Публикация. Проектная деятельность.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Рашева Ольга Николаевна

 

ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rasheva.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рашева Ольга Николаевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида №29»Солнышко»

Город Сольвычегодск, Котласский район

ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования основной целью в этот период становится создание условий для поддержки развития личности ребенка. Также одним из положений данного документа является привлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс как полноправных субъектов образовательных отношений. В современном образовательном пространстве существует множество методов и технологий взаимодействия участников образовательного процесса, одним из которых является метод проектов. Использование данного метода в практике дошкольных образовательных организаций позволяет поддерживать детскую инициативу, развивать любознательность и самостоятельность детей. Вместе с тем для наиболее полного удовлетворения интересов ребенка с применением метода проекта требуется активное участие родителей, как на этапе разработки проекта, так и при его презентации.

Совместно с родителями ребенка подготовительной группы детского сада мною был разработан индивидуальный исследовательский проект «Этот удивительный космос». Тема проекта выбрана исключительно, считаясь с интересами ребенка.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Предмет исследования: планеты Солнечной системы.

Краткое описание работы.

Одним  из  принципов  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО)   является  «поддержка  инициативы  детей   в  различных   видах   деятельности»,  «формирование   познавательных  интересов  и   познавательных  действий ребенка в различных видах деятельности» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах. В данном проекте представлен материал по формированию начальных представлений  о  космосе, планетах Солнечной системы.. Реализация проекта осуществляется через организацию исследовательской деятельности- индивидуальный исследовательский проект.

Проект поможет научить  детей добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности.

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями.  Система работы по теме «Космос», как индивидуальный детско- родительский проект, предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей.Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель: систематизировать  представления о планетах солнечной системы.

Задачи:

Для ребёнка:

Удовлетворение потребности в самовыражении, через вовлечение в исследовательский проект «Этот удивительный космос». Найти ответ на вопрос «Как на самом деле  выглядят планеты?»

Развивать познавательные и интеллектуальные способности, творческий потенциал.

Развитие интегративных качеств:

«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Для родителей:

Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, стимулировать творческую активность родителей,  используя  метод  детско-родительских проектов;

Способствовать установлению партнерских отношений  родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Для педагогов:

Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Этапы реализации:

1 этап. Подготовительный.

Составление плана проекта.

Сбор информации по теме «Космос».

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе

 Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

Привлечение родителей к сбору материала.

2 этап. Практический.

Реализация проекта.

Организованная познавательная,  исследовательская, творческая деятельность.

Методы исследования:

Просмотр книг, энциклопедий, журналов для детей.

Спросила у родителей, воспитателя, детей.

           Родители  

Дети

Воспитатели

Мама ( информационный этап) Чтение художественной литературы, энциклопедии.

Творческая деятельность-поделка «Солнечная Система»

Папа – знакомство с телескопом,  

наблюдение  за астрономическими объектами из окна квартиры.

 Рассказ папы о том, как на самом деле выглядят планеты.

Рома - планеты разного цвета, все круглые.

Даша - планеты кружатся рядом с солнцем.  

Лиза - на планетах, которые близко к солнцу очень жарко

Участие детей и родителей группы в оформление музея Космоса в ДОУ.

Коллективная поделка

« Удивительный космос»

Экскурсия в музей Космонавтики, организованный в детском саду.

Рассматривание содержания музея.

( поделки, рисунки, книги).

Рассказ педагога о том,  как  на самом деле выглядят планеты)

Экспериментальная деятельность.

«Как выглядит космический дождь»

(с детьми всей группы).

Оформление документации, презентации  проекта.

3 этап. Заключительный.

Выступление ребёнка с презентацией в детском саду перед детьми старшей группы ДОУ. Участие в  научно-практической конференции «Юные исследователи».

Вывод:

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Подводя итоги работы по разработке проекта, учитывая потребности и интересы ребенка, можно отметить, что работа по данному наплавлению действительно необходима и приносит результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.

Научно-методический  сборник  №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Публикация "Формирование финансовой грамотности воспитанников ДОУ через проектную деятельность"

Формирования  финансовой грамотности воспитанников ДОУ через проектную деятельность...