Проект на тему: «Фитопатология: «Болезни древесных пород и оценка экологического состояния»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Мы, занимаемся «Дошкольным лесничеством», систематически ходим на экскурсии в ближайшую лесополосу. На своём пути мы часто встречаемся с различными патологиями деревьев. Это различные механические повреждения, ожоги коры, образования в виде плодовых тел грибов, увядания и засыхания хвои и листьев. Так же мы сталкиваемся с явлениями небрежного отношением человека к природе. Лес засорен бытовым мусором: консервными банками, бутылками, полиэтиленовыми пакетами и т. д. На стволе деревьев многочисленные надрезы, нанесённые человеком острыми предметами, следы ожогов. Такое состояние леса не может нас оставить равнодушными. Оценив ситуацию, мы решили провести обследование, «Лесной опушке», «Вишневой аллеи», «Сливовая поляна» на территории детского сада и установить причины и характер болезней деревьев и дать объективную оценку экологического состояния леса и выработать рекомендации по его улучшению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fitopotalogiya.docx | 781.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ СОШ № 3 г.о. Чапаевск) СП Детский сад №31 «Сказка»
446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ярославская 9а/11
тел./факс (84639)3-01-83
Проект на тему:
«Фитопатология и энтомология: «Болезни древесных пород и оценка экологического состояния»
(Долгосрочный проект в старшей группе)
Выполнила: воспитатель Макарова Н.А.
2021-2022г
Введение
Мы, занимаемся «Дошкольным лесничеством», систематически ходим на экскурсии в ближайшую лесополосу. На своём пути мы часто встречаемся с различными патологиями деревьев. Это различные механические повреждения, ожоги коры, образования в виде плодовых тел грибов, увядания и засыхания хвои и листьев. Так же мы сталкиваемся с явлениями небрежного отношением человека к природе. Лес засорен бытовым мусором: консервными банками, бутылками, полиэтиленовыми пакетами и т. д. На стволе деревьев многочисленные надрезы, нанесённые человеком острыми предметами, следы ожогов. Такое состояние леса не может нас оставить равнодушными. Оценив ситуацию, мы решили провести обследование, «Лесной опушке», «Вишневой аллеи», «Сливовая поляна» на территории детского сада и установить причины и характер болезней деревьев и дать объективную оценку экологического состояния леса и выработать рекомендации по его улучшению.
Инфекционные болезни возникают в результате поражения растений чуждыми им патогенными организмами. В зависимости от возбудителя инфекционные болезни разделяются на следующие группы: грибные, бактериальные, вирусные и таллофитозы, вызываемые лишайниками.
Неинфекционные болезни возникают в результате неблагоприятных воздействий различных абиотических факторов: температура, влажность, воздействия ядовитых веществ. Неинфекционные болезни делятся на следующие основные группы: болезни, вызываемые несоответствующими условиями роста; болезни, вызываемые неблагоприятными воздействиями метеорологических явлений, высокой или низкой температуры и т. д; болезни, вызываемые механическими воздействиями; болезни, вызываемые вредными примесями в воздухе.
Болезнь растения сопровождается биохимическими, физиологическими и анатомическими изменениями. В результате поражения растений болезнями различного происхождения у больных растений возникают всевозможные патологические изменения: пожелтения хвои и листьев, побурение, засыхание ветвей, мозаика листьев, ведьмины метлы, опухоли, раковые язвы, гнили.
Актуальность темы заключается в том, что ближайшая лесополоса проходит вдоль железной дороги и рядом находится берег реки Чапаевка, где часто отдыхают люди.
1. Выбор цели
Цель: Изучить характер болезней и виды повреждений древесных пород растений, дать оценку экологическому состоянию лесополосы.
Задачи:
Определить объект исследования. Разработать методы исследования. Провести качественный и количественный учет заражённых болезнями, а так же повреждённых механически деревьев.
Установить причины, приводящие к патологическим изменениям деревьев.
Выработать рекомендации по улучшению экологического состояния леса.
Классификация болезней. Найти методы лечения. Сформировать представления о пользе и лечебных свойствах деревьев.
