Методическая разработка проекта «Вторая жизнь бумаги» подготовительная группа воспитатель И.Д. Диденко
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Диденко Ирина Дмитриевна

Проблема экологического образования остается одной из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. В дошкольном возрасте начинает закладываться позитивное отношение к природе. Чтобы помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах, постараться привить любовь к природе и стремление защищать ее, мы разработали экологический проект: «Вторая жизнь бумаги».  В рамках данного проекта нам предстояло выяснить, что дети знают о макулатуре, какая она бывает, чем пользовались раньше, куда девается использованная бумага, что мы можем сделать, чтобы подарить вторую жизнь бумаге, тем самым помочь спасти деревья, а значит и лес - наше богатство!

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Введение:

Проблема экологического образования остается одной из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. В дошкольном возрасте начинает закладываться позитивное отношение к природе. Чтобы помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах, постараться привить любовь к природе и стремление защищать ее, мы разработали экологический проект: «Вторая жизнь бумаги».  В рамках данного проекта нам предстояло выяснить, что дети знают о макулатуре, какая она бывает, чем пользовались раньше, куда девается использованная бумага, что мы можем сделать, чтобы подарить вторую жизнь бумаге, тем самым помочь спасти деревья, а значит и лес - наше богатство!

Проблема:

Ежедневно в мусорные баки попадают килограммы бумажных отходов: газеты, старые журналы, исписанные тетради. И от этого становится грустно.  Возник вопрос: Как сберечь бумагу?

Актуальность:

На сегодняшний день актуальной является проблема расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.

Актуальность проблемы в том , что воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением.

  Краткое описание проекта:

Проект разработан для детей подготовительной группы. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создание условий для развития межличностных отношений в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности экологического содержания детей подготовительной к школе группы; показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного ее использования, что поможет сохранить лесные ресурсы планеты.

Задачи:

Формировать партнерские отношения между детьми, педагогами, родителями.

Воспитывать у участников проекта бережное отношение и интерес к природному окружению.

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Формировать осознанно-правильное отношение к природным объектам и явлениям.

Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Выяснить, что такое макулатура и как она может помочь сохранить леса на нашей планете.

Узнать, сколько килограмм макулатуры нужно собрать, чтобы спасти одно дерево.

Выполнить поставленную цель по сбору макулатуры 30 кг.

Формировать у детей желание экономить бумагу.

Расширять кругозор детей, познакомить с понятием слова макулатура.

Исследовать свойства бумаги, области ее использования.

Выяснить, как можно использовать макулатуру в домашних условиях,

Привлечь внимание дошкольников к необходимости экономного использования бумаги.

Расширять представления детей о взаимосвязях в природе.

Выявить экологическую пользу от сбора макулатуры.

Воспитывать желание беречь природу.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, групповой.

Сроки проведения проекта: краткосрочный .

Участники проекта: дети, педагоги и родители подготовительной группы .

Основные мероприятия проекта:

Цикл бесед по теме.

Исследовательская и практическая деятельность по изучению истории бумаги и ее изготовления и использования.

Продуктивная деятельность: изготовление аппликаций и поделок из макулатуры.

Сбор макулатуры.

Ожидаемые результаты:

Проявление у детей желания беречь деревья, экономить бумагу и собирать макулатуру.

Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Создание предметно-развивающей среды по теме проекта:

1. Подбор и изучение методической литературы, информационного материала, дидактических пособий, демонстрационного иллюстративного материала, детской художественной литературы, аудиозаписей, фотографий и т.п.

2. Выявление уровня знания детей об истории происхождения бумаги, способах ее переработки и дальнейшего использования.

3. Определение целей и задач проекта.

4. Составление плана по реализации проекта.

Деятельность детей

Дети приносят из дома макулатуру.

Взаимодействие с семьёй

1. Проведение беседы с родителями об участии в проекте «Вторая жизнь бумаги».

2. Предложить родителям вместе с детьми перебрать дома старые журналы, газеты и принести их в детский сад.

2  этап –  реализация проекта

На данном этапе дети приносят из дома макулатуру, проводят опыты с бумагой, изучают историю появления бумаги. В процессе изучения данной темы дети знакомятся с художественной и научной литературой о роли леса в жизни нашей планеты. Рассматривают иллюстрации, картины, фотографии. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога

1. Беседы: «Для чего человек сажает леса?», «Для чего дереву листья?», «Как человек может помочь природе?», «Может ли мороз убить дерево?», «Как узнать растение?», «Что ты знаешь о деревьях, для чего они нужны?»; «Роль бумаги, в нашей жизни»; «Как делают бумагу?»; «Как спасти дерево?»

2. НОД с детьми:  «Лес. Кто главный в лесу?», «История вещей», «История бумаги».

3. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «С какого дерева листок?», «Что где растет?», «Кто больше назовет», «Что сначала – что потом», «Детки на ветке» и др.

