Проект «Грязные руки – источник болезней»
проект (младшая группа)

Гойдина Светлана Константиновна

Цель:

         Обоснование необходимости правильно мыть руки и последствия занесения микробов в организм человека через грязные руки.

         Задачи:

         1. Расширить знания о последствиях приема пищи грязными руками.

         2. Формировать первоначальное представление о необходимости соблюдать чистоту рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gryaznye_ruki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Проект для второй младшей группы

«Грязные руки – источник болезней»

Разработала:

Воспитатель Гойдина С.К.

Пушкино

2016

Актуальность

        Проблема грязных рук занимает одно из главных мест в нашей жизни. Особенно эта проблема наиболее актуальна у младших дошкольников. Ведь далеко не все малыши большие любители проводить у раковины много времени. Скорее всего, причина в том, что они пока просто не знают ни про микробы, ни про то, откуда эти маленькие вредоносные вещества могут попасть в организм человека. Так как болезнетворных микробов нельзя увидеть невооруженным взглядом, малышам не так-то просто понять, как и сколько времени необходимо мыть руки, чтобы полностью обезопасить себя.

        Руки сильно пачкаются не только на улице или во время игры – они пачкаются даже дома. Оставлять грязные руки очень опасно. Грязные руки могут стать причиной очень многих неприятных болезней в организме, поэтому необходимо мыть как можно чаще. Очень важно обратить внимание детей на это именно в раннем возрасте.

        Предполагаемый проект поможет детям получить необходимые знания о микробах, их попадания в организм человека через грязные руки, а также привить навыки правильной гигиены рук.

        Цель:

        Обоснование необходимости правильно мыть руки и последствия занесения микробов в организм человека через грязные руки.

        Задачи:

        1. Расширить знания о последствиях приема пищи грязными руками.

        2. Формировать первоначальное представление о необходимости соблюдать чистоту рук.

        Тип проекта:

        Информационный.

        Участники проекта:

        Дети 3-4 лет, воспитатель, младший воспитатель, родители детей.

        Срок реализации проекта:

        Краткосрочный (2 недели)

Этапы реализации проекта

        1 этап: Организационный

        1. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

        2. Дидактическое и методическое оснащение проекта:

        а) сбор иллюстраций с изображением микробов;

        б) поиск мультфильма о микробах и последствия неправильно вымытых рук;

        в) фотографирование последовательности правильного мытья рук;

        г) подбор стихотворений и загадок на тему мытья рук;

        д) подбор плакатов по данному проекту.

        

        2 этап: Практический

        Мероприятия по реализации проекта:

        1. Беседа «Микробы – кто это?»

        Цель: Познакомить детей с понятием «микробы». Расширять знания о необходимости мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

        2. Чтение стихотворения: «На прогулке рыжий Кот протянул конфету в рот…».

        Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, подвести к понимнию того, почему рыжему Коту нельзя брать на прогулке конфету в рот.

        3. Просмотр детьми мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Руки».

        Цель: Закреплять знания детей о том, что грязные руки – источник многих болезней.

        4. Чтение стихотворения «Мышка плохо лапки мыла…»

        Цель: Учить детей внимательно следить за развитием сюжета, действием персонажа. Предложить детям пояснить, как правильно нужно было мыть мышке лапки.

        5. Просмотр сценки «В гости к нам пришел микроб».

        Цель: Закреплять знание о микробах, борьбе с ними.

        6. Просмотр плаката «Моем руки правильно».

        Цель: Познакомить детей с правильной последовательностью мытья рук.

        7. Практическое занятие «Вымой грязные ладошки».

        Цель: Научить детей правильно выполнять действия при мытье рук, учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

        8. Разгадывание загадок по теме проекта.

        Цель: Учить детей отгадывать загадки с помощью подсказок (картинок).

        3 этап. Заключительный

        1. Наблюдение за детьми.

        2. Анализ полученных результатов.

        3. Создание информационного стенда для родителей по окончании проекта.

        

        Примечание:

        Ожидается, что к концу проекта примерно 90% детей будут правильно ыть руки и смогут обосновывать последствия «грязных рук».

        

        Риски:

        Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

        Пути преодоления:

        Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

        Риски:

        Слабая заинтересованность детей.

        Пути преодоления:

        Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Проект. "Маленький укус — источник большой опасности"

Предаставлен краткосрочный проект в рамках Всемирного дня здоровья «Маленький укус — источник большой опасности»....

Проект "Вода как источник жизни на земле"

Исследовательский проект  «Вода- источник жизни на земле»«Никогда не лейте зря воды потому,что из – за её отсутствия в пустынепогибает человек».М. Цветаева Вид ...

Проект "Театр — как источник творчества детей"

Проект направлен на развитие творческого патанцеала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности детей старшей группы через театральную деятельн...

Сказка про грязные руки

15 октября Всемирный день чичтых рук...

Проект на тему: «Фитопатология: «Болезни древесных пород и оценка экологического состояния»

Мы, занимаемся «Дошкольным лесничеством», систематически ходим на экскурсии в ближайшую лесополосу. На своём пути мы часто встречаемся с различными патологиями деревьев. Это различные меха...

ПЛАКАТ "О ЧИСТЫХ И ГРЯЗНЫХ РУКАХ"

ПЛАКАТ "О ЧИСТЫХ И ГРЯЗНЫХ РУКАХ"...