Все болезни растений в зависимости от причины их возникновения и хода развития патологического процесса разделяют на инфекционные и неинфекционные.
Проект рассчитан на детей 5-6 лет и их родителей.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проект долгосрочный, продолжительность 9 месяцев.
Проблема: Расширить представление детей о болезнях растениях и деревьев.
2. Разработка проекта
Подготовка материала и оборудования.
Для детей: Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных деревьев, загадок, стихов, сказок, рассказов о деревьях.
Для педагогов: Отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми.
Организовать деятельность детей и родителей по группам.
Для родителей: помощь в подборе информации.
Дети - перед началом работы по проекту проводим беседу о болезни деревьев.
Цель - выяснить представление детей о лекарственных деревьях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.
3. Выполнение проекта
1. Чтение литературных произведений: | Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Ожегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешакова «Зеленые страницы». Заучивание загадок и стихов о растениях: В. Рождественский. «Подорожник»; П. Синявский «Зелёная аптека»; |
2. Беседа «Лекарственные растения». | Рассказ воспитателя детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения. |
3. Беседа «Наука фитотерапия» | |
4. Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес за растениями» | Цели: знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями Умение разумно использовать дары природы на благо людей. Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков. |
5. Художественно-творческая деятельность: | «Деревья» - объёмная аппликация. Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья. «Помогите муравью» - рисование красками. Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от прочитанного стихотворения П. Синявского «Зелёная аптека». |
6. Наблюдение «Деревьями» | Цели: познакомить детей с деревьями, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит человеку; рассмотреть листья, ствол, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы для того чтобы дерево было здоровым. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материал: наблюдение проводится на участке детского сада, где растет деревья. |
7. Игровая деятельность: | Дидактическая игра «Узнай дерево» Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Дидактическое упражнение «Определи по запаху» Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. |
8. Совместная деятельность с детьми и родителями: | Сбор фотографий и информации для лечения больных деревьев и растений. Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и их дегустация. Цель: умение самостоятельно и с помощью родителей находить нужные сведения. |
9. Социальное партнерство | Чапаевское лесничество, Самарский ботанический сад, Клуб «Садоводства» Самарской области, Чапаевская библиотека |
4. Мониторинг на начальном этапе:
При проведение мониторинга, было выявлено, что дети знают название деревьев, но не знают причину болезни деревьев.
Цель: выяснить, что детям известно о деревья, о сезонных изменениях, происходящих с деревьями.
Материал: картинки с разными деревьев.
1. Посмотри на картинку, на которой нарисовано дерево и куст и скажи, чем они отличаются
2. Почему деревья относят к живым объектам? Как ты об этом догадался?
3. Как деревья приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
4. Почему нужно беречь природу?
5. Как можно помочь деревьям весной?
6. Кто помогает деревьям в природе?
Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок.
Критерии оценки:
1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 15 – 18 баллов.
Средний уровень – 12 – 14 баллов.
Низкий уровень – 6 – 9 баллов.
Мониторинг на заключительном этапе:
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателей, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
5. Экологическая тематика в жизни детского сада
«Художествнено- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
6.Предоставление информации и сотрудничество
Родители группы, лесное хозяйство г. о. Чапаевск.
7. Подведение итогов
Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о вреде болезни растений.
Создание презентации по теме.
Кодекс
Берегите леса!
Берегите леса, берегите!
От пожаров, от злых людей!
Сохраните леса, сохраните!
Для своих любимых детей!
Сберегите леса! Очень просим!
Обращаемся к вам от детей!
Чтобы были лесные просторы:
Для людей, для птиц, для зверей!
Чтобы было раздолье лесное,
Где смогли бы мы отдыхать
От палящего летом зноя,
А зимой лыжню протоптать.
Сберегите леса для животных,
Ведь без леса им не прожить!
Окружите леса заботой,
Птицы гнёзда весной будут вить!
Берегите его тем более
От обидчиков, от огня.
Лес для жизни нашей условие,
Словно воздух и земля.
Сберегите леса! Сохраните!
Не устанем мы говорить!
Сберегите леса! Сохраните!
