Конспект совместной образовательной деятельности на тему: "Божья коровка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Совместная деятельность формирует у детей элементарные представления о насекомых , их строении, способах передвижения., совершенствует технику рисования методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pnod_bozhi_korovki.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группы на тему:

 «Божья коровка».

Цель занятия: Развитие умения понимать простейшие взаимосвязи в природе с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи.

Образовательные:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные представления о насекомых (божья коровка) их строении, способах передвижения.
  2. Продолжать формировать интерес к насекомым.
  3. Совершенствовать технику рисования методом тычка (ватная палочка).

Развивающие:

  1. Развивать умения использовать элементы нетрадиционной техники рисования.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
  4. Активизация памяти, внимание, слуховое восприятие, мыслительные операции.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность в работе с краской.


Предварительная работа:

  1. Наблюдение за божьей коровкой.
  2.  Разучивание потешки:

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

  1. Подготовка художественных материалов.

Методы: художественное слово, показ способов рисования, рассматривания образца.

Оборудование:

  1. Листок с нарисованной божьей коровкой.
  2. Деревья, вырезанные из картона.
  3. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
  4. Гуашь черная.
  5. Ватные палочки.
  6. Подкладные листы, влажные салфетки.

Ожидаемые результаты:

  1. Обогащение знаний детей о насекомых на примере божьей коровки.
  2. Овладение детьми простейшими техниками рисования с использованием нетрадиционного материала (ватная палочка).

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте ребята, у нас сегодня радостное настроение.

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

Ребята, а хотите отправиться в весенний лес?

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинка

По лесу гулять пойдем. (Звучит музыка)

Основная часть.

Беседа о насекомых (на примере божьей коровки).        

     Вот мы и пришли в весенний лес! Красиво, правда? Ребята, помните, мы часто видели  насекомых во время прогулок. Скажите, а каких насекомых вы знаете? (муравей, бабочка, комар и т.д.)  Верно, молодцы ребята.

     Ребята, посмотрите, кто же это? (Указываю на божью коровку, которая сидит на листочке на дереве). Узнаете? (Это божья коровка). Божья коровка это насекомое. Расскажите, какие они? (Умеют летать, ползать и т.д.).

Ребята, а зимой вы видели насекомых?

Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть насекомых? А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают?

Зимой божьи коровки спят, они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю. Как вы думаете, а почему они прячутся? (Потому что холодно и нечего кушать).

      А сейчас, ребята, какое время года? (весна). Что же у нас происходит весной с природой? (Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло, распускаются почки на деревьях). Молодцы, правильно!

     А вы знаете, как нужно вести себя при встрече с насекомым? (не обижать их, не давить, не трогать руками). Обижать насекомых нельзя, как вы думаете почему? (потому что они маленькие и беззащитные). Ребята, а вы знаете, чем полезна божья коровка?  В них нуждается природа, они оберегают растения от вредителей.

Чтение стихотворения про Божью коровку.
К сожалению, не все люди стараются оберегать насекомых. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!          

                       (Андрей Усачев)

Беседа с детьми по стихотворению:

  1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Посмотрите, ребята, на божью коровку.  (Показываю божью коровку)

  1. Что есть у божьей коровки? (Туловище и головка).
  2. Правильно, а какого цвета туловище? (Красного).
  3. А головка, какого цвета? (Черного).
  4. А что это такое у нее на спинке? (Черные пятнышки).
  5. Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).
  6. Какой формы черные пятнышки на спинке? (Круглые). Молодцы, правильно!
  7. Ребята, хотите превратиться в  Божьею коровку (Да). Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся.

3. Физминутка.        

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!  (бег на месте)

По травке сочной мы ползем,                     (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.                      (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы                               (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы                                 (приседание)

Рисование божьей коровки методом тычкования.

А теперь мы с вами сами дорисуем божью коровку. Согласны? Ребятки, посмотрите, чего не хватает у нашей божьей коровки.  (Точек).

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Нарисуйте три точечки на крылышке. Вот так. (Дети рисуют).  А теперь  три точки на другом крылышке. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

А теперь, ребята, наши божьи коровки прилетят на дерево. Чтобы все вместе защищали лес вредителей. Возьмите, ваши божьи коровки подойдите к дереву, теперь посадим божьи коровки на листочки. (Закрепляю рисунки на дерево). Божьи коровки рады оказаться на дереве, они говорят вам спасибо.

 Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

В группу быстро мы придем.  (Звучит музыка)

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Кого мы встретили в лесу? Чем полезна Божья коровка? Как нужно вести себя с насекомыми? Какое у вас настроение после нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике "Божья коровка" в старшей группе.

Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста. Закрепить умение раскатывать комочки теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность...

Конспект совместной образовательной деятельности "Травка для коровки"

Цель: Формировать у воспитанников умение рисовать вертикальные линии поверх эскиза.Задачи:Образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, учить воспитанников рисовать прямые линии повер...

Конспект специально организованной образовательной деятельности - занятия. Тема: "Божья коровка на листочке"

Государственное  бюджетное образовательное учреждение Детский сад №30Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия. Т...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...