НОД "Птички зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гараева Лейла Насировна

НОД "Птички зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptichki_zimoy_1.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы «А»

Тема: «Птички зимой»

(интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                              Гараева Л.Н.

                                                                                         

г. Надым, 2021г.

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

3-4года, младшая группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Птички зимой»

Цель

Совершенствовать полученные ранее знания в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития

Задачи

Образовательные:

Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;

Развивающие:

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.

Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.

Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички».    Развивать двигательную активность, координацию движения во время  физминутки.

Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое.  Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Материал

Материал к занятию: Картинки  с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, синица),  

 музыкальное сопровождение, мнемотаблицы,

 заготовка листа А-3 (тонировать фон, наклеить кормушку).

Набор баночек для снега, кормушки из различного материала, корм для птиц (пшено, просо, хлебные крошки, сало несоленое), набор для определения силы и направления ветра (цветные ленточки из гофрированной бумаги, вертушка), цветная пластиковая палка для измерения глубины снега, календарь наблюдения "Синичкин календарь", схемы «Опорные сигналы» для рассказывания стихов о птицах.

Предполагаемый результат

Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

Демонстрируют знания  о цвете, форме, величине

Умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Приветствие, установление зрительного контакта.

- Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в зимний парк  и узнаем много интересного. Ой,  посмотрите, к  нам прилетел попугай Кеша. Он просится с нами на прогулку. Кеша, но ты замерзнешь на улице. Посмотри   в окно, деревья стоят покрытые инеем.  Почему?

 Дети: Потому, что на дворе зима и холодно.

Воспитатель:  А вот наш попугай Кеша  о зиме ничего не знает, он и на улице не был. Расскажите ему, какая она – зима.

В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме,  используя опорные сигналы (схемы – картинки).

   Снег покрыл всю землю, растения спрятались под снегом там им тепло, как под одеялом.  На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду.

  Дети, а вот Кеша говорит, что видел на улице  жуков, они коричневые и у них есть крылья, вот как на этой схеме. Показывает схему «Птицы». Как вы думаете, кого увидел Кеша?

Давайте докажем, что это воробей.

Дети: У жуков шесть лапок, а у воробья – две, у жуков нет клюва, а у птиц есть. Воробей - это птица.

Воспитатель: Что есть у птиц?

Дети отвечают.

Какого цвета у воробышка  перышки на грудке, головке, хвостике?

Дети отвечают.

Чем он питается?

Дети: Когда нет насекомых, любит клевать зерно и хлебные крошки.

- Чего больше боятся зимующие птицы: холода или голода?

Воспитатель. Так почему же воробей  – птичка?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

 Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это?... (Воробей.)

оспитатель: Покажите, где на наших карточках изображён воробей? А это кто?  (Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, дятлы)

 Воспитатель: Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами, называются…(Зимующие.)

Воспитатель: Ты, Кеша, оставайся в тёплой группе, а мы с ребятами заглянем в зимний парк (воспитатель привлекает внимание детей к экрану).

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы

Интерес к познавательной деятельности

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук; Воспитывать умение работать совместно.

- (Презентация  «Птицы зимой»), звучит  Воробьиная песенка Музыка З. Компанейца Слова П. Синявского

 Воспитатель: О ком эта песенка? А мы с вами можем помочь птицам? Как? (Покормить их)

Воспитатель: Чем?  ( Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.)

Что хуже для птицы голод или холод?

- Что будет, если исчезнут птицы?

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

 Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

 (Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.)

-Мы скоро пойдем гулять и  повесим на нашем участке несколько кормушек - это и будет наша птичья столовая.

Дети обсуждают с воспитателем  возможный способ решения проблемы.

Усвоение общего способа действий.

Выполнение задания.

V Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения.

Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Окончив работу, дети протирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель ласково поощряет детей, предлагает вместе прочесть стихотворение для попугая Кеши:

Дети по мнемотаблице и опорным сигналам вспоминают стихотворение «Воробей » и рассказывают его попугаю Кеше.

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями

Инициирует общее обсуждение.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Выражает признательность.

Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель показывает попугаю Кеше детскую коллективную работу, восхищается работой детей.

Звучит фонограмма птичьего щебета. Дети собираются на прогулку и берут с собой кормушки, изготовленную родителями и корм, собранный  в контейнер после завтрака (хлебные крошки).

После прогулки наблюдение у окна.

Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Воробышек расскажет всем воробьям в округе о добрых детях, которые хотят  помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую во дворе вашего дома.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....