Открытое занятие "Кем быть?" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Сергеева Елена Сергеевна

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_professii.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида

      143980 г. Балашиха, микрорайон Керамик, улица Свободы, д. 2 А, 8(495) 522-32-48

     КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

              «КЕМ БЫТЬ?»

                                                                       Составила и провела:

                                                                       воспитатель                                                                      

                                       Сергеева Е.С.

                                            г. Балашиха, 2020 год.

Цель:

- обогащение знаний о профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о профессиях;

- познакомить с последовательностью приготовления борща;

Развивающие:

- уточнить названия инструментов, необходимых в работе парикмахера;

- закрепить с детьми назначение предметов при работе врача;

- совершенствовать конструктивные навыки;

- развивать творчество и фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к выбору профессии;

- прививать уважение к труду взрослых.

Материал к занятию:

Наглядный:

- кастрюля;

- половник;

- муляжи продуктов (картошка, капуста, лук, морковь, мясо, свекла),

- чемодан парикмахера с инструментами (фен, расческа, зеркало, ножницы,

   бритва);

- чемоданчик доктора с предметами (шприц, градусник, бинт, фонендоскоп,

   вата, ложечка, йод, грелка);

- костюмы (врача, парикмахера, строителя, повара);

- конструктор «Лего»;

- ведро и мастерок для строителя.

Раздаточный:

- плоскостные формы (кастрюля и овощи) на каждого;

- форма  – манекен (на каждого);

- ножницы и лоточки.

Подготовка к занятию:

- чтение художественной литературы о профессиях взрослых;

- беседы;

- составление рассказов о труде взрослых;

- проведение дидактической игры «Кому, что нужно для работы»;

- рисование на тему «Кем работают мои родители?».

- сюжетно-ролевые игры.

                                           

Ход занятия:

В-ль. – Дети, кому из вас хочется поскорее вырасти и стать взрослым?

А вы, знаете, что все взрослые должны трудиться и приносить пользу своей

стране.  Для этого они выбирают профессию, чтобы работать на фабриках заводах, в школах, больницах, даже в кафе, в которое вы приходите с родителями отдохнуть и пообедать.

Мы с вами изучили множество профессий. А, сегодня, мы отправимся в

«Город мастеров» и встретимся с представителями некоторых профессий.

Давайте представим, что мы летим в этот необычный город. Превращаемся в самолетики и кружимся в воздухе. (Дети кружатся, а воспитатель читает стихи).

«Ты, кружись, кружись, кружись

  И в «Городе мастеров» очутись».

В-ль: вот мы и прилетели в необычный город. В этом городе трудятся мастера различных профессий. Давайте и мы пройдем в нашу мастерскую, в которой все готово для работы. (Дети садятся за столы). Устраивайтесь поудобнее и принимайте гостей. (Воспитатель вызывает ребенка. Он читает стих о поваре, дети отгадывают профессию и на повара одеваю колпак и фартук).

Повар:

 «Я умею очень ловко

  Чистить ножиком морковку.

  Сыр на крупной терке тру

  И готовлю что хочу».

Ребята, представитель какой профессии пришел к нам в гости? (Повар).

Правильно. По каким признакам вы угадали, что это повар? (Фартук, колпак

на голове, половник в руках, кастрюля и корзина с продуктами). Молодцы.

А зачем повару фартук и поварской колпак? (Он работает с продуктами питания и должен соблюдать чистоту). Молодцы.

Повар.

 – Ребята, а вы умеете готовить?

Сегодня я научу вас готовить борщ. Приготовьте кастрюлю с продукты.

Воспитатель: - Вы, ребята, выкладываете формы у себя на столе.

Повар:

Сначала в воду кладем мясо, затем картошку. Дальше капусту, морковку и лук. А еще в конце надо положить отварную свеклу. Конечно борщ надо по-

солить и поперчить. Борщ необходимо помешивать. Когда борщ будет готов, то в тарелку можно добавить  зелень.

Воспитатель пробует. – Очень вкусно.  Ребята, давайте перечислим овощи, которые мы использовали для борща. Спасибо вам, уважаемый повар. Оставайтесь с нами.

Повар. – Хорошо.

(вызываю второго ребенка, он читает загадку про парикмахера, дети отгадывают, и одеваю на него фартук))

Парикмахер.

– Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою профессию.

«Я вам сделаю прическу

  Феном, щеткой и расческой,

  Пышно локоны завью,

  Челку щеткою взобью.

  Все в моих руках горит –

  Я изменю ваш внешний вид».

- Ну что ребята угадали, кем я работаю? (Парикмахером).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, давайте вспомним, какие инструменты нужны парикмахеру в его

работе. (Расческа, фен, ножницы, бритва, зеркало).

(Д/И «Назови предмет»).

Воспитатель:- Давайте и мы превратимся в парикмахеров и создадим свои прически.

А вы мастер, проходите в нашу мастерскую и  оцените наш труд.

(Ребята стригут волосы на готовой форме – манекене).

 (Воспитатель развешивает готовые формы на доске. Парикмахер отмечает лучшие прически).

Парикмахер. – Вы молодцы, ребята, из вас получатся хорошие мастера причесок.

Воспитатель: -После тяжелой работы рекомендуется отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора и занятие нам продолжать.

Воспитатель:

-Уважаемый, парикмахер. Мы очень просим вас остаться с нами и встретить новых гостей.

Парикмахер: – Спасибо за приглашение.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите узнать кем я хотела стать в детстве? Тогда отгадайте мою загадку:

 «Я в халате белом,

  Могу лечить болезни смело.

  У меня рецепт возьми

И в аптеку скорей беги».

 (Врач).

Воспитатель: - Врач - очень важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели.

Воспитатель – Врачи в своей работе используют множество медицинских инструментов , давайте  вспомним, что делает врач каждым предметом.

(Игра  «Что им делают?» )

- Что делают шприцом? (Уколы).

- Что – градусником? (Измеряют температуру).

- Что – бинтом? (Перевязывают).

- Что - фонендоскопом? (Прослушивают биение сердца).

- Что – ватой? (Примакивают).

- Что – шпателем (ложечкой)? (Осматривают горло).

- Что – йодом? Зеленкой? (Смазывают раны).

- Что – грелкой? (Согревают).

- Что – горчичники ?

- Что – ингалятор

- Что – витамины

- Что – капли?

Воспитатель: Молодцы, все правильные ответы.

(вызываю третьего ребенка, он читает загадку про строителя)

Строитель: 

 Угадайте мою профессию.

«Из кирпича я строю дом,

  Чтоб смеялось солнце в нем.

  Чтобы выше, чтобы шире

  Были комнаты в квартире!».

- Угадали? (Строитель).

Строитель.– Ребята, А как вы думаете, что делают строители? ( строят дома), Строители строят не только дома, а так же школы, детские сады, магазины, заводы. Ребята, профессия строителя очень разнообразна.

Люди, каких профессий необходимы в строительстве домов?

(каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник).

- Правильно ребята. Давайте, мы  побудем немного строителями, разделимся на команды и  построим дом будущего, чтобы украсить наш город. Но построить мы  его должны пока играет музыка. Работать надо дружно, быстро и качественно.

(Дети из конструктора «Лего» строят свой дом будущего. Строитель благодарит ребят и обещает построить такие дома в нашем городе.

Воспитатель: (предлагает строителю остаться с ними).

Воспитатель:

 – Вот мы с вами попробовали себя в некоторых профессиях. Ребята? Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. (подводится итог)

Ребята, вы вырастите и выберите себе профессию для душе.

«Профессий много разных есть,

  И всех им нам не перечесть.

  Не так уж важно, кем нам быть,

  Достаточно свой труд любить».

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Превращаемся в самолетики и кружимся в воздухе. (Дети кружатся, а воспитатель читает стихи).

«Ты, кружись, кружись, кружись

  И в детском саду очутись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Открытое занятие (старшая группа)

Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:·         Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Открытое занятие в группе для детей с ОНР (Звуки "П" и "Т")

Открытое занятие в группе для детей с ОНР (старшей)Тема: Звуки "П" и "Т"Цель:- закрепление навыков различения и правильного произношения звуков П, Т;- развитие внимания, памяти, логического мышления;-...

Конспект открытого мероприятия (средняя группа) №2

Конспект открытого мероприятияПо Математическому развитию.Машенька в гостях у детей.Тема: « Встреча со сказочным героем-девочкой Машенькой».Цель:1 . формировать умение слушать рассказ взрослого , закр...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...