Проект по экологии средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла».

Продолжительность проекта: долгосрочный (два месяца: сентябрь - октябрь).

Цель проекта: помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через различные виды совместной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из природного материала). Обогащать словарный запас детей, учить видеть взаимосвязи явлений.

Задачи проекта:

формировать обобщенные представления о признаках осени, уметь видеть изменения состояния природы и природных объектов, устанавливать причинно-следственные связи между временем года и изменениями природы;

развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.);

развивать творческие и познавательные способности детей.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги.

Руководитель проекта: Прокудина Н.Ю.

Обеспечение проекта:

Наборы для работы: пластилин, цветная бумага, краски, природный материал, цветные листья, игрушка «ёжик»,  

Стихотворения, физминутки об осени.

Дидактические игры по теме.

Предполагаемый результат: на основе систематизации и обобщения полученной информации, дети накопят знания об основных признаках осени, смогут выявлять причинно-следственные связи между временем года и состоянием окружающим природы. Создание композиции «Осенний лес» будет способствовать у детей развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, формированию умения анализировать состояние природы, умения составлять целостную композицию, эмоционально реагировать на созданный результат.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта.

Подбор методического материала по данной теме.

Подбор дидактических игр по теме.

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

Создание презентации игры-викторины «Осень золотая».

2 этап. Выполнение проекта.

Уточнение представлений об осени, её признаках, пополнение знаний о сезонных изменениях в природе осенью.

3 этап. Результаты.

Составление сюжетной композиции «Осенний лес».

Презентация проекта.

План реализации проекта.

3-я неделя сентября. 

Рассматривание иллюстраций с изображением многообразия осени.

Цели и задачи: помочь увидеть многообразие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.  

Чтение стихотворений об осени.

Цели и задачи: учить детей понимать идею произведения; развивать интерес к художественной литературе; передавать в речи впечатления и эмоции, вызванные стихотворением.

П /игра «Мы листики осенние».

Цели и задачи: учить детей слушать педагога, правильно использовать и соотносить движения и слова стихотворения.

4-я неделя сентября.

Дидактическая игра – театрализация  «В гостях у бабушки – загадушки»

Цели и задачи: уточнить представления о времени года «осень», пополнить знания об изменениях в природе в это время года (растения, животные). Развивать интерес к осени, логическое мышление, учить отгадывать загадки по ключевым словам.

1-я неделя октября.

Беседа и распознающее наблюдение на прогулке «Снова осень к нам пришла».

Цели и задачи: продолжать расширять представления детей об осени; учить находить изменения в окружающей среде; замечать красоту осенней природы.

П/игра «Мы весёлые листочки»

Цель: продолжать пополнять знания детей об изменениях в природе, характерных для данного времени года; учить выполнять правильно и соотносить слова и действия игры.

2-я неделя октября.

Художественное творчество с использованием природного материала (ветка дерева, шишки), аппликация «Осеннее дерево», лепка «Осенние яблоки».

Цели и задачи: побуждать детей к отражению в своей работе красоты и разнообразия осенней природы; побуждать к вниманию и заботе о животных в лесу; продолжать учить правильно и аккуратно работать с ножницами; закреплять ранее усвоенные приёмы работы с пластилином.

3-я неделя октября.

Игра – театрализация «Соберём грибы для ёжиков».

Цели и задачи: расширять понимание речи путем организации ситуации с игрушкой, стимулировать эмоциональный отклик детей на определённые действия героев ситуации, воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Лепка «Грибочки» (с использованием природного материала - каштаны).

Цели и задачи: продолжать учить работать с пластилином, закреплять ранее усвоенные приёмы лепки; развивать творческое воображение и применение своей поделке; учить оформлять конечный результат; 4-я неделя октября.

4-я неделя октября.

Музыкальный досуг «Чудо – осень».

Цели и задачи:

Рисование (красками по мокрой бумаге) «Осенний ковёр».

Цели и задачи: продолжать формировать умения пользоваться красками и кистью; осваивать новый вид  работ – рисование по мокрой бумаге; учить передавать в своей работе разнообразие и красоту осенних листьев с помощью цвета; развивать воображение; учить формировать итоговый продукт.

5-я неделя октября.

Чтение и повторение стихотворений об осени.

Цели и задачи: продолжать учить запоминать стихотворный текст; выразительно воспроизводить его; развивать интерес к художественной литературе.

Создание итоговой сюжетной композиции «Осенний лес» под руководством педагога.

Цели и задачи: в процессе составления композиции способствовать созданию доброжелательной атмосферы общения, взаимопомощи; развивать воображение, творческую инициативу детей, прививать чувство восхищения многообразием осени; эмоционально сблизить детей  друг с другом и педагогом. 

Демонстрация сюжетной композиции «Осенний лес» родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Программа кружка по экологии средней группы "В гостях у дедушки АУ"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ  СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Творческий проект для детей средней группы дошкольного возраста "Через экологию к правилам дорожного движения" ФГОС в ДОУ.

 В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формиров...

Программа кружка по экологии "Юный Эколог"(средняя группа)

В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёхлетние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменени...

проект по экологии средняя

проект по экологии...