проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса». Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности. Задачи проекта: Образовательные: формировать у детей диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе; прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. познакомить с первым лѐтчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Развивающие: развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей); поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности; пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики; развивать коммуникативные навыки; познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли -развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям; Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 12.04 – 16.04. 2020г. Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Знания детей о космосе, космонавтах. 2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие. 3. Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина, аппликация). 4. Интерес родителей к занятиям детей. Актуальность темы: Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы. В.Войнович Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребѐнка. Самое главное в этом возрасте – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и разговаривают, делятся впечатлениями друг с другом, с взрослыми. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения Содержание занятий доступно возрасту, даѐт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Инопланетные жители», выполненные в нетрадиционной технике рисования. Этапы Деятельность Организационный дети родители педагоги Беседы с детьми на тему: «Что вы узнали о космосе?». Информирование родителей о проекте. 1.Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по данной теме). 2.Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д). Планирование деятельности Совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану. Проведение совместной деятельности по плану. Заключение Изготовление Творческие работы с детьми: «Инопланетные жители», выполненные в нетрадиционной технике рисования. Фотовыставка творческих работ в группе по теме недели: «Космос». Схема реализации проекта: Работа с детьми: Беседы: 1. «Что такое космос?» 2. «Кто такие космонавты?» 3. «Путешествие Белки и Стрелки в космос» 4. «Планета Земля» 5. «Солнечная система» Чтение художественной литературы: 1.Чтение «умных книжек» (энциклопедическая информация). 2. Рассказы о космосе для малышей. 3. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» 4. Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В.Степанова. 5. Чтение отрывка из книги В.Синицына «Первый космонавт» 6. Стихи, загадки, пословицы о космосе, космонавтах Сюжетно – ролевые игры: 1. «Мы летим в космос» 2. «Больница для космонавтов»» Дидактические игры: 1. «Скажи наоборот» 3. «Один-много» 5. «Найди лишнее» 6. «Составь предложение» 7. «Собери пазл» Подвижные игры: 1. «Ракетодром» 2. «Невесомость» 3. «Солнышко и дождик» Настольно-печатные игры: 1. «Собери ракету из частей», пазлы «Космос» 2. Конструкторы «Космические корабли». Организованная деятельность: 1.«Космическое путешествие» (рисование) 2. «Жители других планет» (лепка) 3. «Сказочная вселенная» (коллективная работа) 4. «Космический корабль» (аппликация) Самостоятельная деятельность детей: 1.Рассматривание книг, альбомов, журналов о космосе. 2. Раскраски «Звѐздные фантазии». 3. Большой строительный конструктор Работа с родителями: 1.Совместный сбор материала по теме: «Космос» 2. Выставка поделок «Космические корабли» 3. Папка-передвижка «День космонавтики» 4. Консультация «12 апреля – день космонавтики» (домашнее задание) Итоговые мероприятия: Выставка рисунков «Инопланетные жители», выполненные в нетрадиционной технике рисования. Игровой досуг: «Полет в космос». Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Дети получили от игры большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...