Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

YuliaMikhaylova

 

 

Конспект подготовила:

воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербурга

Михайлова Юлия Александровна

Конспект предназначен для проведение занятия с детьми второй младшей группы. При этим происходит развитие детишек по следующим залачам: 

  • Обучающие задачи: уточнить и расширить знания о насекомых, образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.
  • Развивающие задачи: развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру; расширять кругозор.
  • Воспитывающие задачи: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_lesnuyu_polyanu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Путешествие на Лесную поляну»

Составила : воспитатель ГБДОУ №5

г. Сантк-Петербурга

Михайлова Ю. А.

Программное содержание:

Обучающие задачи: уточнить и расширить знания о насекомых, образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.

Развивающие задачи: развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, речь; вызвать интерес к окружающему миру; расширять кругозор.

Воспитывающие задачи: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к насекомым, желание прийти на помощь.

Материалы: паутины из ниток, картинки насекомых, цветов, разрезные картинки и силуэты насекомых, картинки муравейника, улья.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Воспитатель:

– Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

– Правильно, весна. Вся природа проснулась. А вы хотели бы попутешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес на лесную полянку. Встаньте и возьмитесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Вот как ловко мы шагали

Не споткнулись? Не упали?

(дети подходят к лесной полянке)

– Ах, какие красивые цветы на лесной полянке! А вам не кажется, что кто-то плачет? Да тут в паутину к злому пауку кто-то попал. А кто попал?

Дети:

– Бабочка.

Воспитатель:

– Она не может выбраться из паутины и просит вашей помощи. Что же делать?

Дети:

– Освободить её.

Воспитатель:

– А чтобы освободить бабочку, мы должны выполнить задание паука. Вы не боитесь трудностей?

Дети:

– Нет!

Воспитатель:

– Вот вам первое задание: нужно собрать картинку и назвать кто это.

Дидактическая игра «собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки из 3-х частей у столов.

Воспитатель:

– Кто у вас получился?

Дети:

– Бабочка.

Воспитатель:

– Какого цвета у тебя бабочка? (ответы детей)

– Какую пользу приносят бабочки? (бабочки опыляют цветы)

– Чем питается бабочка? (нектаром)

– Сколько крылышек у твоей бабочки? (ответы детей)

– Сколько усиков? (ответы детей)

– Что умеет делать бабочка?

Дети:

– бабочки умеют летать, порхать

Воспитатель:

– Давайте подвигаемся как бабочки. (дети двигаются как бабочки)

– Какие вы молодцы: выполнили задания и спасли бабочку!

- Алиса, освободи бабочку из паутины и посади на цветочек. Ребёнок открепляет картинку бабочки от путины и прикрепляет на изображение цветка.

Воспитатель:

– Давайте пойдём дальше. Ой ещё одна паутина. Кто-то в ней застрял.

Дети:

– Муравей и кузнечик.

– Чтобы освободить муравья и кузнечика, нужно выполнить еще одно задание: садитесь на стульчики-пенёчки и догадайтесь какое кто нарисован на картине.

Дидактическая игра «узнай».

Дети по силуэтам определяют и называют насекомых.

Воспитатель:

– Кто это? (муравей)

– Какую пользу приносят муравьи? (рыхлит землю, поедает гусениц)

– Чем питается муравей? (семенами и соком растений

– А это кто? (кузнечик)

– Чем питается кузнечик? (мелкими насекомыми)

– Что умеет делать кузнечик? (прыгать)

– Давайте попрыгаем, как кузнечики.

Физкультминутка:

Поднимайте плечики.

Раз-два, раз-два.

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали,

Тише-тише, высоко

Прыгать на носках легко.

Воспитатель:

- Саша, освободи из паутинки муравья, Арина — кузнечика.

Воспитатель:

– Нашей помощи ещё кто-то ждёт. Кто сидит в этой паутине?

Ребята:

– Это пчелка и жук.

Воспитатель:

– А что делает жук, когда летит? (жужжит)

– А кто ещё умеет жужжать? (пчела, оса, шмель)

– Какую пользу приносит пчела? (опыляет цветы)

– А чем питаются пчёлы (нектаром цветов)

– А может ли пчела ужалить просто так? (нет, если её не трогать, она не ужалит)

– А теперь давайте выполним ещё одно задание паука, последнее наверное.

Дидактическая игра «кто где живёт».

– Кто живёт в муравейнике? (муравей)

– А пчела где живёт? (в улье)

– А где живёт паук? (в паутине)

– Вот молодцы! Мы с вами спасли пчёлку и жука. Дима, освободи жука из паутины и посади на цветочек на полянке. Артём, освободи пчёлку из паутинки. Ну вот молодцы!

3. Итог.

– Кого мы с вами сегодня освобождали из паутины? (ответы детей)

– А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

– Пусть они живут и радуются, а мы не будем их обижать. Пусть ползают по земле жуки и муравьи, прыгают кузнечики, летают бабочки, а паук, дети, это не насекомое. Это паукообразное существо. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

От лесной полянки вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки.

Вот так ловко мы шагали.

Не споткнулись, не упали!

Список используемой литературы:

1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

2. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

3. Детская энциклопедия «Насекомые»

4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого занятия  во второй младшей группе:  «Путешествие с Колобком»...