Проект по экологии средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла».
Продолжительность проекта: долгосрочный (два месяца: сентябрь - октябрь).
Цель проекта: помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через различные виды совместной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из природного материала). Обогащать словарный запас детей, учить видеть взаимосвязи явлений.
Задачи проекта:
формировать обобщенные представления о признаках осени, уметь видеть изменения состояния природы и природных объектов, устанавливать причинно-следственные связи между временем года и изменениями природы;
развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.);
развивать творческие и познавательные способности детей.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги.
Руководитель проекта: Прокудина Н.Ю.
Обеспечение проекта:
Наборы для работы: пластилин, цветная бумага, краски, природный материал, цветные листья, игрушка «ёжик»,
Стихотворения, физминутки об осени.
Дидактические игры по теме.
Предполагаемый результат: на основе систематизации и обобщения полученной информации, дети накопят знания об основных признаках осени, смогут выявлять причинно-следственные связи между временем года и состоянием окружающим природы. Создание композиции «Осенний лес» будет способствовать у детей развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, формированию умения анализировать состояние природы, умения составлять целостную композицию, эмоционально реагировать на созданный результат.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.
Подбор методического материала по данной теме.
Подбор дидактических игр по теме.
Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
Создание презентации игры-викторины «Осень золотая».
2 этап. Выполнение проекта.
Уточнение представлений об осени, её признаках, пополнение знаний о сезонных изменениях в природе осенью.
3 этап. Результаты.
Составление сюжетной композиции «Осенний лес».
Презентация проекта.
План реализации проекта.
3-я неделя сентября.
Рассматривание иллюстраций с изображением многообразия осени.
Цели и задачи: помочь увидеть многообразие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Чтение стихотворений об осени.
Цели и задачи: учить детей понимать идею произведения; развивать интерес к художественной литературе; передавать в речи впечатления и эмоции, вызванные стихотворением.
П /игра «Мы листики осенние».
Цели и задачи: учить детей слушать педагога, правильно использовать и соотносить движения и слова стихотворения.
4-я неделя сентября.
Дидактическая игра – театрализация «В гостях у бабушки – загадушки»
Цели и задачи: уточнить представления о времени года «осень», пополнить знания об изменениях в природе в это время года (растения, животные). Развивать интерес к осени, логическое мышление, учить отгадывать загадки по ключевым словам.
1-я неделя октября.
Беседа и распознающее наблюдение на прогулке «Снова осень к нам пришла».
Цели и задачи: продолжать расширять представления детей об осени; учить находить изменения в окружающей среде; замечать красоту осенней природы.
П/игра «Мы весёлые листочки»
Цель: продолжать пополнять знания детей об изменениях в природе, характерных для данного времени года; учить выполнять правильно и соотносить слова и действия игры.
2-я неделя октября.
Художественное творчество с использованием природного материала (ветка дерева, шишки), аппликация «Осеннее дерево», лепка «Осенние яблоки».
Цели и задачи: побуждать детей к отражению в своей работе красоты и разнообразия осенней природы; побуждать к вниманию и заботе о животных в лесу; продолжать учить правильно и аккуратно работать с ножницами; закреплять ранее усвоенные приёмы работы с пластилином.
3-я неделя октября.
Игра – театрализация «Соберём грибы для ёжиков».
Цели и задачи: расширять понимание речи путем организации ситуации с игрушкой, стимулировать эмоциональный отклик детей на определённые действия героев ситуации, воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.
Лепка «Грибочки» (с использованием природного материала - каштаны).
Цели и задачи: продолжать учить работать с пластилином, закреплять ранее усвоенные приёмы лепки; развивать творческое воображение и применение своей поделке; учить оформлять конечный результат; 4-я неделя октября.
4-я неделя октября.
Музыкальный досуг «Чудо – осень».
Цели и задачи:
Рисование (красками по мокрой бумаге) «Осенний ковёр».
Цели и задачи: продолжать формировать умения пользоваться красками и кистью; осваивать новый вид работ – рисование по мокрой бумаге; учить передавать в своей работе разнообразие и красоту осенних листьев с помощью цвета; развивать воображение; учить формировать итоговый продукт.
5-я неделя октября.
Чтение и повторение стихотворений об осени.
Цели и задачи: продолжать учить запоминать стихотворный текст; выразительно воспроизводить его; развивать интерес к художественной литературе.
Создание итоговой сюжетной композиции «Осенний лес» под руководством педагога.
Цели и задачи: в процессе составления композиции способствовать созданию доброжелательной атмосферы общения, взаимопомощи; развивать воображение, творческую инициативу детей, прививать чувство восхищения многообразием осени; эмоционально сблизить детей друг с другом и педагогом.
Демонстрация сюжетной композиции «Осенний лес» родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"
Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...
Программа кружка по экологии средней группы "В гостях у дедушки АУ"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности – образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Тема: «Заседание Совета юных экологов» (средняя группа)
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Творческий проект для детей средней группы дошкольного возраста "Через экологию к правилам дорожного движения" ФГОС в ДОУ.
В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формиров...
Программа кружка по экологии "Юный Эколог"(средняя группа)
В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёхлетние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменени...
проект по экологии средняя
проект по экологии...