Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с резиной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Обухова Евгения Анатольевна

Цель: Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду.

Задачи:

  • Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.
  • Учить детей составлять описательный рассказ о шариках.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
  • Пополнение словаря: растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.

Материалы: тонкие и толстые полоски резины, шарики, игрушки, резиновые перчатки, таз с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с резиной21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Знакомство с резиной»

Воспитатель: Обухова Евгения Анатольевна

Тема: Знакомство с резиной.

Цель: Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду.

Задачи:

  • Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.
  • Учить детей составлять описательный рассказ о шариках.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
  • Пополнение словаря: растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.

Материалы: тонкие и толстые полоски резины, шарики, игрушки, резиновые перчатки, таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Шарик)

Почему так подумали? А вот и воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. А пришёл шарик не один, а со своим братом. Вот он (показываю).

Ребята, а что с братом случилось? Почему он такой? (ответы детей: шарик не надут).

Что нужно сделать? (надуть шарик). Надо сделать вдох и подуть в шарик.

Оказывается, шарики пришли к нам в гости, чтобы вы рассказали о них, т. к. сами о себе они ничего не знают. Давайте поможем шарикам узнать всё о них!

Догадайтесь, о чем мы будем сейчас рассказывать шарикам (ответы детей).

А как это можно узнать? (можно их потрогать, посмотреть, сравнить, сказать, на что они похожи).

Что вы можете сказать о них? Какие шарики? (резиновые, воздушные).

Продолжим разговор о резине. Проходите, садитесь за столы (осанка). Шарики тоже пойдут с нами, будут смотреть и запоминать. Мы сейчас попытаемся узнать, что за материал – резина, и расскажем об этом шарикам.

Какого цвета ваши резиновые полоски? Какого цвета полоски у тебя, у тебя? Да, резина бывает разного цвета.

Потяните полоски резины за концы. Что с ней происходит? Почему одна полоска растянулась хорошо, а другая – плохо? Что можно об этом сказать? Да, правильно, одна полоска – тонкая и хорошо растягивается, а другая – толстая, растягивается плохо. Тонкая резина хорошо тянется, она эластичная, упругая, возвращается в прежнее состояние. Толстая резина менее эластична.

Хотите поиграть с шариками?

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой (сели).

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

       Посмотрите на шарики. Они улыбаются, довольные. Продолжим разговор о шариках. Как вы думаете, что у них внутри? (воздух). А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (воздушные).

Проведём опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло? (одни утонули, другие – нет). Как вы думаете, почему? (не тонут те предметы, внутри которых воздух). Да, резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

       А сейчас я вам дам перчатки. Наденьте перчатку и опустите руку в воду (достать игрушку). Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими). Почему? (ответы детей). Резина не пропускает не только воздух, но и воду, она – водонепроницаемая.

Подумайте, какие предметы делают из резины, используя её качества? (ответы детей).

Теперь вы можете рассказать всё о шариках. Послушайте, шарики, как о вас расскажет Маша. Всё рассказали? Как вы думаете, шарикам понравился ваш рассказ?

А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Это – острые предметы. Назовите их. Очень много у шариков врагов…

Шарикам очень понравилось у нас в гостях, и они дарят вам своих друзей. Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включить музыку, дети играют с воздушными шариками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...