Конспект прогулки Перелетные птицы
материал по окружающему миру (средняя группа)

данный материал может быть полезен воспитателям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».

Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

 развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелет

Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

-развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог).

Физическое развитие:

-познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку;

 умение двигаться по сигналу; упражнять в беге и равновесии;

 развивать внимание, координацию;

развивать умение допрыгнуть до предмета, как можно выше.

Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

-развивать выразительность движений.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

умение выслушивать их;

- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

-воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: картинки для игры, палка с ниткой на которой привязана птичка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Вводная часть

Мотивация.

Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Цель: включиться в игровую ситуацию.

В хорошую солнечную погоду выходим на участок детского сада.

На прогулку мы идем,

Друга за руку берем.

Начинаю я считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Ну ка детки подравняйтесь,

Успокойтесь, не толкайтесь.

Дружно парой до площадки

С вами мы дойдем ребятки.

Один, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять!

- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку.

 

Журавли летят на юг,

Засыпает майский жук.

Каждый день идут дожди,

Ты тепла уже не жди.

Ребятки, какое сейчас время года?

-Послушайте, почему так тихо?

Дети встают вокруг воспитателя.

.

Поздняя осень

Птицы улетели

2 часть Основная часть

1. Наблюдение за птицами

Цель: продолжать знакомить с перелетными птицами

Цель: запомнить название перелетных птиц.

-Как изменилась жизнь птиц с приходом осени?

-Что происходит осенью с кормом для птиц?

-Как птицы готовятся к отлету?

- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…

Какие птицы позже всех улетают на юг?

-Как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края?

Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.

Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.

Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.

Птицы объединяются стаями и улетают. Впереди летит вожак стаи. Он самый главный.

Насекомые прячутся и кормиться птицам нечем. Первыми улетают кукушки, соловьи, трясогузки, скворцы.

Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.

Перелетные

2.Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Цель: быстро находить лишний предмет.

 Вот ребята посмотрите у меня есть волшебный конверт. Сейчас мы его откроем и узнаем, что в нем. А в нем картинки с изображением птиц. Вам задание рассмотреть это картинки и сказать, какая птица здесь лишняя.

Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, 
птенец.

Скворец, соловей, грач, голубь.

Курица, журавль, лебедь, кукушка.

-Молодцы ребята. Справились с заданием.

Дети рассматривают картинки и находят лишний предмет.

3. Подвижная игра - 3 раза.  «Перелет птиц».

Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге и равновесии.

Цель: запомнить правила игры и поиграть.

- А сейчас мы поиграем.

-Вы, ребята, будете птицами.

Вы будете стоять врассыпную на одном конце площадки. На другом конце площадки

будут разложены кирпичики.

По сигналу: «Птицы улетают», вы бегаете по площадке и взмахиваете руками, как крыльями птицы.

Птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря», «птицы» летят к деревьям (кирпичикам), скрываются на них от бури. Когда я скажу: «Буря прекратилась», птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и летают, продолжают свой путь.

Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

-А теперь мы отдохнем.

Играют в игру.

4. Игра малой подвижности «Отгадай и присядь».

Цель:  развивать внимание, координацию.

Цель: поиграть в игру, соблюдая правила.

-Ребята, сейчас я буду называть перелетных птиц, если вы услышите название перелетной птицы, то присядьте; а если не перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

Дети выполняют задание. Показывают движения.

5.Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать стремление к труду. позаботиться о птицах - насыпать корм, развесить кормушки из пластиковых бутылок

Цель: насыпать корм в кормушки и развесить их на участке.

Воспитатель и дети насыпают корм в кормушки и развешивают их на участке.

Дети насыпают корм в кормушки.

6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.

Цель: поиграть в игры.

- А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся.

- А кто ребята хочет может смастерить из подручного материала (веточек, сухой травы, дощечек, перышек и т.д.) гнезда для птиц и обыграть получившиеся постройки.

Дети играют по своему желанию.

7.Индивидуальная работа по развитию движений. (Во время самостоятельных игр)

«Поймай птичку» с Глебом, Платоном, Даней К.

Цель: развивать умение допрыгнуть до предмета, как можно выше.

Цель: допрыгнуть как можно выше до предмета.

Дети стоят произвольно. У   меня в руках палка с ниткой, на   привязана птица. Я буду двигать палкой, в стараться допрыгнуть до птички и поймать её.

Дети прыгают пытаясь достать до птички.

.

3 часть. Заключительная часть

Итог прогулки

Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей об осени.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

- Ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте присядем на скамеечки.

-Скажите, ребята, о каких птицах мы сегодня разговаривали?

- Что нового узнали?

Ответы детей.

О перелетных.

2. Рефлексия

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.

- Что вам больше всего понравилось на прогулке?

- В какую игру вы бы хотели еще поиграть?

- В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.

Ответы детей.

                                                                            Ход прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перелетные птицы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Перелетные птицы"...

Конспект занятия "Перелетные птицы нашего края" в старшей группе

Конспект занятия по развитию природоведческих представлений...

Конспект НОД "Перелетные птицы"

”Перелетные птицы”Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область – ”Познание”...

Конспект занятия "Перелетные птицы"

Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы. Предлагаемое занятие направленно на ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД "Перелетные птицы"

фОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ....

Прогулка ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....