Консультация "Использование ИКТ в процессе ознакомления с окружающим миром в художественно-эстетическом развитии дошкольников"
консультация по окружающему миру
Слайд 1
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ИКТ ? Информационные коммуникативные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Основная идея заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребенка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребенка: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, познавательной, художественно-эстетической, активизации психических процессов, раскрытия творческих способностей.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.
Использование ИКТ дает определенные преимущества: - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу; - высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; - обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; - слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн. - возможно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.); - использование ИКТ побуждает детей к самостоятельной поисковой исследовательской творческой деятельности, включая и поиск в сети Интернет совместно с родителями.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: 1. Способствует повышению профессионального уровня, как педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. 2. Увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми. 3. Позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; 4. Позволяет привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; 5. Расширяет творческие способности, как самого педагога, так и дошкольников.
И все же, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Все должно быть в меру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой
Развитие речи в онтогенезе, требования к речи ребенка 4-летнего возраста, рекомендации родителям, памятка родителям по развитию речи ребенка....
Статья: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по ...
Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....
Родительское собрание на тему "Развитие всех сторон речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой "
ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаим...
Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаи...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»
laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...