Конспект занятия: "Вода".
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Владимировна Фомина

Позновательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._voda.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКЕОЙ ОБЛАСТИ

«ВОДА»

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                         Н. В. Фомина.

2021г

Конспект занятия в средней группе «Вода».

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о свойствах воды, что одни предметы могут тонуть, другие плавают на воде; расширять представления детей об окружающем мире.

Развивающие: Уточнить значение воды для всего живого;активизировать словарь детей новыми словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, газообразная, лаборатория; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Учить слушать и понимать речь взрослого, развивать связную речь детей; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Воспитывающие: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Воспитывать любовь к природе и окружающей среде; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

1. Капелька из бумаги

2. Тазик с водой.

3. Набор тонущих и не тонущих предметов по количеству детей.

4. Стаканы с водой (по количеству детей)

5. Палочки для помешивания

6. Пустые стаканы

7. Сахар

8. Песок

9. Большая банка

10. Баночки с окрашенными крышками изнутри (синий, зеленый, красный)

11. Вода питьевая

12. Ткань

13. Зеркало.

14. Чайник с водой.

15. Газированная вода

16. Виноград

17. Снег

18.Аудиозапись: шум моря.

19. Карточки с изображением различных водоемов.

Ход Нод

Воспитатель загадывает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки. (Звучит аудиозапись шум моря).

Дети: Это звуки воды (моря, речки и другие варианты)

Воспитатель: Действительно, это шумит море.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?(Ответы детей)

Где мы встречаем воду? (Ответы)

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (Ответы детей) А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель вынимает из игрушек рисунок капельки: К нам в гости пришла Капелька, и тихонько сидит в игрушках. А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы в которых мы можем встретить капельку. (Дети: Озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото). Значит, капелька - это частичка чего? (Дети: Воды). Она завет нас вместе с вами отправится в Лабораторию, где мы увидим и узнаем многое о Воде.Но дорога у нас не простая:

Физкультминутка:

Поплывем мы через море (гребем руками,

Перелезем через горы (высоко поднимаем колени)

Мы пойдем по дороге (ходьба на месте)

Подойдем и вытрем ноги (вытираем ноги)

В дверку ручкой постучим (изображаем стук)

И тихонько отворим (изображаем открывание двери).

Воспитатель зовет детей к столу на котором стоит таз с водой и тарелка с разными предметами (накрытые тканью).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вода? (дети рассматривают воду в тазике)

Дети: Чистая, холодная….!

Воспитатель: Правильно, а цветом каким?

Дети: Прозрачная, в ней все видно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это, что у меня? (показывает палочки, камешки, мячик и другие предметы по количеству детей) Посмотрите, какие они все разные предметы. (предлагает каждому выбрать один предмет и опустить в воду и сказать, что произошло с данным предметом).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему некоторые предметы утонули, а другие остались плавать?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Правильно, утонули, потому что они тяжелые, а легкие предметы остались плавать.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.И рассказывает как надо вести себя в лаборатории: тихо, не вставать, не бегать, строго соблюдать все, что говорит работник лаборатории – лаборант.

Воспитатель: А лаборантом сегодня у вас буду я. У меня даже диплом есть. (Показывает диплом)

Мы сейчас с вами провели опыт на тяжелые и легкие предметы. А я вам покажу опыт,когда тяжелый предмет может стать легким:

Опыт 1: «Всплывающие ягодки»

Два стакана. Воспитатель наливает в один стакан воду, другой газированную воду. По ходу объясняя, какую воду наливает, в газированной воде содержится воздух в виде газа. Опускает виноградинки в простую воду, а потом в газированную. Объясняя, что воздух помогает всплывать виноградинам прилипая к ягодкам поднимает их.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что вода волшебница? Она может превращаться в разные состояния! А в каких трех состояниях может быть вода? (жидкое, твердое, газообразное). Жидкое – это какое? (Когда течет, Твердое – это снег и лед. (Показ снега или льда, газообразное – это пар. А когда вода станет паром? (При нагревании)

Опыт 2. «Пар – тоже вода».

А где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? Включаем чайник, а когда он закипит, поднесем зеркало к носику.

Зеркало запотеет и с него начнут скатываться капельки воды.

Воспитатель: Дети, мы с вами сказали, что вода жидкая, а как это? (ответы)

Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, она льется. (Показ переливания)

А как можно доказать, что вода прозрачная и бесцветная?

Покажу вам фокус, и мы убедимся, что вода может быть с цветом:

Фокус:

1.Баночка:

Ты вода – водица,

Друг ты мой студеный!

Стань, вода – водица,

Не светлой, а зеленой!

2.Баночка:

Ты, вода – водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода – водица,

Не простой, а красной!

3.Баночка:

Ты, вода – водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода – водица,

Не простой, а синей!

Воспитатель:Делаем вывод: вода может менять цвет, а когда она чистая она прозрачная и бесцветная.

Устали? Давайте поиграем. Дети встают.

Игра «Сухой - мокрый»

Воспитатель говорит слова, относящиеся к воде и не относящимися. Если слово имеет отношение к воде, дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногой. (дом, собака, снег, снеговик, дождь, река, машина, заяц, болото, танк, волна, роса, иней, стул, стол, диван, хлеб, город, град, радуга).

Воспитатель: Ребята, есть еще одно свойство воды, она является растворителем. И сейчас мы в этом убедимся.

Опыт 3. «Вода-растворитель»

Воспитатель: Насыпает в стакан с водой сахар, и помешаем ложечкой. Куда делся сахар (Ответы детей). Правильно, он растворился. Есть такое свойство у воды, она может растворять.

А как вы думаете обычный песок растворяется в воде? Давайте проверим. (На столе у детей стоит стаканчик с водой, воспитатель ставит песок и дети берут себе в стаканчик и мешают палочкой) Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде, значит вода не все может растворить. Но, посмотрите вода у нас стала грязной?

Опыт 4. «Очистка воды»

Дети можно пить такую грязную воду? Нет. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? Её нужно очистить. А как это сделать, чем? Нужно сделать фильтр (Ткань на банке. Дети подходят по очереди и выливаю воду из

стаканчика через ткань в банку) Ребята, а воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним,что же мы узнали:

• Вода - это жидкость

• Вода - бесцветная

Вода - прозрачная.

А еще ребята: Вода не имеет запаха и не имеет – вкуса она безвкусная.А убедится в этом мы сможем: попробовав ее и понюхав.

Раздаются кружки с водой. Дети пьют.

Воспитатель: А, теперь наша Лаборатория закрывается. И нам пора уходить. Дети встаю. Вы, молодцы. Вам понравилось? Придем еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Конспект занятия "Водичка - водичка, воздуху - сестричка"

Знакомство детей с рекой Сестрой (Клинский район)...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...

Конспект занятия "Водичка, водичка..."

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и ...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......