ООД по ознакомлению с природой "Фрукты. Овощи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Судакова Наталья Павловна

Обобщение по теме фруктов и овощей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

Развивающие:

- развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

 Воспитательные

- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: корзинка, мешок, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, цветные карандаши, шаблоны овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, клей, салфетки, клеенка.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Ход:

I. Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи. (ответы детей)

II.Вводная часть:

Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались что это время года осень? Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

 (ответы детей)

Осенью люди собирают много овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи и фрукты,

Нарушили все порядки.

 Перемешались и спрятались.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек. Доставать их и класть в корзинку.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт. Указывают его цвет. Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (ответы детей)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением огорода. Сюда мы будем класть овощи.

А где растут фрукты? (ответы детей)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением сада. Сюда мы будем класть фрукты.

Давайте разложим фрукты и овощи в нужные корзинки.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

(дети по одному подходят берут фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку)

 Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Послушайте стихотворение про фрукты и овощи.

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

 Фрукты зреют на деревьях:

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

(И. Толмачева)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)

Физ. минутка: «В огород».

В огород мы пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем.       

 Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

 Срежем мы кочан капусты, (срезают)

Круглый, сочный,

Очень вкусный. (Показать руками)

 Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

 Воспитатель: а сейчас, ребята, поиграем в игру: «Назови ласково».

 Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне

возвращаете мяч и говорите ласково.

Воспитатель: огурец – огурчик; помидор –помидорчик; капуста- капустка… Молодцы!  Садитесь на места.

Работа детей за столами

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Висит на ветке колобок,

 Блестит его румяный бок. (ответы детей)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

 Но на вкус кислейший он,

 А зовут его...  (ответы детей)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (ответы детей)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (ответы детей)

 Никого не огорчает,

 А всех плакать заставляет. (ответы детей)

Что копали из земли,

 Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня на подносе лежат вырезанные шаблоны фруктов и овощей. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и называть что именно вы должны взять фрукт или овощ.

Катя возьмет овощ….

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим все ли справились с заданием правильно.

-Поднимите шаблоны кто сидит за первым столом. У вас должны быть шаблоны только с фруктами. (исправляют)

-Поднимите шаблоны кто сидит за вторым столом. У вас должны быть только овощи.

-Молодцы, все справились с заданием!

-Ребята посмотрите на наши фрукты и овощи. Какого они цвета? (ответы детей)

-А разве бывают овощи и фрукты белого цвета? (ответы детей)

-У вас на столах стоят карандаши, давайте раскрасим наши овощи и фрукты. -Сделаем их яркими и красивыми.

(Дети раскрашивают картинки)

-Теперь наши фрукты и овощи надо приклеить.

-На какую картинку приклеим овощи? (ответы детей)

-А фрукты? (ответы детей)

-Давайте приклеим и посмотрим какой у нас вырос урожай в саду и в огороде?

-Приклеивайте так, чтобы все овощи и фрукты были хорошо видны, не наклеивайте их друг на друга.

-Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

-Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Посмотрите какой богатый урожай вырос у нас в саду и огороде.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Где растут фрукты, а где овощи? (ответы детей)

- Какая польза во фруктах и овощах? (ответы детей)

Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучших и обязательно подбадривает тех, у кого не все получается.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Овощи".

Конспект занятия для детей с нарушением слуха....

Ознакомление с природой"овощи"

Знакомство с самыми распространёнными овощами,их формой и цветом.Презентация построена на основе стиха про овощи С.Михалкова....

Занятие во второй младшей группе: ознакомление с окружающим "Овощи".

" Бабушкин огород"Цель:  обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать обобщающее слово «овощи».Задачи: - расширить активный словарь за счет имен существительных ...

игры для ознакомления детей с овощами и фруктами

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ...

Один их этапов занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты»

Цель: Формировать представления детей об овощах и фруктах. Задачи:·          способствовать развитию грамматического строя речи;закреплять представлен...

Дидактические игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.

С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представл...