В этом мире потомкам жить!
Ожидаемый результат.
В ходе работы над проектом предполагаем следующие результаты: обобщить и обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Сформировано умение изготавливать садового вара для лечения деревьев. Собрать материал о лекарственных растениях и деревьев нашего края. В период работы над проектом обогатить словарь и пополнить словарный запас детей по теме, если к началу работы над проектом дети могут называть 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – должны более 10. В ходе научно- практической деятельности у детей будет развиваться воображение, мышление, сформируются навыки элементарной исследовательской деятельности. Научатся работать с некоторыми видами природного материала. Познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Характеристика основных типов болезней
Пожелтение хвои и листьев. Характеризуется изменением нормального зелёного цвета на жёлтый с зеленоватым оттенком различной интенсивности. Заболевание наблюдается при остром недостатке света, железа и при других нарушениям питания. При лечении или изменении условий роста и питания зеленый цвет листьев и хвои восстанавливается.
Побурение хвои и листьев. Характеризуется изменением зелёного цвета на бурый, красновато-бурый и другие оттенки.
Засыхание ветвей. Может быть следствием инфекционных и неинфекционных болезней, а так же результатом повреждений непосредственно ветвей, а так же в результате гниль корней.
Ведьмины метлы. Характеризуется скученностью побегов, в результате чего возникают шаровидные или яйцевидные образования состоящие их укороченных побегов, внешне напоминающие метлы. Вызываются грибами, вирусами, механическими повреждениями.
Опухоли. Характеризуется местным утолщением ветвей и корней. По форме опухолей их называют: полушаровидные – наростами, наплывами; шаровидные – вздутиями, шишками и утолщениями.
Раковые язвы. Характеризуются образованием незаживающих ран, окружённых наплывами. Причины вызывающие образования раковых язв различны: инфекционные поражения и постоянные повреждения морозом.
Гниль. При заболевании разрушаются и размягчаются отдельные участки и органы растений. Вызываются грибами и бактериями.
Болезни, связанные с химическими воздействиями
Эти болезни деревьев наблюдаются в случаях, когда находящийся в контакте с растением воздух, почва, жидкость или материалы содержат ядовитые соединения, вызывающие отравление. Если отравление приводит к очень быстрому отмиранию дерева, то его можно отнести к повреждению ядовитыми веществами, но в тех случаях, когда растения длительное время испытывают отравляющие действия этих веществ и не отмирает, возникает патологический процесс, который может закончиться в один случаях выздоровлением растения, в других отмиранием его.
Отравление через воздух. Эти случаи включают отравление дымом ядовитыми газами различными испарениями. Дым в зависимости от состава и не полного сгорания топлива содержит различные ядовитые газообразные продукты (углекислота, окись углерода, серный и сернистый ангидриды, соляная кислота) Все эти ядовитые составы и вещества вызывают неинфекционные заболевания растения как в острой так и в хронической формах. В первом случаи у растения повреждаются отдельные части особенно листья и хвоя, на которых образуются некрозные пятна. Во втором случае жизненные функции деревьев нарушаются постепенно. Газ проникает через устьица и вызывает уменьшение энергии ассимиляции, повреждённые клетки отмирают признаком острого заболевания хвойных пород, повреждённых газами, является винно-красная окраска хвои у вершинок или всей хвои и опадение в дальнейшем. У лиственных пород на листьях появляются красно-бурые пятна, расположенные между жилками. При длительном действии фабричного дыма у деревьев уменьшается прирост, отмирают вершины и ветви. Рассматриваемые ядовитые вещества могут попадать в почву и отравлять корни. Так сернистый газ быстро окисляется во влажном воздухе и доходит до почвы в виде серной кислоты.
Влияние сернистого газа на деревья
Так как, на территории нашего города находится УГОК, в промышленных выбросах которого может содержаться сернистый газ, мы решили изучить его влияние на лес.
Сернистый газ - вещество необычайно ядовитое для растений. Его вредное действие проявляется при ничтожно малом содержании в воздухе. Именно при такой концентрации уже отмечаются значительные повреждения растений.
