Морские обитатели
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лосицкая Наталья Юрьевна

Морские обитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Морские обитатели

Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.

Обучающие задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;

2. Сформировать у детей представление о жизни морей и океанов;

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей;

4. Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность;

2. формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности;

2. воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.

Ход занятия.

Встаем в круг и беремся за руки:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И хорошее настроение

сохраним на целый день.

Воспитатель: Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется? (Земля).

Какую форму имеет Земля? (Шара)

Послушайте загадку:

«Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и мал и стар,

Что она – большущий шар». (Земля).

Ребята, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).

Отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной,

Кружит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны». (Глобус)

А что он изображает? (Модель Земли)

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой? (Голубой) Почему? (Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой). Что изображено голубой краской? (Реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.

Ребята, а сейчас давайте представим, что мы идем по берегу (чуть-чуть пройти, давайте присядем и послушаем  большую ракушку.(Включить шум моря)

Ребята хотите отправится в морское путешествие ,? (ответы детей)

 А на чем можно путешествовать  по море (На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе).  А как это, мы можем назвать словом называется? (Морской транспорт) .

, А вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А давайте  построим корабль из блоков?

Кто знает профессии .которые связанные с морем(ответы: моряки ,матросы, боцман, капитан,кок)

А кто главный на корабле? (Капитан) Молодцы! А кто у нас будет капитаном? А теперь отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот … (Матрос)

Все надевают костюмы моряков.

Правильно. Вот и нашему капитану нужны матросы.  Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию? (Да)

Все идем на корабль. Поднять якорь,

Поднять  паруса. (Звучит музыка, шум моря.)

Ребята, что вы слышите? (

 Чем Пахнет ?  

 

Какое море? ( опишите)

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз)

 Матрос Аня посмотрите, что вы видите по правому борту ( бутылку)

Прочитаем послание (мнемотаблица)

Дети расшифровывают послание.

Принимают решение

Давайте вместе спустимся в глубины морские, посмотрим кто

там обитает и кто просил о помощи

 А что нам нужно для погружения на морское дно?

Ответы детей……

 Правильно водолазный костюм (маска, трубка, ласты. водолазный костюм)

( видео ) на морском дне

Какие морские обитатели  встречают нас ? (Дети: , Скат, Морская звезда, Рыба – меч, Морской конек, Краб, Морской еж, Рак – отшельник, Морская черепаха, Летучая рыба, Дельфин, Кит, Медуза, Акула, Косатка, Кашалот.).

Просмотр слайдов с морскими обитателями.

Дети рассказывают о морских обитателях.

(5 человек)

 «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.

Ребята посмотрите сколько мусора? Так вот  нас просил о помощи.

Давайте очистим дно от мусора.

Собрали мусор в разные ёмкости .

Скажите мне пожалуйста а что будет если все люди будут сбрасывать мусор в водоёмы.

Ответы детей.

А еще на морском дне можно рисовать разные картины из песка.

Давайте мы с вами попробуем, подходите.

Воспитатель показывает приёмы рисования.

На столах лежат приготовленные детали для аппликации и обьёмной аппликации из природного материала.

Воспитатель показывает, а дети выбирают .

Вам понравилось путешествие по морскому дну? (ответы детей)

Давайте возращаться на наш корабль, поплыли.

Капитан делает перекличку матросов, поднять якорь. Поплыли . Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие?,а что именно?

Смотрите морские жители нам передали угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....