Правиа безопасности на жжелезной дороге
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Байбара Елена Николаевна

Конспект НОД

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

(старшая группа)

 

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Познакомить  детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:  Познакомить детей с понятием «семафор», познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути.  Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет.

Планируемые результаты:  пополнить  знания детей о железнодорожном транспорте,  развивать социальную адаптацию на железной дороге.

Оборудование:  Иллюстрации по теме «Безопасное поведение на железной дороге», мяч, карточки синего и красного цвета с цифрами от 1до 8, трафареты семафора, красные фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание правил безопасного поведения на железной дороге, стихотворений по теме.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит песня   Шаинского «Голубой вагон».

На магнитной доске располагаются ранее просмотренные иллюстрации по теме.

Воспитатель: - Дети, скажите пожалуйста, а вы когда – нибудь путешествовали на поезде или электричке? Знаете ли вы, что железная дорога – это зона повышенной опасности? Давайте повторим правила поведения на железной дороге.

Проводится игра с мячом «Отвечай, не зевай!»

  Вопросы:

- Где можно переходить железную дорогу? (В специально оборудованных местах – там, где есть настил или по мосту)

- Можно ли играть около железной дороги или на платформе?

- Где нужно стоять, когда ждёшь электричку? (При ожидании пассажирского транспорта  не стой на самом краю платформы, можно оступиться или поскользнуться и попасть под проходящий мимо поезд)

- Когда можно входить в электричку и выходить из неё? ( После полной остановки, не входить в электричку и не выходить из неё, когда двери уже закрываются)

- Можно ли толкаться, выходя из электрички?

- Можно ли высовывать голову и руки  из окна электрички?

- Как нужно вести себя в поезде?  (Не шуметь, не кричать, не трогать двери руками, пока они не откроются, уступать место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям).

        Воспитатель- Дети, переходить дорогу нам помогает светофор, а есть ли такой друг на железной дороге? Правильно, это семафор. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Есть на дороге семафор

Он чуть похож на светофор:

Два глаза красных у него

Сейчас расскажем для чего:

Семафор мигает красным?

Это очень, друг, опасно.

Сперва поезд пропусти,

А потом переходи.

 

        Воспитатель: - Дети, мы повторили правила поведения на железной дороге, узнали, что такое семафор и для чего он нужен. Теперь пришло время отправиться в путь.

        Воспитатель выбирает двух машинистов, прикрепляет карточки синего и красного цвета на грудь. Остальным детям прикрепляются карточки этих же цветов, но с цифрами от 1до 8ми. Всем  дается задание составить два поезда, при этом важно указать, что вагончики должны располагаться по порядку, от 1до 8.

        Физкультминутка: «Веселые паровозики» Детям предлагается прокатиться на построенных паровозиках. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, давайте закрепим те правила, которые помогут нам избежать неприятностей во время путешествия по железной дороге.

Воспитатель:  -Ребята, можно ли так перебегать?(Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

Воспитатель: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей).

Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

 

 Молодцы, ребята, все ответили правильно!

 

Итог НОД:

Поставленные задачи выполнены, дети получили представление о безопасном поведении на железной дороге.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

(старшая группа)

 

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Познакомить  детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:  Познакомить детей с понятием «семафор», познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути.  Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет.

Планируемые результаты:  пополнить  знания детей о железнодорожном транспорте,  развивать социальную адаптацию на железной дороге.

Оборудование:  Иллюстрации по теме «Безопасное поведение на железной дороге», мяч, карточки синего и красного цвета с цифрами от 1до 8, трафареты семафора, красные фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание правил безопасного поведения на железной дороге, стихотворений по теме.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит песня   Шаинского «Голубой вагон».

На магнитной доске располагаются ранее просмотренные иллюстрации по теме.

Воспитатель: - Дети, скажите пожалуйста, а вы когда – нибудь путешествовали на поезде или электричке? Знаете ли вы, что железная дорога – это зона повышенной опасности? Давайте повторим правила поведения на железной дороге.

Проводится игра с мячом «Отвечай, не зевай!»

  Вопросы:

- Где можно переходить железную дорогу? (В специально оборудованных местах – там, где есть настил или по мосту)

- Можно ли играть около железной дороги или на платформе?

