Голик М.С Путешествие на машине времени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Голик Мария Сергеевна

Конспект оод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golik_m.s_puteshestvie_na_mashine_vremeni.docx642.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\AMCV\Desktop\depositphotos_8312164-stock-photo-prehistoric-painting-frame-with-copyspace.jpg

Методы и приёмы:

Практические:

- игровые упражнения

- рисование на камнях

- моделирование

- метание в цель

Наглядные:

- наблюдение

- демонстрация наглядных пособий

Словесные:

- беседа,  вопросы к детям, пояснение, рассказ педагога, рассказывание самими детьми.

Игровые:

-дидактическая игра

-воображаемая ситуация в развёрнутом виде 

Алгоритм проведения оод:

  • Организационный момент:
  • предложение отправиться в путешествие;
  • постановка проблемы: что нужно сделать, чтоб наладить сломанный двигатель;
  • перемещение в Каменный век.
  • Организованная деятельность в «Каменном веке»:
  • Знакомство с Древним Человеком.
  •  Благоустройство жилища Древнего человека
  •  Опыт «Добыча огня»:
  •  постановка проблемы: как согреть Древнего Человека?
  • добыча огня с помощью камней, палочек, мха;
  • Физминутка
  • инсценировка древней охоты.
  • Работа с моделями (проблема собрать фрагменты двигателя с опорой на графические модели).
  • рисование на камнях;
  • Сюрпризный момент, украсить пещеру древнего человека рисунками на камнях.
  • Перемещение в наше время, подведение итога, возможная дальнейшая игра детей.

Тема: «Путешествие на машине времени»

старший дошкольный возраст.

Форма: поисково-исследовательское

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с внешним обликом и бытом древних людей посредством  путешествия на машине времени. Создание положительного эмоционального настроя у детей в течение всего занятия.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с бытом древних людей,  ознакомить с внешним обликом первобытного человека; 

-совершенствовать навыки обратного и порядкового счета,

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

Развивающие:

- формировать связную речь

- расширять словарный запас

- способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления посредством моделирования, зрительной и моторной координации, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: 

- воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки;

-воспитывать способность к согласованному взаимодействию, следуя инструкциям взрослого и установленным правилам.

  Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением древнего человека и его быта, условий жизни. Показ презентации по заданной теме.

Словарная работа: первобытный человек, шкура, мамонт, пещерный, древний.

Оборудование и материалы: Использование Т.С.О.- звуки полёта, «охоты», костра;  

картинки мамонта, первобытного человека, корзина с мячами, следы, деревянные палочки,  камни- для рисования, мелки, свечка на батарейках, колонка для воспроизведения звуков,  мольберт.

Ход ООД

Орг. момент

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Воспитатель: «Дело было на рассвете. На ковре сидели дети.

Скучно, скучно так сидеть, и на улицу глядеть.

Ведь намного интересней побывать в другом, далёком месте»

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в далёкое путешествие?

Ответы детей (на воздушном шаре, ковре самолёте, ракете, летающей тарелке, машине времени).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на машине времени. Занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики. Вместе с воспитателем начинают обратный отсчёт 10, 9, 8, 7…0, старт( включается разноцветный шар). Звучит музыка полёта, затем ломается двигатель(лопается шарик)

В: Ребята, что-то случилось? Давайте узнаем что произошло.

Открывает «двигатель»(коробку). Обращает внимание детей, что из двигателя во время поломки вылетели детали,  и без них, машина времени не заводится.

В: Что нам делать?

Ответы детей (починить двигатель, найти недостающие фрагменты).

В: А как мы их найдём? Мы же не знаем, где мы и можем заблудиться.

Воспитатель обращает внимание детей на следы и предлагает пойти по ним. Дети вместе с воспитателем приходят к «пещере».

Воспитатель: Дети, я догадалась, куда мы попали! Это далёкое прошлое, которое называется «Каменный век». Давным-давно на нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек.  