Особенно губителен сернистый газ для наших вечнозеленых хвойных деревьев, прежде всего сосны. Иногда засыхает и вершина. Поражение сернистым газом сказывается также на длине хвоинок: они становятся значительно короче. Отравленные деревья, в конце концов, полностью засыхают, погибают.
Лиственные деревья гораздо более устойчивы к сернистому газу. Они не погибают так быстро, как сосна, но все же более или менее сильно страдают. Листья их покрываются пятнами газовых ожогов.
Оценка экологического состояния «Лесной опушки» на территории детского сада.
Лесной опушка находится в запущенном состоянии. Кора на стволе деревьев повреждена. Деревья так же подвергнуты механическим повреждениям. Это привело к обнажению древесины. Результаты исследований показали, что огромная часть деревьев поражена различными видами инфекционных болезней. Нами были выявлены следующие виды болезней: опухоли, раковые язвы, 4 вида грибов, пожелтение листьев и хвои, ведьмины метлы.
Кроны хвойных деревьев сильно изрежены, хвои мало, часть крупных сучьев засохла. Всё это свидетельствует об отравлении их сернистым газом.
Результаты исследования «Лесной опушки»
Результаты исследования «Вишневая аллея»
Результаты исследования «Сливовой поляны»
Профилактика:
Нужно регулярно осматривать стебли и листья растений, особенно снизу.
Методы борьбы насекомыми вредителями деревьев:
Легче всего этих малоподвижных насекомых уничтожить в самом начале их появления. Если щитовка поселилась пока что на одном листе или веточке, которые можно оторвать, то лучше удалить её вместе с поражённым участком дерева. При более сильном поражении вредителей нужно удалять с растения мягкой щёткой или ватным тампоном, смоченным мыльной водой, а еще лучше спиртом. Остатки щитков и пыль необходимо смыть при помощи щеточки или тампона слабым раствором уксуса. Кроме взрослых насекомых, на поверхности листьев наверняка останутся невидимые невооруженным глазом личинки. Для их уничтожения можно применить трёхкратное (в течение 2 недель) опрыскивание раствором зелёного калийного мыла (20-30 г на 1 л воды) или опрыскивание настоем чеснока, возможна обработка инсектицидными препаратами. Специализированных химических инсектицидов для борьбы со щитовкой нет, поэтому нужно выбрать инсектицид с наиболее широким спектром действия.
Мне очень нравятся орхидеи, но чтобы сохранить эти дорогие цветы как можно дольше, мне захотелось узнать о том, как защитить их от болезней.
Болезни и вредители орхидей
Нездоровые растения наиболее восприимчивы к болезням и паразитам. Низкая влажность и плохая циркуляция воздуха ослабляет растения.
Тля – мягкотелые мелкие насекомые зеленого или коричневого цвета, которые нападают на новые листья или цветы. Появляется, когда слишком сухо и тепло. Для борьбы можно использовать смесь молока и воды (1:1).
Мучнистый червец – белые вредители, которые похожи на маленькие кусочки ваты. Возникают, когда слишком сухой воздух. Для борьбы нужно использовать мыльный щелочной раствор.
Паутинный клещик — эти насекомые слишком малы, но могут причинить много вреда. Их можно найти на нижней стороне листьев, листья становятся желтого или бронзового цвета. Любят сухой воздух, поэтому высокая влажность создаст препятствие им. Причина в слишком сухом воздухе, для борьбы следует использовать мыльный раствор.
Трипсы — листья покрыты серебристыми крапинками. Растение следует незамедлительно обработать инсектицидами.
Как лечить деревья
Любое дерево на территории дачи подвержено ряду опасностей, за счет воздействия которых оно может заболеть и даже погибнуть. Поэтому следует проводить систематический осмотр сада и вовремя лечить растения, отклонения в развитии которых вы обнаружили.
Деревья в саду болеют очень часто, и связано это зачастую как с нашим личным отношением к саду, так и с состоянием соседских посадок. Вы можете опрыскивать сад, производить обрезку от загущенности крон, проводить профилактику заболеваний, но если в соседском саду деревья болеют, заболевания могут перейти и в ваш. Это важная причина, которая корректирует наши действия, стимулируя уделять растительности на даче еще больше внимания!