- Где нужно стоять, когда ждёшь электричку? (При ожидании пассажирского транспорта  не стой на самом краю платформы, можно оступиться или поскользнуться и попасть под проходящий мимо поезд)

- Когда можно входить в электричку и выходить из неё? ( После полной остановки, не входить в электричку и не выходить из неё, когда двери уже закрываются)

- Можно ли толкаться, выходя из электрички?

- Можно ли высовывать голову и руки  из окна электрички?

- Как нужно вести себя в поезде?  (Не шуметь, не кричать, не трогать двери руками, пока они не откроются, уступать место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям).

        Воспитатель- Дети, переходить дорогу нам помогает светофор, а есть ли такой друг на железной дороге? Правильно, это семафор. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Есть на дороге семафор

Он чуть похож на светофор:

Два глаза красных у него

Сейчас расскажем для чего:

Семафор мигает красным?

Это очень, друг, опасно.

Сперва поезд пропусти,

А потом переходи.

        Воспитатель: - Дети, мы повторили правила поведения на железной дороге, узнали, что такое семафор и для чего он нужен. Теперь пришло время отправиться в путь.

        Воспитатель выбирает двух машинистов, прикрепляет карточки синего и красного цвета на грудь. Остальным детям прикрепляются карточки этих же цветов, но с цифрами от 1до 8ми. Всем  дается задание составить два поезда, при этом важно указать, что вагончики должны располагаться по порядку, от 1до 8.

        Физкультминутка: «Веселые паровозики» Детям предлагается прокатиться на построенных паровозиках. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, давайте закрепим те правила, которые помогут нам избежать неприятностей во время путешествия по железной дороге.

Воспитатель:  -Ребята, можно ли так перебегать?(Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

Воспитатель: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей).

Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

 

 Молодцы, ребята, все ответили правильно!

 

Итог НОД:

Поставленные задачи выполнены, дети получили представление о безопасном поведении на железной дороге.

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

(старшая группа)

 

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Познакомить  детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:  Познакомить детей с понятием «семафор», познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути.  Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет.

Планируемые результаты:  пополнить  знания детей о железнодорожном транспорте,  развивать социальную адаптацию на железной дороге.

Оборудование:  Иллюстрации по теме «Безопасное поведение на железной дороге», мяч, карточки синего и красного цвета с цифрами от 1до 8, трафареты семафора, красные фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание правил безопасного поведения на железной дороге, стихотворений по теме.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит песня   Шаинского «Голубой вагон».

На магнитной доске располагаются ранее просмотренные иллюстрации по теме.

Воспитатель: - Дети, скажите пожалуйста, а вы когда – нибудь путешествовали на поезде или электричке? Знаете ли вы, что железная дорога – это зона повышенной опасности? Давайте повторим правила поведения на железной дороге.

Проводится игра с мячом «Отвечай, не зевай!»

  Вопросы:

- Где можно переходить железную дорогу? (В специально оборудованных местах – там, где есть настил или по мосту)

- Можно ли играть около железной дороги или на платформе?

- Где нужно стоять, когда ждёшь электричку? (При ожидании пассажирского транспорта  не стой на самом краю платформы, можно оступиться или поскользнуться и попасть под проходящий мимо поезд)

- Когда можно входить в электричку и выходить из неё? ( После полной остановки, не входить в электричку и не выходить из неё, когда двери уже закрываются)

- Можно ли толкаться, выходя из электрички?

- Можно ли высовывать голову и руки  из окна электрички?

- Как нужно вести себя в поезде?  (Не шуметь, не кричать, не трогать двери руками, пока они не откроются, уступать место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям).

        Воспитатель- Дети, переходить дорогу нам помогает светофор, а есть ли такой друг на железной дороге? Правильно, это семафор. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Есть на дороге семафор

Он чуть похож на светофор:

Два глаза красных у него

Сейчас расскажем для чего:

Семафор мигает красным?

Это очень, друг, опасно.

Сперва поезд пропусти,

А потом переходи.

        Воспитатель: - Дети, мы повторили правила поведения на железной дороге, узнали, что такое семафор и для чего он нужен. Теперь пришло время отправиться в путь.

