Мастер-класс «Экологический ай-стоппер».
материал (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Конева

Поделиться своим опытом с коллегами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Экологический ай-стоппер».

   Добрый вечер, уважаемые коллеги!  Сегодня я хочу вам рассказать про экологические ай-стопперы, а также предложить вам выполнить вместе со мной экологический ай-стоппер про собаку.

  Задачи моего мастер-класса.  

1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический ай-стоппер».

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

 

Ход мастер-класса:

      В настоящее время все страны мира столкнулось с разными видами экологических проблем. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы – вокруг городов и селений вырастают огромные свалки, куда часто наведываются бездомные, бродячие собаки. А может быть не только бездомные собаки, но и собаки, у которых есть хозяева.

     Все чаще и чаще мы слышим по телевизору про нападения собак на людей и в том числе на детей. И это становится настоящей проблемой.

       Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО – вырастить и воспитать защитника природы, нести ответственность за своих питомцев.

     А моя задача, как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу, бережно относиться ко всему живому.

    Я поставила перед собой цель - дать как можно больше экологических знаний детям.

   Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.

    Для привлечения внимания детей в нашем детском саду педагоги  используют различные методы.

     Но сегодня я хочу поделиться с вами одним из инновационных методов по экологическому воспитанию детей, основанный на применении креативных, ярких решений, интересных визуальных эффектов, рекламный элемент, который называется «экологический ай-стоппер».

    Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

    Задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

   Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание.    

     Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание.

       И сегодня мы с вами попробуем выполнить в технике оригами экологический ай-стоппер, посвященный проблеме бродячих, бездомных собак.

        Для этого нам нужны будут: ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, альбомные листы и фломастеры. И, конечно, ваши ловкие и умелые руки.

       Особенность данного метода заключается в том, что в ходе реализации экологической рекламы любой ребенок дошкольного возраста может выполнить его, используя имеющиеся у него навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, а взрослый может помочь ему сочинить надпись к его работе.

     Таким образом, оформляя совместно с ребятами такие плакаты, можно привлечь внимание детей и взрослых к решению проблемы с бездомными животными.

  Уважаемые коллеги, я благодарю вас за продуктивную работу, творчество. Думаю, что вы тоже будете применять такую работу в своей деятельности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»

Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой.  Для привлечения внимания и развития и...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...