На магнитной доске появляется изображение древнего человека.

Воспитатель: Как вы думаете, какими физическими качествами обладал древний человек?

Ответы детей(был сильный, ловкий, смелый).

Воспитатель: А как вы думаете, где жил древний человек?

Ответы детей(в доме, шалаше, пещере).

Воспитатель: Правильно, в пещере. Поэтому его еще называли пещерным человеком. А как вы думаете,  в пещере было тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подумаем, как человек в те времена спасался от холода?

Ответы детей.

Воспитатель: Он утеплял свою пещеру шкурами разных животных, сухими веточками и листьями застилал пол пещеры и тд.

Воспитатель предлагает детям помочь древнему человеку утеплить его пещеру. Под одной из «шкур», дети находят один из фрагментов двигателя.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что древний человек обогревал пещеру при помощи огня. А кто мне подскажет, с помощью чего можно разжечь огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Но у древнего человека всего этого не было. А хотите научиться добывать огонь, как это делал древний человек?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть на импровизированные «камни» (коврики).

Воспитатель: Нужно взять немного сухого мха, поставить на него палочку и быстро-быстро вращать её ладонями. Делать это нужно, пока не появиться огонь. А тем, кто выбрал камни, стучать друг об друга до искры.

Дети «добывают» огонь.

Воспитатель: Да, процесс этот трудный и долгий и чтобы ускорить его, я предлагаю вам всем вместе подуть на костёр. Набрать полную грудь воздуха через нос и выдохнуть ртом.

Дети дуют на костёр и появляется «огонёк». Слышится треск огня.

Воспитатель: Ну, вот, сразу стало светло и тепло.

Воспитатель: Ой, имя ребёнка, мне кажется, под твоим «камушком» что-то блеснуло.

Ребёнок поднимает из-под своего «камня» ещё один фрагмент двигателя.

Воспитатель: ребята, с помощью огня древний человек не только утеплял своё жилище, но и готовил пищу. Как вы думаете, чем питался древний человек? Представьте, что вы древние люди и живёте в лесу.

Ответы детей(ягода, грибы, рыба, орехи, корешки, яйца диких птиц).

Воспитатель: А ещё древний человек охотился на животных. Предлагаю вам отправиться на охоту. А охотится, мы будем на это интересное животное. Это мамонт. Кого из современных животных он вам напоминает? Чем отличается?

Ответы детей.

Физкультминутка «На охоте». Звучит музыка.

Дети метают мячики в нарисованного мамонта. На дне корзины с мячами находят третий фрагмент двигателя. После окончания воспитатель предлагает детям закрепить найденные фрагменты двигателя. Дети делают вывод, что не хватает ещё одного фрагмента.

Воспитатель: мы должны его непременно найти. Подводит детей к столам с камнями и мелками.

Воспитатель: Ребята, в современном мире, отправляясь в путешествие, мы берем с собой фотоаппарат, видеокамеру, телефон для того, чтобы запечатлеть самые яркие моменты, понравившиеся нам. Но у древнего человека такой техники не было. Поэтому он рисовал на скалах и камнях. Давайте и мы с вами попробуем рисовать на камнях и украсим ими пещеру древнего человека.

Дети рисуют мелками на камнях. Воспитатель предлагает детям, кто нарисовал свой рисунок, отнести его в пещеру, где находится последний фрагмент.

Дети вместе с воспитателем крепят последний фрагмент двигателя. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше первобытное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

 Воспитатель считает вместе с детьми.  1,2,3……10. Старт. Двигатель «заводится».

Итог.

Шум двигателя стихает. Воспитатель задаёт детям вопросы: Ребята, давайте вспомним, куда переместила нас машина времени? Что нового вы узнали в нашем путешествии? Чему научились? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Что удивило…?

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я хочу подарить вам книгу о древнем человеке. Дарит книгу.

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/417/013/large_2x/vector-cavemen.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...

Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию

Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...