Квест -игра "Эколята спешат на помощь"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Осипова Людмила Сергеевна

Эко-квест для детей старшей  группы «Гусеничка»

Эколята спешат на помощь
провела воспитатель Осипова Л.С.

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ТРИЗ, кейс – технология, ИКТ.

Пришло звуковое письмоиз леса на телефон.

 «Дорогие ЭКОЛЯТА помогите нам,  природа  леса в опасности может случиться экологическое бедствие.»

-Как вы думаете,  почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу(Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Воспитатель:

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы (человек).

-Ребята, что нам нужно сделать для избежание экологической катастрофы? (Отправиться в лес и спасти его).

- А как мы его сможем спасти?

(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

-Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

 

 

 

 

1Остановка

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран что мы видим?
В лесу потерялись животные и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Помогите расселить каждого животного в свой домик.

Нам помогут загадки

Загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище?(Логово)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой -  отдыхает. (Медведь) -Где живет? ( в берлоге)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)  -Как называется ее жилище? (нора)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый. Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся…(заяц) Как называется его жилище? (нора)
Находим экологичкский знак (что это?)
Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

Выбирают  экологический знак «Не обижать животных»

-Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

2 .Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.

-Ой, кто это? (Сова), А она какая- то грустная. Как вы думаете, почему она грустная (У нее что- то случилось) -Давай те  спросим у нее.

 Мама «Сова»: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! (картинки с птенцами) Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.

Дрозд певчий - птенцы дроздята

Дятел  -дятлята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов. вот опять появился знак

Выбирают  экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

 

3.Остановка "Лесное озеро"

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)

Воспитатель:  -А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)

- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

- Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода - самое важное. Вода - это жизнь. Вода - это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

 (Дети выбирают правильный знак)
Опыт с очищением воды

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

-Для чего этот знак?

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

4 .Остановка. «Лесная поляна»
Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети?

 (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

«Собери мусор»

Дети выбирают экологический  знак «нельзя сорить»

-А почему нельзя сорить в лесу?

(ответы детей)

 

 

 

5 Чтобы выполнить следующее занятие нам нужно пройти через препятствие посмотрите какая паутина как вы думаете кто мог ее сплести? Конечно паук и чтобы нам не попасть в лапы паука мы должны аккуратно пройти через его паутины . Дети аккуратно пролазают через  паутину 

Ну что ребят мне кажется что мы с вами со всеми заданиями справилась Знаки все у  нас мы их сейчас прикрепим на наш стенд что бы все видели что нельзя делать в лесу.
Прикрепляются все знаки и дети эколята подводят итог занятия .

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра "Эколята дошколята"22.84 КБ
Файл ekolyata.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эко-квест для детей старшей  группы «Гусеничка»

Эколята спешат на помощь
провела воспитатель Осипова Л.С.

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ТРИЗ, кейс – технология, ИКТ.

Пришло звуковое письмоиз леса на телефон.

 «Дорогие ЭКОЛЯТА помогите нам,  природа  леса в опасности может случиться экологическое бедствие.»

-Как вы думаете,  почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу(Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Воспитатель: 

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы (человек).

-Ребята, что нам нужно сделать для избежание экологической катастрофы? (Отправиться в лес и спасти его).

- А как мы его сможем спасти?

(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

-Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

1Остановка

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран что мы видим?
В лесу потерялись животные и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Помогите расселить каждого животного в свой домик.

Нам помогут загадки

Загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище?(Логово)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой -  отдыхает. (Медведь) -Где живет? ( в берлоге)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)  -Как называется ее жилище? (нора)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый. Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся…(заяц)
Как называется его жилище? (нора)
Находим экологичкский знак (что это?)
 
Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

Выбирают  экологический знак «Не обижать животных»

-Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

2 .Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.

-Ой, кто это? (Сова), А она какая- то грустная. Как вы думаете, почему она грустная (У нее что- то случилось) -Давай те  спросим у нее.

 Мама «Сова»: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! (картинки с птенцами) Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.

Дрозд певчий - птенцы дроздята

Дятел  -дятлята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов. вот опять появился знак

Выбирают  экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

3.Остановка "Лесное озеро"

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)

Воспитатель:  -А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)

- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

- Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода - самое важное. Вода - это жизнь. Вода - это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

 (Дети выбирают правильный знак)
Опыт с очищением воды

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

-Для чего этот знак?

