Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Потоцкая Елена Петровна

- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

- Развивать связную речь.

- Учить составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, их повадках и поведении

- Закреплять названия детенышей диких животных.

- Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

- Закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя в весеннее время года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад № 48 «Незабудка»

города Невинномысска

             

        

Конспект занятий:

«Дикие животные»

 

Выполнила:

Потоцкая Елена Петровна

г. Невинномысск,

2022

Задачи:

- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

- Закреплять названия детенышей диких животных.

- Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

- Закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя в весеннее время года.

- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

- Развивать связную речь.

- Учить составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по опорной схеме.

- Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных, схема, сорока, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я приглашаю вас сделать пальчиковую гимнастику и пожелать друг другу доброго утра.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, свежий ветерок,

Здравствуй, аленький цветок.

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую

(дети поочередно соединяют пальцы левой и правой руки и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: время года – весна.

Воспитатель: Посмотрите в окно и опишите мне сегодняшнюю погоду.

Дети отвечают полным ответом («Погода сегодня весенняя», «Погода сегодня солнечная», «Погода сегодня безветренная» …).

Воспитатель: Ребята, а вы можете отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно и отгадывайте!

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей,

Всем расскажет все до срока

Белобокая …

Дети отгадали загадку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это сорока. Она в лесу все про всех знает, и лесные звери передали ей письмо (влетает сорока, передает письмо воспитателю).

Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете?

Ответы детей (лиса, волк, белка, заяц, еж, медведь, лось и т.д.).

Воспитатель: Они живут в лесу, эти звери дикие. А что написано в письме?

«Срочно  приходите,

Срочно помогите!

Происходят  чудеса,

Не поделим  мы леса.

Нас  волшебник  напугал,

Нас  он  всех  заколдовал –

Мы  забыли, кто  мы  есть,

Что  нам  пить  и  что  нам  есть.

Выручайте, приходите,

И  нас  срочно  помирите!». 

Воспитатель: Давайте поможем лесным животным. Составим о них рассказ по схеме.

Дети садятся полукругом, на доске схема по описанию животных и картинка дикого животного. Воспитатель дает образец рассказа по схеме (Кто это? Какого цвета? Части тела? Чем покрыто тело? Какие звуки издает? Чем питается? Где живет? Как зимует?).

Дети поочередно составляют рассказ, используется прием: один ребенок начинает рассказ – другой продолжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы все знаем о диких животных.

Физминутка.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтик поскорей открой,

От дождя меня укрой.

Воспитатель: У животных весной рождаются детеныши, и они тоже все перепутались и не знают, кто они?!

Проводится игра «Чей малыш?».

Воспитатель: Мы будем называть детенышей во множественном числе, например, у медведицы – медвежата,

Ответы детей:

У лисицы – лисята,

У ежихи – ежата,

У волчицы – волчата,

У зайчихи – зайчата,

У белки – бельчата,

У тигрицы – тигрята …

Воспитатель: Теперь мы все знаем, о диких животных и их детенышах. Давайте напишем ответ на письмо и отдадим его сороке. Она отнесет его в лес.

Воспитатель садится за стол, дети становятся полукругом вокруг нее, рассказывают, что они узнали о диких животных.

Воспитатель записывает, передает письмо сороке.

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня молодцы, активно поработали, всем спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...