Квест - игра "Звездочки спешат на помощь"
методическая разработка (подготовительная группа)

В формате нетрадиционного занятия, в форме квест - игры, воспитанники знакомятся с животными леса, по знакомой всем сказке "Зимовье зверей".  Игра  вызывает у ребят желание помочь, попавшему в беду. В игре используются методы и приемы, наиболее интересные детям:  элементы соревнования, рассматривание следов.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

Квест – игра «Звездочки спешат на помощь»

для старшего дошкольного возраста

(по сказке «Зимовье зверей»)

C:\Users\1\Desktop\сказка.jpg

Разработал: В.Н. Контуковаа, воспитатель

Цель:  помочь животным из сказки попасть в свое «Зимовье»

Задачи:

Образовательные:

- расширить и закрепить знания детей о   животных  леса;

 - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря ( следы, нора , берлога, логово)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к живой природе;

- развивать логическое мышление и ориентировку в пространстве;

Воспитательные:

-  воспитывать  у детей желание помочь,  попавшему в беду;

Материалы и оборудование:  домик животных,

Структура

Деятельность

Наглядность

Воспитатель

Дети

Мотивация – получение письма

(Прилетает персонаж – сорока)

 «Карр, карр!»

Ребята. Посмотрите, кто к нам прилетел!

 Сорока: Принесла я вам письмо,

                 Посмотрите, вот оно!

Ребята, давайте посмотрим, кому оно адресовано!

Ребятам группы «Звездочка»

Значит, это нам.

Воспитатель открывает письмо, читает:  «Здравствуйте, ребята! К вам обращаются герои сказки «Зимовье зверей» С нами случилась беда. Лиса и волк выгнали нас из своего домика, запутали все следы, наставили ловушек, и теперь не можем попасть в свой домик! В лесу холодно, голодно, мы просим вас о помощи!

 Ребята, вот такое письмо, поможем нашим друзьям?

Но для этого нам нужно вспомнить героев сказки.

 

Дети стоят в кругу, держась за руки

(Ответы детей)

Дети называют героев сказки,  кратко пересказывают ее

Письмо

Основная часть

 Ребята,   но это не так  - то просто. У нас на пути будут и ловушки  и препятствия, справимся?

Ну,  тогда в путь!

Задание 1.  «Неизведанные дорожки»

Ребята, стоп, дальше идти нельзя, непонятно, куда двигаться, много непонятных следов, все запутано! Что же делать?

Правильно, давайте попробуем, потому что весь наш путь к домику зверей  мы будем продолжать по следам!

Ребята, посмотрите, мы нашли одного из героев сказки – петуха! Давайте, возьмем его с собой, ведь нам нужно собрать всех героев.

 Ребята, осторожно, ловушка,  мы можем  в нее попасть! Посмотрите, в ней кто – то есть, но чтобы ее обойти мы должны выполнить задание и освободить того, кто в ней сидит.

Задание 2. «Ловушка»

(нужно назвать «жилища» животных, обитающих в лесу)

Молодцы, мы справились с заданием, давайте посмотрим, кто же в ловушке?

Ну что ж, ребята, а там нужно дальше распутывать следы, и двигаться дальше!

Ребята, посмотрите, следы заканчиваются, что же делать, куда идти?

Задание 3. «Вперед 4 шага..»

Будем следовать по стрелочкам:

 Пять шагов вперед, три шага влево, два шага вперед;

Но посмотрите, кто нас здесь ждет, еще один герой сказки, бык.

Берем и его с собой!

Мы еще не всех героев собрали и нам нужно идти дальше

Ребята, когда  герои сказки строили свое зимовье, им очень трудно было, тяжело, но они все вместе построили свой домик, вот и нам, чтобы их собрать, нужно выполнить еще одно задание. Мы ведь тоже любим трудиться?

Задание 4 «Терпение и труд..»

Назовите пословицы и поговорки о труде

 Ребята, какие мы молодцы, мы выполнили все задания, и собрали всех героев, но вот незадача. Лиса и волк, видели, что мы приближаемся к зимовью, и повесили на него огромный замок. Чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Справимся?

Дети совещаются и решают, что нужно помочь и все вместе, дружно преодолеют все препятствия

(Дети паровозиком отправляются в путь)

(Дети отвечают)

Нужно распутать следы!

Среди множества следов ребята узнают следы одного из героев сказки – петуха и двигаются по ним.

Дети отправляются дальше,  взяв петуха с собой

Ребята называют «жилища» волка, лисы, медведя, белки.

Находят гуся, персонажа сказки

Рассматривают следы, узнают знакомые, и двигаются дальше

Один из ребят видит записку на дереве, она состоит из стрелочек,  ребята совещаются и решают, что это направление пути

Двигаются дальше

Ответы детей

Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде и под деревом в снегу находят свинью из сказки  Все вместе идут к домику – зимовью

Дети отгадывают загадки, домик открывается

Дорожка со следами животных

Ребенок в маске петуха

 Сетка, имитация ловушки

Ребенок в  шапочке гуся

Лист бумаги со стрелочками

Ребенок в маске быка

Театральный домик

Заключительная часть

Ребята, мы справились со всеми заданиями, что вам понравилось больше всего?

Ребята отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»

Квест - игра  «Юные пожарные спешат на помощь»...

Квест-игра «Юные олимпийцы спешат на помощь».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультуры и спорту. Задачи: - знакомить с символикой и традициями олимпийских игр; - совершенствовать двигательные способности д...

Сценарий игры-квеста "Юные читатели спешат на помощь!"

Цель:Закрепление знаний детей о сказках...

конспект квест-игры "Друзья спешат на помощь"

Квест-игра по развитию у детей гендерных представлений...

Квест-игра "Эколята спешат на помощь"

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В дошкольном возрасте у детей не сформир...

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»

КВЕСТ – ИГРА (с элементами кинезиологических упражнений) «ПОДГОТОВИШКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» для воспитанников подготовительной к школе группы...