конспект по экспериментированию «Мишуткины подарки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щипачкина Светлана Валентиновна

эксперименты в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_gr_ran_vozrasta.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

             

Конспект ООД

по экспериментированию

во второй группе раннего возраста

«Мишуткины подарки»

(О.О. Познавательное развитие)

                                                     

                                                     Выполнила: Щипачкина                    Светлана Валентиновна

                                                    воспитатель первой категории

                                                    МБДОУ «Детский сад №10»

Дзержинск 2022.

                           

Цель: формировать у детей первичные представления о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

  1. Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
  3. Обогащать словарный запас детей: сухой, мокрый, сыплется, лепится
  4. Формировать культурно-гигиенические навыки в процессе работы с песком.

Средства: стол «Песочница» с сухим песком, формочки, совочки на каждого ребенка, леечки с водой, влажные салфетки, поднос, игрушка-медвежонок.

Способы: игровая мотивация «Научим Мишутку играть с формочками и совочком», вопросы, прием совместных действий, самостоятельные игры детей с песком, поощрение, рефлексия.

Предварительная работа: игры с песком во время прогулок

Индивидуальная работа: Побуждать Матвея, Арину отвечать на вопросы воспитателя

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем познавательного развития самостоятельно ищут решение проблемы, дети с низким уровнем познавательного развития – с помощью воспитателя.

Методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №10» комбинированного вида; Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. 2 группа раннего возраста; Дети третьего года жизни в детском саду. Под ред. Теплюк С.Н.

     Слова и действия воспитателя

     Слова и действия детей

Во время игр детей раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку медвежонка. В лапках он держит мешочек с формочками и совочками для песка.

М: - Здравствуйте, ребятки! Сегодня у меня День рождения и мне подарили вот такие игрушки (показывает), а я не знаю, как с ними играть. Помогите мне, научите играть с этими игрушками.

В: - Поможем Мишутке? Тогда сначала давайте рассмотрим игрушки, назовем их.

- Скажите, ребята, а как играют с этими игрушками? (обратить внимание на Матвея и Вики)

М: - Ой, как интересно! Только я не умею лепить куличики.

В: - Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем, научим и покажем ,как лепить пирожки из песка.

Воспитатель приглашает детей к столу с песком

- Прежде чем научить Мишутку, давайте вспомним правила работы с песком

-Песок нельзя брать в рот, бросать его, не трогать грязными руками лицо, после игры помыть руки с мылом.

- А сейчас берите себе формочку и совочек

- Что мы будем сейчас делать?

- Смотри, Мишутка, нужно взять совочком песок и насыпать его в формочку. Теперь формочку нужно перевернуть на стол.

(Пирожки не получаются, рассыпаются)

- Почему пирожки не получились?

-Что же нам делать?

- Правильно, нужно песок намочить. (обращает внимание на детей с низким уровнем познавательного развития)

-Ярослав, Вика и Лиза, возьмите леечки с водой и полейте песочек.

-Теперь наш песочек какой?

-Давайте снова попробуем слепить пирожки

- Получились у вас пирожки?

-Сколько пирожков  вы слепили?

- Из какого песка у вас получились пирожки?

-Как мы сделали песок мокрым?

М: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как играть с формочками и совочком.

В: - У Мишутки сегодня день рождения! Давайте споем ему «Каравай»

После игры Мишутка прощается с детьми и уходит в лес.

Дети здороваются с медвежонком.

- Поможем

Дети садятся на стульчики и рассматривают игрушки.

-Это формочки и совочки.  Нужно играть с песком. Можно сделать куличики, пирожки.

Дети подходят к столу

Лепить пирожки из песка

Дети совместно с воспитателем выполняют практические действия.

- Песок сухой. Он рассыпается.

Нужно добавить в песок воду (высокий уровень познавательного развития)

Названные дети поливают песок из леек.

-Сырой, мокрый

Дети лепят пирожки и выкладывают их на поднос. После вытирают руки салфеткой.

- Да!

- Много

- Из сырого, мокрого.

- Полили водой (намочили)

Дети играют в хороводную игру «Каравай»

Дети прощаются с медвежонком и идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Конспект игры - занятия "Новогодние подарки"

Непосредственно, в игровой форме дети учатся считать, развивают память, внимание, логическое мышление. А самое главное дети учатся преодолевать жизненные трудности, доводить начатое дело до конца, реш...

Конспект занятия по изодеятельности "Подарки для детей Донбаса" для детей 5-7 лет

Цель: Создать новогоднюю поздравительную открытку.Задачи: Учить правильно составлять композицию. Закреплять навыки рисования тонких линий концом кисти. Воспитывать в детях сострадание, желание помочь ...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...