НОД по ознакомлению с окружающим "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Булычева Ирина

     Конспект занятия  на тему: «Животные севера»

Цель: Формирование у детей представление  о животных севера.

Задачи:

Познакомить детей с животными Севера, месте их обитания; расширять словарный запас по теме Север.                                                                                                                                                   

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе.

Материалы и оборудование:  игрушка – медвежонок «Умка», предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей, снежных гор.

Ход и содержание занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, давайте настроимся на занятия и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все детки в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Мы с вами передали наше хорошее настроение через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый медвежонок).

Дети: медвежонок

А какого цвета медвежонок?    (белого)

Воспитатель: Только почему то Медвежонок грустный. Давайте попробуем его  развеселить? Для этого превратимся в мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.

 

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

Возвращаемся на стульчики.

Воспитатель: Что то наш медвежонок  все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.

Мишка: Я заблудился и потерял свою маму…

Воспитатель: Это очень плохо. Медвежонок потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем медвежонку вернуться домой и найти маму? А где живет белый медвежонок  и его мама?

Дети: На севере.

Чтоб помочь медвежонку мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей.

Воспитатель:А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно и много снега.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на север искать маму медвежонка. Давайте с вами вместе назовем те вещи, которые нам нужно надеть (показываю картинки, а дети называют).

Вот мы и готовы, отправляемся. 

 

 

 

Физкультминутка «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель:И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Демонстрация картинок)

Картинка 1. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный…

Воспитатель: А что еще на Севере бывает северное сияние? (Картинка 2)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?(Картинка 3)

Дети: Много разных животных. 

Воспитатель: Давайте поищем здесь маму медвежонка, для этого нам нужно отгадать загадки.

Картинка 4. Морж

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... (Моржи)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.

А как зовут малыша моржа? (Моржонок)

Воспитатель: Это мама медвежонка?

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 5. Пингвин

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут...( Пингвин)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.

А как зовут малыша пингвина?  (Пингвиненок)

Воспитатель: Это мама медвежонка?

Ответы детей.

Отправляемся  дальше.

Картинка 6. Олень

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...(Олень)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.

Воспитатель: А как зовут малыша у оленя?(олененок)

Это мама медвежонка?

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 7. Белый медведь.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... ( Медведи)

Ответы детей.

Правильно, это медведица,  посмотрите какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).

Ответы детей.

Воспитатель: Это мама медвежонка? 

Дети: Да

Правильно детки. Это мама медвежонка.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой.  Поплыли. Встаем у своих стульчиков. И повторяем за мной.

 

 

Пальчиковая  гимнастика « Животные севера».


Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Каких животных видели?

Занятие окончено, спасибо вы молодцы, помогли медвежонку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ml._gr._zhivotnye_severa_1.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия  на тему: «Животные севера»

Цель: Формирование у детей представление  о животных севера.

Задачи:

Познакомить детей с животными Севера, месте их обитания; расширять словарный запас по теме Север.                                                                                                                                                    

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе.

Материалы и оборудование:  игрушка – медвежонок «Умка», предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей, снежных гор.

Ход и содержание занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, давайте настроимся на занятия и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все детки в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Мы с вами передали наше хорошее настроение через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый медвежонок).

Дети: медвежонок

А какого цвета медвежонок?    (белого)

Воспитатель: Только почему то Медвежонок грустный. Давайте попробуем его  развеселить? Для этого превратимся в мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

Возвращаемся на стульчики.

Воспитатель: Что то наш медвежонок  все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.

Мишка: Я заблудился и потерял свою маму…

Воспитатель: Это очень плохо. Медвежонок потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем медвежонку вернуться домой и найти маму? А где живет белый медвежонок  и его мама?

Дети: На севере.

Чтоб помочь медвежонку мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей.

Воспитатель:А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно и много снега.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на север искать маму медвежонка. Давайте с вами вместе назовем те вещи, которые нам нужно надеть (показываю картинки, а дети называют).

Вот мы и готовы, отправляемся.        

Физкультминутка «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель:И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Демонстрация картинок)

Картинка 1. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный…

Воспитатель: А что еще на Севере бывает северное сияние? (Картинка 2)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?(Картинка 3)

Дети: Много разных животных. 

Воспитатель: Давайте поищем здесь маму медвежонка, для этого нам нужно отгадать загадки.

Картинка 4. Морж

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... (Моржи)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.

А как зовут малыша моржа? (Моржонок)

Воспитатель: Это мама медвежонка?

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 5. Пингвин

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут...( Пингвин)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.

А как зовут малыша пингвина?  (Пингвиненок)

Воспитатель: Это мама медвежонка?

Ответы детей.

Отправляемся  дальше.

Картинка 6. Олень

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...(Олень)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.

Воспитатель: А как зовут малыша у оленя?(олененок)

Это мама медвежонка?

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 7. Белый медведь.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... ( Медведи)

Ответы детей.

Правильно, это медведица,  посмотрите какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).

Ответы детей.

Воспитатель: Это мама медвежонка? 

Дети: Да

Правильно детки. Это мама медвежонка.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой.  Поплыли. Встаем у своих стульчиков. И повторяем за мной.

Пальчиковая  гимнастика « Животные севера».


Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Каких животных видели?

Занятие окончено, спасибо вы молодцы, помогли медвежонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»

Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

Диагностика по программе ознакомления с ДПИ народов Севера

Группа была разновозрастная, поэтому диагностика представлена по возрастным подгруппам...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животние Севера"

Занятие - путешествие по Северному полюсу. Интересные опыты, яркие слайды помогают дать детям представление о животных Севера....

Конспект НОД «Ознакомление с Крайним Севером» Для детей подготовительной к школе группы

Конспект Нод для детей старшего дошкольного возраста.Цель:познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего  Севера;          - формировать...

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...