Растения болеют повсеместно, и, на самом деле, в этом нет ничего противоестественного. Нужно только вовремя производить профилактику и лечение, если дерево кажется ослабленным. Ведь каждый дачник знает, что болезни и серьезные инфекции преследуют только ослабленный сад!
Слабые деревья, к которым не применяются корректные правила агротехники, подвержены грибным, вирусным и бактериальным заболеваниям, а если не выявлять данные проблемы и не бороться с ними вовремя, то именно в вашем саду возможна вспышка заболеваний, так называемый очаг, от которого избавиться не так уж и просто. Повреждение крон, коры, стволов, трещины, дупла, раны и морозобоины только приближают дополнительные неприятности в виде некрозов, гнилей и раковых заболеваний, а потому следует вовремя проводить диагностику для выявления проблем и патогенов, с которыми и предстоит бороться.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС ЛЕЧЕНИЯ
Лечение деревьев – трудоемкий процесс, отнимающий много времени у дачника. Поэтому многие из нас попросту отказываются от подобных мероприятий, и потом получают полностью вымерший сад или деревья, которые не плодоносят и смотрятся в саду, прямо сказать, слабо и болезненно. Таковых не должно быть на даче, ведь они становятся переносчиками заболеваний, по причине которых и другая растительность на участке будет со временем пропадать.
Лечение больных деревьев – это целый комплекс специальных мер по оздоровлению и улучшению иммунитета, а также процедур, ведущих к улучшению роста и развития. То есть, необходимо максимально настроиться на борьбу с патогенами и восстановление больного дерева, и применить для этого все возможные средства!
ЗАЧЕМ ЛЕЧИТЬ ДЕРЕВЬЯ
Некоторые заболевания хвойных, о которых мы рекомендуем почитать здесь, а также серьезные вредители плодового сада, считаются у садоводов пандемией. Да, именно так, те же гнили, грибки и инфекции, а также насекомые по типу короеда, материал о котором мы также рекомендуем к изучению, практически неизлечимы. С ними можно бороться на начальных этапах, если вы внимательный садовод и вовремя заметили проблему. Если же заболевание запущено или насекомые по полной расселились по деревьям, борьба с ними может пройти и без побед. Понятно, что существует множество мер профилактики, но мы так некстати забываем о них, что также является причиной серьезных проблем.
Именно поэтому, если вы заметили неприятности на начальных этапах, пусть даже связанные с механическими повреждениями садовых растений, а не с заболеваниями и вредителями, необходимо срочно приступать к действиям! Это может быть пластилин, шпатлевка по дереву или краска.
Изготовление лекарства для деревьев разными способами:
- Простой рецепт садового вара из парафина
Один из самых популярных рецептов для приготовления садового вара включает в себя:
- Парафин – 6 частей;
- Канифоль – 3 части; (или сухая еловая смола)
- Растительное масло – 2 части (можно взять такое же количество автомобильного или животного жира).
Парафин для садового вара надо растопить, а канифоль – растолочь в пыль. Эти два компонента смешивают и доводят до кипения.
Затем к ним добавляют масло. Когда смесь прокипит около 30 минут, ее можно оставлять остывать.
Также для приготовления садового вара парафин можно смешать в равных пропорциях с канифолью и автомобильным маслом или олифой.
- 25 г измельченной канифоли, 100 г воска, 50 г очищенного скипидара.
Для приготовления лучше использовать эмалированную посуду.
Воск необходимо расплавить на водяной бане, затем добавить канифоль.
После чего постепенно вливается скипидар, который придает древесине приятный аромат и в целом укрепляет поверхность.
Для хранения раствор рекомендуется перелить в жестяную банку. В результате, охлаждения пропитка приобретает пастообразные свойства. Нанесение смеси лучше проводить с использованием лоскута шерсти или суконки.
- Садовый вар из пчелиного воска
Если возможности сварить средство из парафина нет, то вместо него можно взять пчелиный воск. Две его части смешиваются с 4 частями канифоли и 1 частью барсучьего жира (продается в аптеке).
