Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Юные синоптики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
С этим замечательным авторским занятием я участвовала в муниципальном конкурсе "Работаем по Стандарту" и потом доработав его участвовала в муниципальном этапе краевого конкурса "Лучшие работники дошкольных учреждений" в 2022 году
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Юные синоптики»
Автор: воспитатель Ольга Герасимова
Возраст воспитанников старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения ОД: метеостанция на участке детского сада.
Цель: создание условий для детской исследовательской деятельности с помощью использования приборов на метеостанции в ДОУ, самостоятельное выявление характерных сезонных признаков природы и описание погоды с помощью схематичных изображений (условных обозначений).
Задачи:
• Расширять и уточнять представления у детей о погоде, о значении прогноза погоды в жизни человека;
• Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и состоянием погоды;
• Формировать умения проводить наблюдение за погодой на метеорологической станции, использовать приборы необходимые для наблюдений (осадкомер, флюгер, ветряной рукав, термометр);
• Развивать умение участвовать в беседе, способность анализировать, сравнивать и делать выводы;
• Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
• Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, желание помогать взрослым;
Предварительная работа: метеостанция на территории ДОУ, беседы из цикла «Детям о погоде», «Профессии взрослых, занимающихся исследованием погоды», «Метеоприборы», «Погодные знаки», рассматривание иллюстраций о природных явлениях, беседа о назначении и безопасном использовании оборудования на метеостанции. Проводили инструктаж по использованию оборудования.
Материалы: метеостанция на территории ДОУ, приборы: термометр, флюгер, осадкомер, ветряной рукав, подготовленные детьми картинки «погодные знаки».
Воспитатель с детьми на утренней прогулке наблюдают вокруг, педагог обращает внимание детей на осенние изменения в природе.
- Ребята, сегодня такой хороший день для прогулки!
- А по вашему мнению, какой сегодня день? Опишите его словами? (Варианты ответов детей).
- Здорово! Как замечательно вы всё описали.
(в руках воспитателя мобильный телефон и раздаётся звук входящего голосового сообщения WhatsApp)
- Ребята, наш воспитатель Валерия Владимировна отправила нам голосовое сообщение и подписала (для ребят).
- Там, наверное, что – то интересное! Хочу узнать ваше мнение? (Варианты ответов детей).
- Отличная идея! Всем вместе прослушать сообщение. (Вместе прослушивают сообщение).
- Доброе утро, Ольга Алексеевна и мои дорогие ребята! Дело в том, что осенью, погода часто меняется, вот порой и не знаешь брать с собой на работу зонт ил и нет и как одеваться по погоде. Я вас прошу сообщить мне какая сегодня погода?
- Как вы думаете, вы сможете помочь Валерии Владимировне и описать состояние погоды сегодня? (Варианты ответов детей).
-Ребята, что вы знаете о погоде? (Варианты ответов детей).
- Правильно, погода – это характеристика природных явлений.
- Какие явления природы вам знакомы? (Перечисляют все знакомые явления).
- Вот, это да! Вы такие наблюдательные!
- Всё верно! Такие явления как: облачность, температура воздуха, туман, гроза, молния, дождь, снег, ветер, в природе происходят без участия человека и называются явлениями неживой природы.
- Ребята, скажите, так что такое прогноз погоды? (Дети высказывают свои предположения).
- Отлично, вы молодцы!
(если дети затрудняются отвечать, педагог рассказывает сам).
- Прогноз погоды – это научное предположение о будущем состоянии погоды в определённом пункте или регионе на определённый период.
- А скажите, откуда мы можем узнать о прогнозе погоды? (версии детей).
- Конечно, прогноз погоды мы можем узнать по телевизору, по радио, в интернете. Без информации о состоянии погоды люди не смогли бы планировать свою жизнь.
- Профессия учёных кто занимается изучением погоды и составлением прогнозов погоды, называется - синоптики. Они проводят наблюдения за состоянием неба и почвы. Измеряют температуру воздуха, силу, скорость, направление ветра, определяют давление воздуха, следят за солнечной активностью с помощью специальных метеоприборов и делают записи. Полученные данные о погоде передают в средства массовой информации. Их задача, предупредить всех людей о приближающихся неблагоприятных погодных явлениях.