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

4 .Остановка. «Лесная поляна»
Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети?

 (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

«Собери мусор»

Дети выбирают экологический  знак «нельзя сорить»

-А почему нельзя сорить в лесу?

(ответы детей)

5 Чтобы выполнить следующее занятие нам нужно пройти через препятствие посмотрите какая паутина как вы думаете кто мог ее сплести? Конечно паук и чтобы нам не попасть в лапы паука мы должны аккуратно пройти через его паутины . Дети аккуратно пролазают через  паутину  

Ну что ребят мне кажется что мы с вами со всеми заданиями справилась Знаки все у  нас мы их сейчас прикрепим на наш стенд что бы все видели что нельзя делать в лесу.
Прикрепляются все знаки и дети эколята подводят итог занятия .



Предварительный просмотр:

Эко-квест для детей старшей  группы «Гусеничка»

Эколята спешат на помощь
провела воспитатель Осипова Л.С.

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ТРИЗ, кейс – технология, ИКТ.

Пришло звуковое письмоиз леса на телефон.

 «Дорогие ЭКОЛЯТА помогите нам,  природа  леса в опасности может случиться экологическое бедствие.»

-Как вы думаете,  почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу(Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Воспитатель: 

-Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы (человек).

-Ребята, что нам нужно сделать для избежание экологической катастрофы? (Отправиться в лес и спасти его).

- А как мы его сможем спасти?

(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

-Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

1Остановка

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран что мы видим?
В лесу потерялись животные и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Помогите расселить каждого животного в свой домик.

Нам помогут загадки

Загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) – Как называется ее жилище? (Дупло)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) -Как называется жилище?(Логово)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой -  отдыхает. (Медведь) -Где живет? ( в берлоге)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) -Где живет еж? (В норе)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)  -Как называется ее жилище? (нора)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый. Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся…(заяц)
Как называется его жилище? (нора)
Находим экологичкский знак (что это?)
 
Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

Выбирают  экологический знак «Не обижать животных»

-Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

2 .Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.

-Ой, кто это? (Сова), А она какая- то грустная. Как вы думаете, почему она грустная (У нее что- то случилось) -Давай те  спросим у нее.

 Мама «Сова»: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель -Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! (картинки с птенцами) Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит как называют птенцов.

Дрозд певчий - птенцы дроздята

Дятел  -дятлята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов. вот опять появился знак

Выбирают  экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

-Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

3.Остановка "Лесное озеро"

-Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) –А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора)

Воспитатель:  -А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.)

- Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

- Как использует воду человек?

-Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода - самое важное. Вода - это жизнь. Вода - это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

 (Дети выбирают правильный знак)
Опыт с очищением воды

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

-Для чего этот знак?

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

4 .Остановка. «Лесная поляна»
Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети?

 (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

«Собери мусор»

Дети выбирают экологический  знак «нельзя сорить»

-А почему нельзя сорить в лесу?

(ответы детей)

5 Чтобы выполнить следующее занятие нам нужно пройти через препятствие посмотрите какая паутина как вы думаете кто мог ее сплести? Конечно паук и чтобы нам не попасть в лапы паука мы должны аккуратно пройти через его паутины . Дети аккуратно пролазают через  паутину  

Ну что ребят мне кажется что мы с вами со всеми заданиями справилась Знаки все у  нас мы их сейчас прикрепим на наш стенд что бы все видели что нельзя делать в лесу.
Прикрепляются все знаки и дети эколята подводят итог занятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»

Квест - игра  «Юные пожарные спешат на помощь»...

Квест-игра «Юные олимпийцы спешат на помощь».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультуры и спорту. Задачи: - знакомить с символикой и традициями олимпийских игр; - совершенствовать двигательные способности д...

Сценарий игры-квеста "Юные читатели спешат на помощь!"

Цель:Закрепление знаний детей о сказках...

конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"

Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений...

Квест-игра "Эколята спешат на помощь"

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформир...

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» для воспитанников подготовительной к школе группы...

Квест - игра "Звездочки спешат на помощь"

В формате нетрадиционного занятия, в форме квест - игры, воспитанники знакомятся с животными леса, по знакомой всем сказке "Зимовье зверей".  Игра  вызывает у ребят желание помочь,...