        Воспитатель выбирает двух машинистов, прикрепляет карточки синего и красного цвета на грудь. Остальным детям прикрепляются карточки этих же цветов, но с цифрами от 1до 8ми. Всем  дается задание составить два поезда, при этом важно указать, что вагончики должны располагаться по порядку, от 1до 8.

        Физкультминутка: «Веселые паровозики» Детям предлагается прокатиться на построенных паровозиках. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, давайте закрепим те правила, которые помогут нам избежать неприятностей во время путешествия по железной дороге.

Воспитатель:  -Ребята, можно ли так перебегать?(Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

Воспитатель: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей).

Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

 

 Молодцы, ребята, все ответили правильно!

 

Итог НОД:

Поставленные задачи выполнены, дети получили представление о безопасном поведении на железной дороге.

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

(старшая группа)

 

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Познакомить  детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:  Познакомить детей с понятием «семафор», познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути.  Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет.

Планируемые результаты:  пополнить  знания детей о железнодорожном транспорте,  развивать социальную адаптацию на железной дороге.

Оборудование:  Иллюстрации по теме «Безопасное поведение на железной дороге», мяч, карточки синего и красного цвета с цифрами от 1до 8, трафареты семафора, красные фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание правил безопасного поведения на железной дороге, стихотворений по теме.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит песня   Шаинского «Голубой вагон».

На магнитной доске располагаются ранее просмотренные иллюстрации по теме.

Воспитатель: - Дети, скажите пожалуйста, а вы когда – нибудь путешествовали на поезде или электричке? Знаете ли вы, что железная дорога – это зона повышенной опасности? Давайте повторим правила поведения на железной дороге.

Проводится игра с мячом «Отвечай, не зевай!»

  Вопросы:

- Где можно переходить железную дорогу? (В специально оборудованных местах – там, где есть настил или по мосту)

- Можно ли играть около железной дороги или на платформе?

- Где нужно стоять, когда ждёшь электричку? (При ожидании пассажирского транспорта  не стой на самом краю платформы, можно оступиться или поскользнуться и попасть под проходящий мимо поезд)

- Когда можно входить в электричку и выходить из неё? ( После полной остановки, не входить в электричку и не выходить из неё, когда двери уже закрываются)

- Можно ли толкаться, выходя из электрички?

- Можно ли высовывать голову и руки  из окна электрички?

- Как нужно вести себя в поезде?  (Не шуметь, не кричать, не трогать двери руками, пока они не откроются, уступать место инвалидам, пожилым людям и маленьким детям).

        Воспитатель- Дети, переходить дорогу нам помогает светофор, а есть ли такой друг на железной дороге? Правильно, это семафор. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Есть на дороге семафор

Он чуть похож на светофор:

Два глаза красных у него

Сейчас расскажем для чего:

Семафор мигает красным?

Это очень, друг, опасно.

Сперва поезд пропусти,

А потом переходи.

        Воспитатель: - Дети, мы повторили правила поведения на железной дороге, узнали, что такое семафор и для чего он нужен. Теперь пришло время отправиться в путь.

        Воспитатель выбирает двух машинистов, прикрепляет карточки синего и красного цвета на грудь. Остальным детям прикрепляются карточки этих же цветов, но с цифрами от 1до 8ми. Всем  дается задание составить два поезда, при этом важно указать, что вагончики должны располагаться по порядку, от 1до 8.

        Физкультминутка: «Веселые паровозики» Детям предлагается прокатиться на построенных паровозиках. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, давайте закрепим те правила, которые помогут нам избежать неприятностей во время путешествия по железной дороге.

Воспитатель:  -Ребята, можно ли так перебегать?(Ответы детей).

-Вы абсолютно правы, этого ни в коем случае нельзя делать! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально отведённых для этого местах. Для этого существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты.

Воспитатель: - Можно ли играть около железной дороги или на платформе? (Ответы детей).

Верно, бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке,

А железная дорога не место для игр!

 

 Молодцы, ребята, все ответили правильно!

 

Итог НОД:

Поставленные задачи выполнены, дети получили представление о безопасном поведении на железной дороге.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения на дороге

Рекомендации родителям по воспитанию у дошкольника безопасного поведения на дорогах города...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте

В помощь родителям правила безопасного поведения детей на дороге и транспорте....

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...