Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: № 9 «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» в второй младшей группе

Тема: № 9 «Овощи»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: формировать знания об овощах.

Программное содержание: учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь.

Материалы и оборудование: демонстрационный- капуста, свёкла, морковка, огурец, помидор, лук, репка, муфта, 4 конверта с изображением дерева на первом, капуста на втором и цветка на третьем, четвёртый – без картинки;

раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, набор геометрических фигур, цветные карандаши, карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей.

 Планируемый результат: сформированы знания об овощах.

Сруктура занятия.

Iч.

Вводная часть

IIч.

Основная часть

11м

1

Игра

 «Всему своё место»

2

Работа с пособием

Проведи линию

3

Физкультминутка

«Огород»

4

Игра

«Чего не стало»

IIIч.

Итог занятия.

Работа с пособием

Длительность занятия 15мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых».

Эмоциональный настрой.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 IIч. Основная часть.

1.Игра «Всему своё место».

- Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить на три конверта. А вот и конверты.

- Что нарисовано на первом? (Дерево)

- А на втором? (Куст)

- А на третьем? (Цветок)

- Помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не перебивать друг друга. Берите карточки.

Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут её к соответствующему конверту.

Когда доходят до помидора, возникает затруднение.

- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

Воспитатель предлагает решение:

- Это дерево? (Нет)

- Это цветок? ( Нет)

- А что же это? (Помидор)

- А вы знаете, что помидор называют овощем? И для него и его братьев – овощей мы найдём ещё один конверт. Давайте с ним познакомимся.

Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи.

- В какое время года происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?

- Как вы догадались, что дело было летом?

- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)

- Что ещё росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свёкла)

- Есть ли у вас на даче огород?

- Что там растёт?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий предмет.

- Как одним словом можно назвать то, что растёт на огороде? (Овощи)

Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём (по вопросам воспитателя)

- Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

Воспитатель показывает детям муфту (мешок, сшитый по принципу рукава для зарядки фотоаппарата) и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Детей просят по очереди « зайти в кладовку и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребёнок нащупывает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

2.Работа с пособием.

- Рассмотрите картинку очень внимательно. Что на ней нарисовано?

- Какие овощи на какие фигуры похожи?

Дети называют овощ и проводят линию от изображения этого овоща к нужной геометрической фигуры.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: жёлтый, красный, тёмно – красный, зеленый круги, зелёный овал, оранжевый треугольник.

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовёт какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его.

Фигуры выкладываются в ряд слева направо.

- Теперь пройдёмся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых».

3.Физкультминутка «Огород»

В огород сейчас пойдём

Овощи там наберём (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, (загибаем пальчики)

Репу и свёклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались-

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (руки в стороны)

4.Игра «Чего не стало?»

Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить. Детей просят закрыть глаза и убирает один овощ.

- Чего не стало?

IIIч. Итог занятия.

- В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

Что мы помогали сажать и собирать?

Работа с пособием.

Показать детям картинку и спросить у них. Как растёт морковь. Репа, огурцы.

Если нам понадобится зимой кочан капусты или картошка, где их возьмём?

- Как называется этот магазин?

- В следующий раз мы отправимся в гости к другой сказке.

Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Лето"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...