НОД в подготовительной группе "В гостях у атома"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Криворученко Татьяна Васильевна

Цель: повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной энергетики.

Задачи: -познакомить с понятием атома и его строением;

             -формировать у дошкольников позитивное отношение и доверие к атомной энергетике и атомным технлогиям;

             -развивать любознательность, логическое  мышление, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ob_atome.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

МБДОУ «Детский сад № 14 «Гнездышко»,  Криворученко Т. В., воспитатель.

Тема: «В гостях у атома»

Подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: повышение интереса и уровня знаний дошкольников в области атомной энергетики.

Задачи:

- познакомить с понятием атома и его строением;

-формировать у дошкольников позитивное отношение и доверие к атомной энергетике и атомным технологиям;

-развивать любознательность,  логическое мышление,     творчество.

Оборудование, технические средства обучения:

           -картинки: атомный ледокол, атомная подводная лодка,

            атомная  электростанция, фото ЭХЗ, стела «Мирный атом»;

- наглядная модель атома;

- шапочки по количеству детей с буквами: Э, Н, П;

- тематические презентации;

- мультимедийные средства: экран, проектор, ноутбук.

- мульфильм «Фиксики. О мирном атоме».

- пластилин, деревянные палочки.

ХОД

1.Организационный момент.

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, по сторонам, что нового появилось у нас в группе? Как вы думаете, что объединяет все эти изображения? Действительно, всё это объединено словом  атом.

В группе в разных местах помещены картинки: атомный ледокол, атомная подводная лодка,  атомная электростанция, фото ЭХЗ, стела «Мирный атом».

2. Беседа с детьми об атоме. 

Воспитатель: А может кто-то знает, что такое атом? (Предполагаемые ответы детей).

- Чтение стихотворений детьми. 

1.Мы сейчас расскажем вам,

Слушайте внимательно.

Из чего мы состоим,

Что мы пьём и что едим.

2. Из чего весь белый свет:

Солнце, речка, яблонь цвет.

Школа, ручки и тетрадки

И сорняк у нас на грядке.

3. Всё, что есть у нас вокруг,

Из молекул, юный друг.

Так для нас они малы,  

Как песчинки для Луны.

4. Хоть молекула мала,

В микроскопе не видна,

Из частиц ещё помельче

 Всё же состоит она.

5. У частиц тех имя есть,

Их названье – атомы.

Мы сейчас строенье их

Изучим обязательно.

Воспитатель: - Что вы узнали из стихотворений детей? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, весь мир состоит из химических элементов, а химические элементы – из атомов. Атом – это очень маленькая частичка, которую невозможно увидеть глазами.

3. Просмотр мультфильма «Фиксики. О мирном атоме». 

Воспитатель:  - Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Фиксики. О мирном атоме». Постарайтесь запомнить, из чего состоит атом.

4.Рассказ воспитателя

У атома есть ядро, как у персика есть внутри косточка, так и у атома есть ядро. В ядре атома огромная энергия. Давайте посмотрим, как выглядит атом? (слайд). Атом – это ядро и электроны, которые движутся вокруг ядра, как планеты вокруг солнца. (слайд)

Отрицательный заряд

Есть у электрона…

Он вокруг ядра кружит

Словно спутник новый.

Воспитатель: - Ядро состоит из протонов и нейтронов, у протонов – положительный заряд, а у нейтронов – нет заряда.

Две сестры в одном ядре

Жили – поживали,

Их протоном и нейтроном

Люди называли.

Положительный заряд

У сестры – протона,

У другой сестры-нейтрона

Нету никакого.

Воспитатель: - Протоны, нейтроны и электроны постоянно находятся в движении, так вырабатывается энергия. Я предлагаю вам сейчас превратиться в частицы атома и поиграть.

5. Подвижная игра «Собери атом». (Дети выбирают и надевают шапочки с буквами. Одни становятся электронами, другие – нейтронами, а третьи – протонами. На полу два круга: внутренний – ядро, внешний – движение электронов.

По команде воспитателя: «Раз, два, три – атом собери!» дети создают модель атома и показывают движение частиц. Затем разбегаются в разные стороны, по команде воспитателя вновь собираются на свои места (нейтроны и протоны в центре, электроны по внешнему кругу).

Воспитатель: - Молодцы, мы с вами отдохнули, получили заряд энергии и бодрости.

6. Коллективная работа по изготовлению модели атома

Воспитатель: - Давайте сделаем с вами модель атома. Этот кусок пластилина у меня в руках будет ядром. Возьмите в руки по кусочку пластилина и скатайте шарики – это будут? (электроны). Только обратите внимание, что электроны меньше, чем ядро (дети катают шарики). Теперь возьмите палочки и прикрепите на них свои электроны. Ваши электроны прикрепились к моему ядру, вот и получилась модель атома.

- А как же из этого атома получить энергию?

- Когда электроны отрываются от своего ядра и ударяются об электроны другого ядра, образуется большая энергия 

- Давайте представим себе, что наши ладошки - это электроны, похлопайте в ладоши, и вы почувствуете тепло. Это и есть энергия.

7. Рефлексия

Воспитатель. – Ребята, что интересного вы узнали сегодня, а что больше запомнилось? - Как вы думаете, нужна атомная энергетика людям?  (Предполагаемые ответы детей).

-Конечно, для того чтобы летали ракеты, плавали корабли, жили люди и получали такую нужную энергию.

Воспитатель: - Как вы думаете, в нашем городе есть такое место, которое связано с атомами, с атомной энергией? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Конечно, это наш электрохимический завод (ЭХЗ), который известен не только в нашей стране, но и во всём мире. Это одно из 4-х предприятий России, обеспечивающее производство обогащённого урана. Обогащенный уран – это топливо для атомных электростанций.  Также на заводе выпускает изотопы и особо чистые вещества. Более подробно о заводе мы узнаем на следующем занятии.

Воспитатель:- Пока мы были в гостях у  мирного атома, к нам в группу пришло письмо, а в нём – приглашение посетить музейно-выставочный центр ЭХЗ. Экскурсия в музей позволит нам  узнать много нового о нашем заводе и о мирном атоме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"

Большое значение в воспитании детей является безопасность.  В планировании  работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...

Мультимедийное дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Гости Самары»

Воспитание у детей патриотических чувств, любви к своему отечеству и народу - эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Чтобы у ребенка сформировать чувство любви к Родине,...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе "Гостья с северных широт"

Цель:  Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Новогодний утренник подготовительная группа «Гости из Простоквашино»

Важная часть работы воспитателя помочь детям поверить в сказку...