4. СРИ: «Лесники», «Библиотека», «Канцелярский магазин».

5. Опытно-исследовательская деятельность: Опыты с бумагой.

6. Проблемная ситуация: «У нас закончилась бумага!», «В лес пришел человек. Что будет?», «Сколько макулатуры мы собрали?»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Весна в лесу»

2. Аппликация из газет.

3. Изготовление атрибутов для СРИ .

Деятельность детей

1. Участие в продуктивной деятельности.

2. Сбор макулатуры.

Взаимодействие с семьёй

1. Проведение консультаций для родителей о важности вторичной переработки бумаги.

2. Участие  в сборе макулатуры.

3  этап –  заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской   деятельности детей.

Деятельность педагога

1. Составление отчета о проделанной работе.

2. Оформление документации.

3. Подготовка презентации проекта.

Этапы проекта

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реали

зации

Место  проведения

1 этап

Подготовительный

- Сбор литературы

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

- Создание презентаций к занятиям

5 дней

Группа

2 этап.

Реализация проекта

 

Беседы: «Для чего человек сажает леса?», «Для чего дереву листья?», «Как человек может помочь природе?», «Может ли мороз убить дерево?», «Как узнать растение?», «Что ты знаешь о деревьях, для чего они нужны?»; «Роль бумаги, в нашей жизни»; «Как делают бумагу?»; «Как спасти дерево?»

2. НОД с детьми:  «Лес. Кто главный в лесу?», «История вещей», «История бумаги».

3. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «С какого дерева листок?», «Что где растет?», «Кто больше назовет», «Что сначала – что потом», «Детки на ветке» и др.

4. СРИ: «Лесники», «Библиотека», «Канцелярский магазин».

5. Опытно-исследовательская деятельность: Опыты с бумагой.

6. Проблемная ситуация: «У нас закончилась бумага!», «В лес пришел человек. Что будет?», «Сколько макулатуры мы собрали?»

На данном этапе дети приносят из дома макулатуру, проводят опыты с бумагой, изучают историю появления бумаги. В процессе изучения данной темы дети знакомятся с художественной и научной литературой о роли леса в жизни нашей планеты. Рассматривают иллюстрации, картины, фотографии. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

14дней

Группа

3 этап

Заключительный

1.Составление отчета о проделанной работе.

2. Оформление документации.

3. Подготовка презентации проекта.

6 дней

Группа

Итоги реализации проекта «Вторая жизнь бумаги»:

1. У детей появилось желание беречь деревья, экономить бумагу и собирать макулатуру.

2. Дети увидели конечный результат своего труда: сдали 90 кг макулатуры, а это значит: спасли одно большое дерево.

3. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

4. Дети стали более уважительно относиться к труду.

5. Родители приняли активное участие в проекте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

«Большая советская энциклопедия» / под ред.  С.И. Вавилова. 2-е изд. Государственное  научное издательство  «Большая советская энциклопедия», 1949—1951. Т.6.

«большая советская энциклопедия» / под ред.  Б.А. Введенского. 2-е изд. Государственное  научное издательство  «Большая советская энциклопедия», 1951—1958. Т.26.

«Большая книга интересных фактов». М.: ЭКСМО, 2010.

Дацкевич В. Как делают книгу. М.: Детская литература, 1987.

Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М.: Педагогика-пресс, 1997.

Зубков Б.В. Книжка про книжку. М.:«Малыш, 1984.

«Что такое Кто такой». М.: Педагогика,1980.

Шулькина Н.В. Пусть всегда будет книга!. Саратов: Приволжское книжное издательство, 1988.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. М.: Издательство АСТ;М.: Издательство Астрель, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь бумаги"

Данная работа посвящена процессу изготовления бумаги из бумажных отходов ручным способом в условиях детского сада....

Проект "Вторая жизнь бумаги"

Проект "Вторая жизнь бумаги" - социальный проект направленный на воспитание экологической компетентности старших дошкольников...

Проект «Вторая жизнь бумаги»

Проект посвящен процессу изготовления бумаги из бумажных отходов ручным способом в домашних условиях....

Проект «Вторая жизнь бумаге»

С каждым годом потребность в бумаге увеличеееивается, а запасы древесины из которой ее получают уменьшается.Лес нужно спасать сейчас!!!Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги одно ...

2018 год Проект «Вторая жизнь бумаги» Научный руководитель Подручная Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.Задачи: Собрать информацию об истории бумагиИзучить современный процесс производства бумагиНаучиться изготавливать бумагу в дом...

Методическая разработка проекта "Волшебный мир камня" подготовительная группа

Проект "Волшебный мир камня" знакомит детей с разными видами камней и минералов, их особенностями и применением человеком. Через разные виды деятельности дети знакомятся со свойствами и прои...

Методическая разработка. Проект для старшей и подготовительной группы на тему "Животные севера"

Проект для старшей и подготовительной группы на тему "Животные севера"Дидактические игры, занятие-беседа, конспекты занятий....