Конспект ООД "Наша Родина Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Брычкова Валентина Петровна

Конспект ООД "Наша Родина Россия" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nasha_rodina_rossiya.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Конспект ООД

«Наша Родина Россия»

Подготовительная группа

«Одуванчик»

Воспитатель: Брычкова В.П.

Шарыпово 2020г


Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания  детей о России.

- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

- Знакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине.

- Совершенствовать навык чтения.

Развивающие:

- Развивать память, мышление.

- Развивать навыки речевого общения.

- Развивать координацию речи с движением

-Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, умение гордиться своей Родиной.

- Формировать уважительное отношение к государственной символике.

Предварительная работа:

- Рассматривание карты России, герба, флага России.

- Изучение государственных символов России.

- Беседы о стране, крае, в котором мы живем.

- Заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.

- Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».

- Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», З. Александровой «Родина».

- Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Оборудование и материалы:

- проектор

- слайды с изображением государственных символов страны - герб, флаг

-слайды флагов России и других стран

- слайды, где можно увидеть флаг России

- слайды на тему «Москва»

- мяч

- макет березы

- картонное сердечко

-ленточки

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Ход ООД

Дети входят в группу и встают в круг.

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришла посылка. Вам интересно узнать от кого и что может быть в посылке? Как узнать? (Открыть посылку)

Воспитатель: - Подождите, на посылке что - то написано, давайте прочитаем.

 «Здравствуйте ребята. Посылку можно открыть с помощью ключика, но я все ключики перепутал. Прошу вас, найдите нужный ключик и тогда вы сможете, открыть посылку. А чтобы найти ключик, надо выполнить задания. Ваш Буратино.

Воспитатель: - Ребята, будем искать ключик, чтобы открыть посылку? (Да)

Воспитатель: - И так, первое задание.

- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Мы живем в России) Слайд карта России.

Воспитатель: - Молодцы. Правильно.

Воспитатель: - Как можно сказать про нашу страну? Какая она?

ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко».

(милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, сильная, могучая, непобедимая, родная, необъятная, большая, справедливая.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Молодцы. Наша страна самая большая, она занимает огромную территорию земли. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Воспитатель: - Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине. Наша Родина в старину называлась Русью. Чтение стихотворения детьми.

Родина! Россия! Русь!
Как тобою я горжусь!
Горы самые высокие,
Реки самые глубокие,
Степи самые раздольные,
Люди гордые и вольные,
Ты стремись вперед, как птица,
Будут все тобой гордиться!
Н. Нищева

Воспитатель: - Молодцы, первое задание мы выполнили и вот первый ключик. Давайте проверим, подходит ключик или нет. (Нет)

(слайд с изображением московского Кремля) 

Воспитатель: - Дети посмотрите, что вы видите? (Это Москва - столица России)

Воспитатель: - Почему вы так решили? (Потому что на фотографии мы видим Кремль)

Воспитатель: - Послушайте дети стихотворение о Москве и посмотрите на экран. (Слайды Москвы)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: - Красивая Москва? А вы знаете, кто знает, кто является президентом нашей страны? (Путин В.В)

 Игровое упражнение «Подбери пару».

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем. Вы знаете много российских городов, рек, озер. Давайте, образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч, вы ловите мяч и подбираете второе название города, если название реки или озера - подбираете название, возвращая мяч мне.

(город Москва — Санкт-Петербург, река Волга — Ангара, город Сочи — Назарово, Красноярск – Шарыпово, озеро Инголь – Линево, город Ачинск – Абакан, река Енисей - Чулым)

Воспитатель: - Молодцы, мы выполнили задание и заработали еще один ключик. Давайте проверим. Подходит? (Нет) Но мы не будем расстраиваться.

«Народы России»

Воспитатель. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Наша страна многонациональная. Давайте вспомним, кто живет в России.

(русские, татары, башкиры, узбеки, якуты, украинцы, белорусы и другие)      

Игра «Соберите картинку»

(люди в национальных костюмах)

(деление детей на 3 команды)

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас я по очереди командам буду

зачитывать пословицу, а вам надо её продолжать.

Жить - (Родине служить)

Кто за Родину горой, (тот истинный герой)

Для Родины своей ни сил (ни жизни не жалей)

Нет в мире краше (Родины нашей).

Человек без родины - (что соловей без песни).

Если народ един (он непобедим).

Воспитатель:- Славилась Россия чудо – мастерами, 

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: - Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Для этого надо отгадать загадки.

