Конспект занятия "В лес к друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_les_k_druzyam.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности  

в группе  раннего возраста

«В  лес к друзьям!»

Подготовила воспитатель:

1кваликационной категории

Бахвалова Любовь

Леонидовна.

Цель:

- расширять знание детей о лесных жителях,

-помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных  занятий в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

- формировать словарь детей через игровую деятельность.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную  отзывчивость,

- воспитывать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, картинок,

- чтение художественных произведений по теме,

- дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Материал:

- игрушки – ёжик, белочка, мишутка,

- искусственные деревья,

- листья,

- грецкие орехи,

- бочонок мёда,

- большой гриб,

- музыкальное сопровождение.

                               

ХОД

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие.

- А поедем мы туда на поезде.

- Как поезд едет?(изображаем звуковым сигналом и действием чух – чух – чух)

- Поехали! Ту – тууу!

Дети  вместе с воспитателем и родителями отправляются в путешествие (в музыкальный зал).

Вот мы и приехали!

А приехали мы в осенний лес к нашим лесным друзьям (запись пения птиц).

А  для бодрого хорошего настроения давайте сделаем  разминку.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй  носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте все – здравствуйте!

(дети вместе с родителями выполняют  движения соответственно тексту)

Воспитатель:

- Ребятки, в лесу нас должен встречать ёжик.

- Где же он?

- Давайте все вместе поищем его.

Хоровод «Мы по лесу  идём».

(все берутся за руки и ходят по кругу).

Вместе по лесу идём,

Там зверушек мы найдём.

Ёжика громко позовём:

«Ау – ау – ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау – ау – ау!»

(замечаем под деревом листочки, а там – ёжик)

Дети рассматривают ёжика

Посмотрите, сколько листочков вокруг. Давайте наберём  много – много листочков и сложим их все в корзину.

(дети с родителями собирают листики и складывают их в корзину. Когда корзина наполнится, скажите: «Как много листиков мы набрали!» Можно включить весёлую музыку.)

Посмотрите, кто это прыгает?

Кто пришёл к нам в гости? Это белка.

Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут.

Дети здороваются (назвать имена).

Погладьте белочку (пушистая, мягкая, маленькая).

А у белочки есть глазки? Где у белочки глазки?

А носик? А у деток?

Молодцы! Как вы всё хорошо знаете.

Ой, ребятки, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой.

Игра «Собери орешки для белочки».

Скачет белочка по веткам.

Соберёт орешки деткам.

Все бельчата сладкоежки

Обожают грызть орешки.

Давайте поможем белке собрать орехи.

Я возьму орех и положу в корзиночку. Вот так.

А теперь вы соберите орешки. Вот белка будет рада!

Дети дарят белочке орешки. Белочка благодарит детей.

(Слышен шум ветра).

Динамическая пауза: «Дует, дует ветер».

Дует, дует ветер, дует задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает

(плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой

(махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки. (присесть).

Воспитатель:

- Сколько ёлочек в лесу!

- А под ёлкой кто – то спит.

(воспитатель находит игрушку медведя)

Медведь:

- Кто мне, спать не даёт?

Воспитатель:

- Мишенька, не сердись, это мы по лесу гуляли и тебя разбудили.

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Воспитатель: Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошёл по лесу. Давайте и мы пойдём вместе с мишкой.

(дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого)

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою – топ.

Подвижная игра: «Собираем шишки».

Мишка: помогите мне собирать шишки.

(распределите по полу шишки и предложите детям собирать их в корзину под весёлую музыку. Отметьте, как много шишек собирали дети и мишка)

Медведь:

- Спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора спать. До свидания!

Дети вместе с воспитателем угощают медведя бочонком мёда.

Воспитатель находит большой гриб, а там угощение от лесных друзей.

Рефлексия:

- Ребята, вы куда ходили?

- Кого вы там встретили?

- Вам понравилось в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"

Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Конспект занятия " Наши младшие друзья"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...