Экологический проект "Выращиваем лук"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Формировать у детей познавательный интерес  к растениям; научить с помощью воспитателя сажать растения, ухаживать за ними, поливать. Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.proekt_vyrashchivaem_luk.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 50 «Дефектолог»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

На тему: «Выращиваем лук»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                          Воспитатель: Шандрова М.А.

Люберцы 2021г

Тип проекта: исследовательски- творческий

   По продолжительности: среднесрочный

   По характеру участия: воспитатель, 24 ребенка, родители.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие

Вид проекта: групповой

Цели проекта: - привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уход за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности;

       - расширить знания детей о способах и условиях выращивания зелёного лука, о влиянии солнечного света на рост растения;

  - формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно- поисковую деятельность детей.

Задачи: - вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить ежедневно детей ухаживать за луком зимой  в комнатных условиях;

            - развивать наблюдательность- умение замечать. Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

           - формировать бережное, эмоциональное отношение к природе, желании заботиться о растениях, ответственности за порученное дело. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане водя и в контейнере с почвой.

          - Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта:

  Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный этап- самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.

  Деятельность, связанная с наблюдением и экспериментированием, играет значительную роль в развитии психической сферы детей- в развитии мышления, памяти, внимания и воображения.

  Дошкольный возраст-значимый этап в развитии экологической культуры человека, который поможет дошкольникам в будущем в овладении учебной программой по биологии в школе.

  Работа с дошкольниками проводилась в форме познавательно- исследовательской деятельности воспитателя и детей, где взрослый являлся равноправным участником, учитывающим детские интересы и инициативы.

 Лук с древности заслужит в народе свою славу целителя от всех болезней. Весной и осенью люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, т.к. в этот период организму не хватает  витаминов.

Мы все знаем, что лук является обязательной приправой для супов, котлет и различных мясных, рыбных и овощных блюд.

 Нас заинтересовал лук, точнее зелёное перо репчатого лука, т.к. его просто вырастить в условиях детского сада.

Объект исследования: репчатый лук.

Методы и технологии: -беседы; - дидактические игры; -художественное слово; - трудовые поручения; - пальчиковая  гимнастика; -элементарные опыты.

  Проектная идея: создать в группе детского сада огород на перо.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Работа с родителями: - провести работу с родителями « Лук- от семи недуг»;

                                 -предложить родителям приобрести для проведения  проекта- контейнеры, землю, луковицы для посадки;

                            -домашнее задание: просмотр и обсуждение м/ф «Чиполлино»;

                       -с детьми вырастить лук у себя дома на подоконнике, составить  рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представления у детей о применении зелёного лука в пищу.

    Ожидаемые результаты:

       - Дети научаться сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелёного лука;

- У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой;

- У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

  • Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях выращивания, о необходимых условиях его роста.
  • У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Способы оценки:- эксперименты;  - наблюдения; - беседы; - опыты.

                           Этапы проекта:

I этап. Мотивационный (подготовительный) -просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов. Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей. В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Побрали художественную литературу: стихи, загадки, поговорки о луке и других овощах.

II этап. Исследовательский-дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты и эксперименты. Были проведены игры и игровые упражнения. Беседа « Что  нужно для растений?»  и рассматривание предметов-помощников. Художественное творчество детей.

III этап Реализация проекта (заключительный). Непосредственно-образовательная деятельность:  «Лук от 7 недуг». Наблюдение за появлением первых луковых пёрышек и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения. Труд по уходу за рассадой ( полив). Эксперимент- растёт ли лук без воды или света. Лепка « Лук для борща».  

  - Проанализировали и обобщили результаты, полученных в ходе исследовательской деятельности детей.

     - Провели конкурс для детей и родителей « Огород на перо», где дети и представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лук на своём подоконнике в группе.

  - Были проведены дидактические игры: « Что сажают в огороде?», « Опиши, а я отгадаю», « Съедобное-несъедобное», « От какого овоща эта часть?», « Что лишнее?», « Узнай на ощупь»

  - Родители вместе с детьми представили домашнее задание- выращенный лук и рассказ как он рос, как за ним ухаживали.

IV Результаты проекта

  • Труд по уходу за растениями ( полив)
  • Наблюдения за ростом растений
  • Зарисовка этапов роста растений
  • Сбор урожая.

Следовательно, дети:

- научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука;

- у детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, так и в комнатных условиях. А также и в других условиях: в темноте и без воды.

- реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отмечали его роль как лекарственного сырья; изучали его лечебное влияние на здоровье человека.

- расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат принёс дошкольникам интерес, удовлетворение, радость переживания, осознания своих собственных умений.

 Организационная деятельность

+ Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

+ Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения;  оборудование для экспериментов и опытов.

   Экологический проект «Лук- от семи недуг»  разработан для детей среднего возраста. Работая над проектом дошкольники узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие полезные имеет витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с сортами и видами лука, которые выращивают в нашей местности.

  Осуществляя экологический проект « Лук - от семи недуг»,  воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.

  Основным методом проекта является исследовательская работа, в ходе которой дошкольники с помощью воспитателя проводят исследовательский эксперимент, обрабатывая его результаты и представляя его в виде рисунков и фотографий.

  Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск её  решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, развитие знаний о том, как можно его выращивать дома.

  Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях природных объектах, обеспечат теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин в будущем в школе таких как природоведение и биология.

  Экологический проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за ними, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

  Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью его убирают, используют для различных целей. Но ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен?

  При проведении совместной деятельности- посадке лука, все дети проявили огромное желание помочь, посадить самим.

 Мы старались расширять знания детей о том, как создать грядку подоконнике и ухаживать за луковицами; старались активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащали их словарный запас, привлекали к работе над проектом детей и родителей.

  Возникла идея реализовать проект « Лук- от семи недуг» и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он на перо.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...