Игровое упражнение «Отгадай загадки»

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком (Слайд Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке (Слайд Хохлома)

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски (Слайд Дымковская игрушка)

Воспитатель: - Дети, нашей стране люди не только трудятся, но и отдыхают. И сейчас, я предлагаю вспомнить и назвать, какие праздники есть в нашей стране.

Игровое упражнение «Назови праздники России».

(Новый год, День Защитника Отечества, Восьмое марта, День Победы, День народного единства, день России, День космонавтики)

Воспитатель: - Молодцы, мы с вами выполнили еще одно задание и у нас еще один ключик. Давайте проверим, подходит? (Нет)

Физкультминутка.

Ветер веет над полями.

И качается трава (Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Накланяются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. (Наклоны влево - вправо, назад- вперед)

Мы, взбираемся на холм. (Ходьба на месте)

Там немного отдохнем. (Дети садятся)

Воспитатель: - Дети, мы уже сказали, что Россия, большая и красивая страна, а у каждой страны есть свои отличительные знаки - символы.

Воспитатель: - Назовите символы нашей страны. (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: - Правильно. Встаньте, пожалуйста, на ножки.

Звучит гимн

Воспитатель: - Что сейчас прозвучало? (Гимн нашей страны)

Воспитатель: - Что такое гимн? (Главная песня страны)

Воспитатель: - Когда исполняется гимн? ( На Олимпиадах и соревнованиях, когда награждают спортсменов, одновременно поднимают флаг России.

На праздниках)

Игровое упражнение «Найди флаг России)

(слайд Флаг России и флаги разных стран, все флаг прономерованы,

дети называют номер флага России).

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, есть ли среди изображенных флагов, флаг нашей страны?

Воспитатель: - Какие цвета вы видите на Российском флаге?

(на флаге нашей страны, три цвета: белый, синий, красный)

Воспитатель: - Значит флаг, какой? (флаг трехцветный)

Воспитатель: - Что означает белый цвет? (белый цвет означает мир и чистоту)

Воспитатель: - Синий цвет? (синий – небо, верность и правду)

Воспитатель: - Красный, что вам напоминает? (красный – смелость, огонь и отвага, мужество и любовь)

Воспитатель: - Дети, а где мы можем увидеть Российский флаг?

(Мы можем увидеть флаги в праздничные дни на улице, во время спортивных соревнований, по флагам мы можем определить где наша команда, на параде, на административных зданиях, на детских садах, на школах, на форме военных, изображение флага можно увидеть на самолетах, на кораблях и т. д.)

 (Слайд герб) 

Воспитатель: - Дети, что вы видите на красном поле?

(на красном поле мы видим золотого двуглавого орла с расправленными крыльями)

Воспитатель: - Почему у него две головы? (У него две головы, потому что страна у нас большая, надо смотреть и на запад и на восток, он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг)

Воспитатель: - Что на голове у орла?  (На голове орла две малые короны, а над ними одна большая корона, соединённая лентой) 

Воспитатель: - Что он держит в лапах? (В правой лапе орла-скипетр,

в левой - держава) 

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на груди орла? (На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, с копьём)

Воспитатель: - Молодцы, мы с вами выполнили еще одно задание и у нас еще один ключик. Давайте проверим, подходит. (Нет)

Воспитатель: - Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина, где он родился и живет своей семьей.

Семья - это тоже маленькое государство, со своими законами, особенностями, интересами. Все семьи разные, но объединяет нас то, что мы все живем в России.

Вы маленькие россияне, вы сможете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить свою Родину, родных и близких вам людей, своих друзей.

Воспитатель: - Дети, скажите, как называется город, в котором мы с вами живем? (Мы живем в городе Шарыпово)

Слайды города, одновременно читаю:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой.

Мы Родиной нашей зовем!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

Воспитатель: - Правильно это дерево.

- А какое дерево символизирует Россию? (Берёза)

Воспитатель:  - В старину, на Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. Скажите, что бы вы пожелали нашей Родине, и завяжите к березке свою ленточку.

(Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, мы с вами выполнили ещё одно задания и у нас еще один ключик. Давайте проверим, подходит. (Подходит)

Воспитатель: - Вместе открываем посылку и достаём подарок.

Воспитатель: - Итог. Что понравилось, расскажи. (Дети передают друг другу флаг и рассказывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наша родина - Россия"

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

конспект "Наша Родина- Россия"

Конспект НОД в средней группе...

Конспект "Наша Родина Россия"

Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....

конспект "Моя Родина Россия"

Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...

Конспект Наша Родина Россия

Коспект Наша Родина Россия...