Рецепт приготовления такой же, как и у вара на основе парафина – воск растапливают, доводят до кипения, а затем в него кладут остальные составляющие.
Остывший вар перед нанесением необходимо размять до однородной консистенции.
Как приготовить морозостойкий садовый вар
Минус описанных выше составов кроется в том, что использовать их можно только при плюсовой температуре, а при заморозках они застывают.
Но эту проблему можно решить, приготовив морозостойкий садовый вар. Для этого вам нужно смешать 10 частей пихтовой смолы и часть желтого воска и растопить их.
В получившуюся смесь добавляют одну часть спирта. Готовый состав имеет жидкий вид и наносится кистью.
Все эти составы можно наносить исключительно на здоровую древесину. Края раны перед этим рекомендуется зачистить и промыть проточной водой.
Если вы нанесли садовый вар осенью или зимой, а рана до весны не зажила, то с наступлением тепла состав обязательно нужно обновить.
- Используется для этого классический метод лечения, когда на рану накладывается смесь глины и коровьего навоза в свежем виде, общей консистенцией похожей на сметану. Когда такая заплатка сделана, ее сразу необходимо примотать куском полиэтиленовой пленки, чтобы масса не пересохла и не отвалилась, а воздействовала на поврежденное место как можно дольше.
Методика и результаты исследований
Нами произвольно были выбранные три участка с равным количеством деревьев (15шт.). Провели визуальное обследование каждого дерева на отдельно взятых участках. Осмотр проводился тщательнейшим образом, обследовали кору деревьев на наличие механических повреждений, плодовых тел грибов, состояние листьев и хвои. Повреждения и патологии были сфотографированы. Был проведён количественный учет больных и здоровых деревьев, с помощью определителя установлены виды болезней и характер повреждений, в дальнейшем результаты исследований занесены в таблицу и составлена круговая диаграмма, отражающая экологическое состояние.
Выводы и рекомендации
Лесная опушка, вишневая аллея, сливовая поляна испытывает сильнейший стресс из-за различных экологических проблем, связанных с влиянием человека.
Большой урон нашим деревьям наносят механические повреждения, выбросы промышленных предприятий, загрязнение почвы.
Исследования показали, что большая часть деревьев на обследованном участке поражена болезнями и подвержена механическим повреждениям.
В связи с этим мы предлагаем проводить среди населения пропагандистскую работу о важности бережного отношения к природе родного края.
Проводить периодические фитопатологические обследования деревьев.
Разработать и проводить конкретные меры по лечению больных деревьев.
Ежегодно проводить санитарные рубки.
Литература:
1. Гойман Э.С. Инфекционные болезни растений. – М.: Иностранная литература, 1988.
2. Журавлев И.И. Лесная фитология. - М.: Лесная промышленность, 1990.
3. Болезни лесных деревьев и кустарников./ Журавлев И.И., Крангауз И.И., Яковлев Р.А. – М.: Лесная промышленность, 1974.
4. Словарь-справочник фитопатолога. – Л.: Колос, 1995.
5. Интернет-ресурсы.
Фото №1. Утолщение корневой части березы.
Фото №2. Плодовые тела гриба ложного трутовика (Phellinus igniarius).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Комплексный досуг для детей среднего дошкольного возраста на тему "Здоровье, болезни и вредные микробы"
Данный методический материал содержит цели, которые решаются в процессе досуга, дана предварительная работа, подробно отражен ход данного досуга. При проведении досуга персонажей играли родители, что ...
Семейный - Экологический проект "Наблюдение за развитием котят Сиамской породы"
Семейный - Экологический проект "Наблюдение за развитием котят Сиамской породы"...
Консультация для родителей на тему: «Грипп - болезнь грязных рук».
Консультация для родителей на тему: «Грипп - болезнь грязных рук». ...
Исследовательский проект на тему «Изучение экологического состояния земли»
В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, сделанных ру...
Познавательный проект на тему: «Насекомые» для детей раннего возраста по экологическому воспитанию.
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим бук...