- Для того, чтобы нам составить прогноз погоды на сегодня для Валерии Владимировны, нам нужно стать ненадолго юными синоптиками.
- Как вам такая идея? (Ответы детей).
- Где мы будем с вами изучать погоду? (Ответы детей).
- Супер! Конечно, на нашей с вами метеостанции!
- Тогда вперёд на метеостанцию, нас ждёт много интересного!
(Дети вместе с воспитателем идут на метеостанцию на территории ДОУ).
- Ребята, вы уже знакомы с приборами на метеостанции, поэтому я предлагаю поиграть в игру: «Назови метеоприбор»
- Я буду называть для чего он предназначен, а вы будете называть его…
(Если кто-то затрудняется, то можно подойти и показать прибор).
- Итак, начнем!
1. Он помогает наблюдать за температурой воздуха называется? (Термометр).
2. Наблюдать за скоростью ветра и его направлением помогают? (Ветряной рукав и флюгер).
3. Количество осадков можно измерить с помощью? (Осадкомера).
- Все эти приборы есть на нашей метеостанции. Теперь ребята решите в какой очерёдности мы будем проводить исследование и как будем составлять прогноз погоды?
(Ребята самостоятельно определяют план наблюдений за погодой и последовательность действий отмечают цифрами магнитиками).
- Но прежде, чем приступить, предлагаю немного размяться! Думаю, разминка придаст нам сил!
Воспитатель проводит физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (наклоны делаем медленнее, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки, потянуться.)
Раз, два — выше голова, (наклоны головы.)
Три, четыре - руки шире, (руки вперед и в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (присесть.)
Семь, восемь - тень отбросим. (два хлопка над головой - встать.)
Лист последний пожелтел,
Закружился - полетел…
(Волновые движения руками, стабилизация дыхания, выполняя движения, дети проговаривают слова.)
- Ну что, приступим? Начинайте работу. Если вам нужна моя помощь, то я помогу.
Ребята действуют по самостоятельно составленному плану.
1. Наблюдение за небом мы проводим зрительно и определяем какое небо: пасмурное, солнечная активность, облачность, наличие других признаков и явлений. Подбираем соответствующие карточки.
2. Определяем силу и скорость ветра по флюгеру и ветряному рукаву – подбираем соответствующую карточку.
3. Измеряем температуру воздуха с помощью термометра (холодно, тепло, жарко) – подбираем карточку.
4. Определяем количество осадков с помощью осадкомера и линейки (если дождь был) – подбираем карточку.
5. Выкладываем карточки на экране – определяем прогноз погоды.
После того как карточки выложены на общей доске, дети анализируют, могут в общем описать состояние погоды.
- Здорово, вы молодцы! Вот прогноз погоды на день готов! Теперь его можно сфотографировать и отправить Валерии Владимировне на телефон!
- С какой профессией мы с вами познакомились, когда составляли прогноз погоды для Валерии Владимировны. (Ответы детей).
- А что было самое интересное? (Ответы детей).
- Как вы считаете, у нас всё получилось? (Ответы детей).
- Кто может рассказать? Кому нужен прогноз погоды и зачем? (Ответы детей).
- Какие вы испытывали трудности во время исследований? (Ответы детей).
- Молодцы, вы справились самостоятельно! Вы настоящие юные синоптики!
- Каждого из вас благодарю за любознательность, внимание, интересные идеи и активное участие!
- Я думаю, составленный прогноз погоды поможет Валерии Владимировне собраться по погоде на работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Чистота – та же красота»
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста: «Герои сказок в гостях у ребят»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.Задачи:· учить узнавать отдельные сказки по характ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста (познавательное - развитие) тема: «Юные экологи Кубани»
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её; развивать воображения, речь, память, внимание, умения делать выводы; воспитывать бережно...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по развитию речи
Занятие можно использовать как итоговое....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста "Никто не забыт ничто не забыто"
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста "Никто не забыт ничто не забыто"...
