Развлечения
материал по окружающему миру (старшая группа)
Развлечение
«Путешествие в Царство комнатных растений»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Развлечение
«Путешествие в Царство комнатных растений»
Воспитатель: Ачкасова Ирина Ивановна
г. БОРЗЯ 2020 год
Цель: Продолжать обучать детей описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; Развивать речь, мышление: поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Закрепить названия комнатных растений и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках).
Материал: Комнатные растения: бегония, хлорофитум, папоротник, бальзамин,
Словарная работа: комнатные растения, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок.
Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения — бальзамина», «Знакомство с комнатным растением — папоротником», «Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворения про бальзамин.
Материал: (дем.) комнатные растения — бальзамин, мягкая игрушка — цветок в горшке, модель частей растения, фланелеграф, леечка, магнитофон.
(разд.) модели частей растения на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята под музыку входят в группу, рассматривая комнатные растения, стоящие на столике. Дети, сегодня мы отправимся с вами в Путешествие в царство комнатных растений. Вы готовы отправиться?
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.
Обращает их внимание на то, что слышится какой-то стук.
Появляется Гость приходит, здоровается.
Карлсон: — Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. А что это такое стоит у вас на столе?
Загадка: «На окошках растут – людям радость несут?»
Дети: Цветы.
Карлсон: Правильно, только мы их называем комнатными растениями, так как они растут у вас в группе (дома).
Карлсон: Ой- ой, повторите ребята как называются?
Дети: Комнатные растения.
Проблемная ситуация: Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон прилетел в группу, увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много растений. Но как с ними обращаться, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под столом, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению.
Воспитатель: Ребята, что же Карлсон сделал? Спрятал цветы под стол. Хочет раскрасить красками цветы. Разве можно раскрашивать красками цветы?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Правильно, они погибнут. А еще почему?
Ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
Карлосон: Нет, честно, не знал я этого.
Воспитатель: Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов.
Карлсон видит, что цветочки у нас разные, и на них разные листики, а на других и цветочки есть.
Карлсон, а наши цветочки имеют разные названия. А вы ребята знаете, как называется этот цветок? Послушайте загадку?
Загадка:
Как будто и вправду
Карлсон: Я не знаю, подскажите мне ребята!
Дети: Правильно, бальзамин.
Карлсон: Ой, а это что же за дерево такое?
Воспитатель: Да это же не дерево, это тоже комнатное растение — бальзамин. Воспитатель предлагает детям научить Карлсна распознавать комнатные растения. Задает вопрос:
— Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).
Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.
Проводятся дид. игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине».
Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.
Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:
— Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). — Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше — выше. (Дети тянутся на носочках вверх).
— Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).
— А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.
(Дети качают головой и улыбаются друг другу).
— Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует, полив растений-деток из леечки).
Воспитатель: Ой, Карлсон! Ты же все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю выложить растение правильно.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка (корень, стебель, листья, цветы).
Проводится дид. игра «Выложи растение правильно».
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли
Ой, а какие еще растения у нас на столе, как называется этот цветок?
Дети: бегония, хлорофитум.
Воспитатель: Молодцы, не забыли названия растений, ведь это их имена, нужно их запомнить.
А у бегонии есть даже красивые цветочки, она цветет. Посмотрите, как красиво.
А почему ребята? Как вы думаете?
— Отчего зацвел цветок?
— Мальчик спрашивает мать?
— Оттого, что мы цветок не ленились поливать.
Карлсон: А как нужно поливать, я не умею?
Дети: С помощью лейки.
Воспитатель: Покажем, как! Теперь он научится поливать цветы.
Карлсон:
Ребята, а я приготовил вам подарок.
«Уж очень он ярок,
Уж очень на мамину
Сюрпризный момент:
Звучит музыка. Карлсон достает из коробки мягкую игрушку — искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.
Воспитатель: Ребята, а что же это Карлсон достал из коробочки?
Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами. А какие вы еще знаете комнатные растения расскажите Карлсону!
Дети: Папоротник.
Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.
Дети прощаются с Карлсном и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти, и беречь их.
Танец- песня «Есть на свете цветок, алый, алый».
(Дети выполняют упражнения под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....

Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...

