Методическая разработка проекта "Волшебный мир камня" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект "Волшебный мир камня" знакомит детей с разными видами камней и минералов, их особенностями и применением человеком. Через разные виды деятельности дети знакомятся со свойствами и происхождением минералов. В процессе работы у детей развивается интерес к объектам не живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта «Волшебный мир камня» в подготовительной  группе.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский

        Проект краткосрочный - 3 недели

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной  группы, родители, дефектолог.

Образовательные области:   познавательно - речевая, художественно - эстетическая.

Актуальность темы:  Современная действительность нуждается в осознанном правильном отношении человека к природным богатствам родного края и всей нашей страны. Интерес к минералам – сокровищам Земли является важнейшим стимулом к расширению кругозора ребенка, обогащению интеллекта в целом. Знания о минералах формируют чувство гордости к родному краю, воспитывают бережное отношение к природным богатствам в недрах Земли.

   Цель проекта:   Развивать любознательность и интеллектуальную активность детей процессе формирования представлений о разнообразии камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через различные виды деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи:

     1. Стимулировать развитие у детей любознательности и познавательного интереса к объектам неживой природы.

2. Способствовать усвоению первоначальных представлений о полезных ископаемых родного края, их образования, выявить основные их свойства, качества и место применения.

3. Формировать у детей представление о камнях разного происхождения: умение квалифицировать минералы по их отличительным признакам.

4. Поддерживать проявление самостоятельности в познании минералов и формировании интереса к исследовательской деятельности, результатом которой является выращивание кристаллов.

5. Развивать эстетические чувства, связанные с красотой минералов, способствовать формированию умения эмоционально откликаться на изделия из камня и бережно к ним относиться, и относить увиденное с собственным опытом.

6. Воспитывать чувство гордости за свой родной край, свою родину и их природные богатства, а также желания беречь и охранять подземные сокровища Земли.

  Предполагаемый результат:

    У детей должен быть сформирован познавательный интерес к уникальным объектам неживой природы. Они должны научиться ориентироваться в удивительном мире камня: знать их свойства, особенности, значения и применения человеком в экспериментально - исследовательской деятельности с минералами раскрыть потенциальные возможности и особенности ребенка, его умения самостоятельно делать выводы.

Работа с родителями по реализации проекта:

1. Провести  ознакомление с проектом «Волшебный мир камней».

2. Провести консультацию для родителей направленную на формирование положительного отношения к коллекционированию.

3. Привлечь родителей к собиранию экспонатов для мини – музея «Волшебный мир камней» и мини - альбома «В мире камней и минералов».

4. Оформить вместе с детьми мини – музей «Волшебный мир камней».

5. Подготовить выставку научно-познавательной литературы на тему «Эти удивительные камни».

6. Привлечь родителей к посещению выставок, магазинов, экспозиций с камнями.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание макета по сказу П. П. Бажова «В гостях у хозяйки Медной  горы»

2. Оформление альбома «В мире камней и минералов».

3. Словотворчество «Стихи, загадки о камнях», «Пословицы и поговорки».

4. Мини - музей «Волшебный мир камней».

5. Выращивание кристаллов (экспериментирование)

6. Досуг «Встреча с хозяйкой Медной горы» .

7. Презентация «Волшебный мир камней».

Содержание проекта:

Проект «Волшебный мир камней» знакомит детей с разными видами  камней и минералов, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды деятельности дети знакомятся со свойствами и происхождениями минералов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно-патриотические чувства.

Познание:

НОД  по ознакомлению с миром камней:

1. «Волшебные камни»

2. Досуг «Встреча с хозяйкой Медной горы» .

3. Рассматривание изделий из камня.

4. Оформление альбома «В мире камней и минералов».

5. Создание мини - музея «Волшебный мир камней».  

6. Словотворчество «Стихи, загадки о камнях»

   Экспериментально-исследовательская деятельность:

1. Опыты в лаборатории «Почемучек».

2. Определение свойств минералов с помощью экспериментирования

3.  Выращивание кристаллов.

Чтение художественной литературы:

1. Пословицы и поговорки, загадки и стихи о камнях.

2. Чтение сказов П. П. Бажова из книги «Малахитовая шкатулка»,

 И. П. Рыжова «О чем шептались камешки?»,

«Сказка о гноме и камне – радуге»,

А. Воронина «Где растут камни?»,

Л. Калашникова «Сказка о камнях и времени».

Художественное творчество:

1. Рисование на камне: создание рисунков по замыслу.

2. Лепка: учимся делать срезы при помощи пластилина.

3. Налеп «Аквариум».

4. Создание макета Медной горы.

6. Подбери камни по цвету.

7. Выставка изделий из камня и ювелирных украшений

Дидактические игры.

«Узнай на ощупь», «Разноцветные камешки», «Выложи узор по образцу», «Чья башня выше?».

Работа с родителями

1.Помощь в оформлении альбома «В мире камней и минералов»

2.Просмотр мультфильмов и фильмов по теме.

3.Экскурсии на выставки и музеи с экспозицией камней.

4.Предоставление экспонатов для мини – музея.

Литература

1. П. П. Бажов. «Малахитовая шкатулка»

2. В. Шуман «Мир камня. Горные породы и минералы»

3. Л. А. Парамонова. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

4. Д. Стоун «Всё о лечебных и магических минералах»

5. Д. Стоун «Все о драгоценных камнях»

6. Т. А. Гризик «Познаю мир»

7. Г. П. Тутушева, А. Е. Чистякова. «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

8. В. А. Маркин  Детская энциклопедия «Я познаю мир»

9. И. Рыжова  Л. Логинова «Мини-музей в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка для детей ясельной группы на тему: « В сказку «Колобок ».

Конспект организованной образовательной деятельности детейясельной группы на тему:« В сказку «Колобок ». Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....