Конспект образовательной деятельности "Мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шелепова Татьяна Константиновна

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_prirody_.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Мир природы»

Автор:

Шелепова Татьяна Константиновна, воспитатель

Канск

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир).

2. Учить выделять характерные особенности внешнего вида представителей животного мира: птиц, рыб, насекомых, зверей.

3. Учить создавать ситуацию опыта; показать зависимость мира живой природы от тепла, света и воды.

4. Расширять словарный запас.

            Оборудование: коробка с палочками, камнями, шишками, ракушками; карточки с изображением живой и неживой природы; карточки с изображением растительного и животного мира для игры «Пятый лишний»; разрезные картинки с изображением птицы, рыбы, насекомого, зверя; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; карточки с изображением роста растений: огурца и дерева; карточки с изображением необходимых условий для нормального роста и развития растений и животных; банки, вода, условные обозначения, лук.

Ход деятельности.

1. Мотивация к образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела тётушка-Сова. Она хотела-бы увидеть и услышать как мы с вами готовы к школе. Мы готовы ей это показать и доказать?

- Тётушка-Сова принесла с собой коробку, но не простую, а с секретом. А вы любите секреты? Хотите узнать, кто прислал нам коробку с секретом? (ответы детей).

- Для этого надо на ощупь определить, что же там находится. Главное условие: определить на ощупь, затем достать предмет. (Дети достают из коробки палочки, камушки, шишки, ракушки).

Воспитатель: Ребята, скажите, где все эти объекты можно найти?

- Лес, речка, море, что это такое? (ответы детей)  

Воспитатель: Совершенно верно, это природа.

- Сегодня свои секреты для вас приготовила природа (Дети складывают объекты природы в коробку).

Воспитатель: Для того чтобы их разгадать надо быть внимательным и любознательным. И, конечно, я в вас не сомневаюсь, у вас всё получится.

2. Основной этап (постановка задач, воспроизведение необходимых знаний).

Воспитатель: Первый секрет природы: в группе расположены карточки с объектами природы. Необходимо разделить все объекты на 2 группы: на живую природу – расположить их на зелёном поле и на неживую – на голубом поле. (работа в микро группе, взаимопроверка).

Воспитатель: По каким признакам вы решили что птицы, растения, животные – это объекты живой природы? Давайте назовём (ответы детей).

(Педагог выкладывает карточки с обозначениями признаков живой природы: движение, размножение, питание, рост, дыхание).

Мы раскрыли один из секретов природы, какой? (Природа делится на живую и неживую).

- А вот и новое задание, выполнив которое вы раскроете второй секрет природы.

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Дети работают с карточками по подгруппам.

- Мы раскрыли второй секрет природы, какой? (Живая природа делится на мир животных и мир растений).

Воспитатель: Следующее задание приготовил для вас животный мир: собрать из частей представителей животного мира (птицу, рыбу, насекомое, зверя). Для этого необходимо разделится на 4 группы: взять карточку с цифрой и подойти к столу с таким же номером (дети из пазлов собирают изображение животных).

- Назовите особенности каждого вида (Дети называют и выкладывают характерные особенности каждого вида животных).

- Каждый вид животных имеет свои отличительные особенности.

- Задание растительного мира: выложить последовательность роста растения. Дети работают в группах: мальчики и девочки, взаимопроверка.

- Молодцы, похлопали друг другу за правильное выполнение задания.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие условия необходимы растениям и животным для нормального роста и развития? (ответы детей)

Воспитатель: Мы раскрыли третий секрет природы, какой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята нормального роста и развития растениям и животным необходимы определённые условия: воздух, питание, тепло и свет.

Физкультминутка: игра «Семена»

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, если мы посадим одно растение в разные условия, оно будет расти одинаково?

- Наши мнения разошлись, как мы можем это проверить? (Ответы детей)

- Для проведения эксперимента, давайте вспомним условные обозначения необходимых условий и план своих действий (подойти к столу, взять карточку с условными обозначениями - кружочки разного цвета (свет, вода, тепло, взять банку, налить воды (если это надо, взять лук).

Дети делятся на пары, садят лук в соответствии с алгоритмом.

Воспитатель: Как вы думайте, при каких условиях вырастет самый большой лук? (Выставляются схемы). Мы эти предположения можем проверить сейчас? А когда сможем? Правильно, когда пройдёт какое-то время. Через неделю мы проверим наши предположения.

4. Рефлексия (самоанализ, итоги).

- Вспомним ещё раз, какие секреты природы мы с вами раскрыли?

- Что сложного было для вас сегодня?

- Как вы думаете, мы доказали тётушке-Сове, что мы готовы к школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной деятельности "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.    ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...