"ЦВЕТНОЙ МИР"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тихомирова Наталья Валентиновна
                                     "ЦВЕТНОЙ МИР"
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей представление о многообразии цветов в окружающем мире.
 
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с основными цветами радуги;
- развивать мелкую моторику рук и сенсорные способности ребенка;
- развивать умение продуктивной деятельности;
- формировать умение отвечать на вопросы. 
 
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Выставка поделок "Все цвета Радуги".
Коллективная   работа родителей, детей и воспитателей "Волшебный аквариум".
 
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети, родители, воспитатели.
 
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Демонстрационные  материалы Н.В.Нищева "Новые разноцветные сказки",
"Наши чувства и эмоции".
Развивающие игры: "Разноцветные клоуны", "Цвета", "Ассоциации".
Блоки Дьенеша "Сложи узор".
Искусственные цветы разного цвета. 
Вытынанки "Разноцветные бабочки и птички".
Игрушки всех цветов радуги: куклы, машинки, посуда, одежда для кукол, строительный материал.
Книги: В.Д.Сергеев "Волшебные краски", М.Дружинина "Всюду разные цвета", Г.П.Шалаева "Цвета", книжка-игрушка из серии "Спокойной ночи, малыши" "Какого цвета", П.Ю.Ермакова "Все цвета радуги в музее".
 
Этапы реализации проекта:
1 Этап - мотивационный:
Рассматривание альбома Н.В.Нищевой"Новые разноцветные краски".
Чтение книги М.Дружининой "Всюду разные цвета".
Привлечение родителей к оформлению  и пополнению развивающей среды.
 
2 этап - проблемно-деятельный:
НОД: "Развеселите клоуна", "Веселые и грустные полянки", "Разноцветная сказка".
Дидактические игры: "Собери цветочек" (блоки Дьенеша), "Веселые матрешки", "Наш предмет имеет цвет" (развивающая игра), "Разноцветные фонарики" , "Подбери по цвету".
Подвижные игры: "Найди свой цвет",  "Выложи сам", "А ну-ка достань",
"Добеги до игрушки", "Найди где спрятано"
Экспериментирование: Окрашивание воды в разные цвета, Смешивание красок.
 
ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП:
Коллективная работа "Радуга-дуга".
Совместная работа родителей, детей и воспитателей "Волшебный аквариум".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoy_mir.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                     "ЦВЕТНОЙ МИР"

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей представление о многообразии цветов в окружающем мире.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с основными цветами радуги;

- развивать мелкую моторику рук и сенсорные способности ребенка;

- развивать умение продуктивной деятельности;

- формировать умение отвечать на вопросы.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Выставка поделок "Все цвета Радуги".

Коллективная   работа родителей, детей и воспитателей "Волшебный аквариум".

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети, родители, воспитатели.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Демонстрационные  материалы Н.В.Нищева "Новые разноцветные сказки",

"Наши чувства и эмоции".

Развивающие игры: "Разноцветные клоуны", "Цвета", "Ассоциации".

Блоки Дьенеша "Сложи узор".

Искусственные цветы разного цвета.

Вытынанки "Разноцветные бабочки и птички".

Игрушки всех цветов радуги: куклы, машинки, посуда, одежда для кукол, строительный материал.

Книги: В.Д.Сергеев "Волшебные краски", М.Дружинина "Всюду разные цвета", Г.П.Шалаева "Цвета", книжка-игрушка из серии "Спокойной ночи, малыши" "Какого цвета", П.Ю.Ермакова "Все цвета радуги в музее".

Этапы реализации проекта:

1 Этап - мотивационный:

Рассматривание альбома Н.В.Нищевой"Новые разноцветные краски".

Чтение книги М.Дружининой "Всюду разные цвета".

Привлечение родителей к оформлению  и пополнению развивающей среды.

2 этап - проблемно-деятельный:

НОД: "Развеселите клоуна", "Веселые и грустные полянки", "Разноцветная сказка".

Дидактические игры: "Собери цветочек" (блоки Дьенеша), "Веселые матрешки", "Наш предмет имеет цвет" (развивающая игра), "Разноцветные фонарики" , "Подбери по цвету".

Подвижные игры: "Найди свой цвет",  "Выложи сам", "А ну-ка достань",

"Добеги до игрушки", "Найди где спрятано"

Экспериментирование: Окрашивание воды в разные цвета, Смешивание красок.

ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП:

Коллективная работа "Радуга-дуга".

Совместная работа родителей, детей и воспитателей "Волшебный аквариум".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...