Конспект занятия "Семейное воспитание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о семье, умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

 2. Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать диалогическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о семье, умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

 2. Воспитывать привязанность ребёнка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать диалогическую форму речи.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал:

Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, фотоальбом, «волшебный сундучок», набивной мяч.

Раздаточный материал: сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

В: Утром встали малыши,

     В детский садик свой пришли.

     Гости здесь у нас с утра.

     Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте – ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

                        Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша,                        (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно,                        (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь,        (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок:        (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог?        (Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

                                                (Кулачком стучат по ладони)

В: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?

М: Я живу в этом доме со своей семьёй: с мамой, с папой, бабушкой и дедушкой. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем и покажем много интересного.

В: Дети, ответьте на вопрос: может ли ребёнок жить один?

Д: Нет.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!

                                Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик Я,

                    Вместе - дружная семья!

В: Давайте ещё раз вместе скажем – СЕМЬЯ!

В: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на     свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Видишь, Маша, у наших детей тоже есть семья.

В: Ребята, у нас в группе есть семейный альбом. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию рассказывают о своей семье)

- А как ты ласково называешь свою маму? (папу, бабушку, дедушку).

А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно?

(Даня рассказывает стих о маме)

Д: Мама.

В: Правильно, мама. Вы любите свою маму?

Д: Да!

В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?

                                

 

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, она какая?

Д: Красивая

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.                 А пака мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много  домашних дел. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет мама.
Игра «Что умеет делать мама»

- Мыть посуду.

- Варить суп.

- Стирать.

- Вытирать пыль.

- Гладить.

- Шить.

- Дочке косички заплетать.

В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…

     А вы помогаете своей маме? А как вы помогаете?

(Ответы детей)

                                        Физкультминутка.    

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

В: Послушайте еще одно стихотворение и скажите кукле Маше о ком оно.

                                Может он в футбол играть,

                                Может книжку нам читать,

        Может рыбу он ловить,

        Кран на кухне починить,

        Может прокатить тебя,

        Вместо быстрого коня,

        Для тебя всегда герой,

        Самый лучший….(папа) мой.

В: Конечно, это папа. Ребята, а вы папу любите?

Д: Да.

В: А что умеет делать папа? Давайте кукле Маше покажем.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

        Пилить – джик – джик;

        Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

        Пылесосить –у-у-у;

        Забивать гвозди – тук – тук;

        Накачивать насосом колёса – ш – ш – ш;

        Водить машину – имитация руками поворота руля;

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

А теперь,  давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,  весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов подобрали для папы. Давайте теперь наш сундучок закроем, он нам ещё пригодится.

В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

                        Игра «Кому что подходит»

На подносе лежат разные предметы: (в синюю корзинку положим предметы, которые подойдут для папы, а в красную корзинку положим предметы, которые подойдут маме).

В: Теперь давайте проверим и назовём предметы, которые вы выбрали для папы и мамы.

В: Послушайте стихотворение.

                Семья – это мама,  папа и дед,

                Бабуля готовит нам вкусный обед.

                В семье ещё братья и сестры бывают,

                В семье все любят меня и ласкают,

                И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, а кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры.

В: Правильно! А как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками.

В: А кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки.

В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или  огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками, мы поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если  огорчит – топаете ногами.

                        Игра «Радость или огорчение»

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали рисунок и подарили маме:

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили кошку;

- Не убрали игрушки;

- Защищали сестричку от хулиганов.

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Садитесь, ребятки.

В: Кукла Маша говорит, что ей очень понравилось в гостях и она очень рада, что у вас у всех есть семья, но ей пора домой.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому-нибудь из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

Конспект занятия "Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность".

Тема: Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:  1.Формирование у детей эстетического вкуса.2.Учить интонацией передавать...

Конспект занятия "Воспитание культурно-гигиенических навыков"

В данном конспекте отражено обучение детей среднего дошкольного возраста правильной сервировке стола...

Конспект занятия "Воспитание мальчика в семье казака"

Конспект занятия в средней группе о том, как воспитывали мальчика в казачьей семье. Есть интересные игры "Перетяжки", "Петушок"...

Конспект занятия воспитание патриотизма у дошкольников.

Патриотическое воспитание дошкольников является важной задачей, которую решают совместно педагоги и родители. В детском саду уделяется большое внимание этой теме на музыкальных занятиях и в семье. Пра...