороваемся с нашими гостями и повторим правила поведения в лаборатории.

Дети: (нельзя ни чего трогать без разрешения, нельзя шуметь, т.к. не услышим задания, работать нужно сообща, не ссориться, и т.д.)

Воспитатель: вносит коробку с большим магнитом. Коробка закрыта.

Воспитатель: Сегодня к нам в лабораторию привезли предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Загадка:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

Он поможет, непременно,

Найти иголку в стоге сена.

Дети: (магнит).

Воспитатель: показывает магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень.

Воспитатель раздоет магнит детям. Определите, какой он на ощупь

Дети (Гладкий, холодный и т. д.).

Воспитатель: Как вы думаете, он лёгкий или тяжёлый?

Дети (тяжёлый).

Воспитатель: предлагает дать определение магниту.

Дети: (магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый).

Воспитатель: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

Дети (притягивает предметы).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?

Дети:(нет).

Опыт №1

Воспитатель; нам нужно расположить предметы таким образом: справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает; слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети: (Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами).

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: (Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему). Значит, магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: (Пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, а вы знали что у магнита есть «северные» и «южные» полюса?

Дети: (Нет).

Воспитатель: Давайте я вам сейчас расскажу. У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкосаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: (Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга).

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Соедините их друг с другом.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: (Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже).

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Дети определяют полюса.

Физкультурная минутка.

Каждому ребёнку в руку дается синий или красный квадрат. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.

Воспитатель: Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», ко мне притягиваются дети только с «северными полюсами». Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваются ко мне дети с «южными полюсами».

Опыт №3

Воспитатель: ребята у вас на столах стоят стаканы с водой, в которых лежат скрепки. Нам нужно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получилось?

Дети: (Скрепка следует за движением магнита вверх).

Воспитатель: Что двигало скрепку?

Дети: (Магнитная сила).

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети (магнит действует через стекло и воду).

Опыт №4

Воспитатель: Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, только ли через стекло действует магнит?

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: (магнит действует через картон).

Воспитатель (смотрит на часы): Как быстро летит время. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Но перед тем как вернуться, я хочу вам задать несколько вопросов. Как называется место, где проводятся различные исследования и ставятся опыты?

Дети (лаборатория)

С каким волшебным камнем вы познакомились?

Дети (магнит)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей…

Воспитатель: Дорогие ребята я благодарю вас за проделанную работу и предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. И для самостоятельного проведения опытов, оставим эту мини лабораторию у нас в группе на некоторое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"

Познакомить  детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается  и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень, магнит»

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одно открытие!...

Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...

Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Волшебный воздух»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Волшебный воздух»Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха,...