НОД по ознакомлению с окружающим "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия на тему: «Животные севера»
Цель: Формирование у детей представление о животных севера.
Задачи:
Познакомить детей с животными Севера, месте их обитания; расширять словарный запас по теме Север.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе.
Материалы и оборудование: игрушка – медвежонок «Умка», предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей, снежных гор.
Ход и содержание занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, давайте настроимся на занятия и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Собрались все детки в круг
Ты – мой друг, и я – твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:Мы с вами передали наше хорошее настроение через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.
Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый медвежонок).
Дети: медвежонок
А какого цвета медвежонок? (белого)
Воспитатель: Только почему то Медвежонок грустный. Давайте попробуем его развеселить? Для этого превратимся в мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)
Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Возвращаемся на стульчики.
Воспитатель: Что то наш медвежонок все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.
Мишка: Я заблудился и потерял свою маму…
Воспитатель: Это очень плохо. Медвежонок потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем медвежонку вернуться домой и найти маму? А где живет белый медвежонок и его мама?
Дети: На севере.
Чтоб помочь медвежонку мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?
Ответы детей.
Воспитатель:А на Севере какая погода?
Дети: Холодно, морозно и много снега.
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на север искать маму медвежонка. Давайте с вами вместе назовем те вещи, которые нам нужно надеть (показываю картинки, а дети называют).
Вот мы и готовы, отправляемся.
Физкультминутка «Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем
открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,руки разводят в стороны)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель:И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?
(Демонстрация картинок)
Картинка 1. Снежные горы
Дети: Много снега.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный…
Воспитатель: А что еще на Севере бывает северное сияние? (Картинка 2)
Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?(Картинка 3)
Дети: Много разных животных.
Воспитатель: Давайте поищем здесь маму медвежонка, для этого нам нужно отгадать загадки.
Картинка 4. Морж
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь... (Моржи)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.
А как зовут малыша моржа? (Моржонок)
Воспитатель: Это мама медвежонка?
Ответы детей.
Тогда отправляемся дальше.
Картинка 5. Пингвин
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут...( Пингвин)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.
А как зовут малыша пингвина? (Пингвиненок)
Воспитатель: Это мама медвежонка?
Ответы детей.
Отправляемся дальше.
Картинка 6. Олень
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(Олень)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.
Воспитатель: А как зовут малыша у оленя?(олененок)
Это мама медвежонка?
Ответы детей.
Тогда отправляемся дальше.
Картинка 7. Белый медведь.
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые... ( Медведи)
Ответы детей.
Правильно, это медведица, посмотрите какая она?
Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.
Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.
А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).
Ответы детей.
Воспитатель: Это мама медвежонка?
Дети: Да
Правильно детки. Это мама медвежонка.
Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой. Поплыли. Встаем у своих стульчиков. И повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика « Животные севера».
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Каких животных видели?
Занятие окончено, спасибо вы молодцы, помогли медвежонку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ml._gr._zhivotnye_severa_1.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Животные севера»
Цель: Формирование у детей представление о животных севера.
Задачи:
Познакомить детей с животными Севера, месте их обитания; расширять словарный запас по теме Север.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе.
Материалы и оборудование: игрушка – медвежонок «Умка», предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей, снежных гор.
Ход и содержание занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, давайте настроимся на занятия и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Собрались все детки в круг
Ты – мой друг, и я – твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:Мы с вами передали наше хорошее настроение через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.
Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый медвежонок).
Дети: медвежонок
А какого цвета медвежонок? (белого)
Воспитатель: Только почему то Медвежонок грустный. Давайте попробуем его развеселить? Для этого превратимся в мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)
Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Возвращаемся на стульчики.
Воспитатель: Что то наш медвежонок все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.
Мишка: Я заблудился и потерял свою маму…
Воспитатель: Это очень плохо. Медвежонок потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем медвежонку вернуться домой и найти маму? А где живет белый медвежонок и его мама?
Дети: На севере.
Чтоб помочь медвежонку мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?
Ответы детей.
Воспитатель:А на Севере какая погода?
Дети: Холодно, морозно и много снега.
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на север искать маму медвежонка. Давайте с вами вместе назовем те вещи, которые нам нужно надеть (показываю картинки, а дети называют).
Вот мы и готовы, отправляемся.
Физкультминутка «Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем
открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,руки разводят в стороны)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель:И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?
(Демонстрация картинок)
Картинка 1. Снежные горы
Дети: Много снега.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный…
Воспитатель: А что еще на Севере бывает северное сияние? (Картинка 2)
Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?(Картинка 3)
Дети: Много разных животных.
Воспитатель: Давайте поищем здесь маму медвежонка, для этого нам нужно отгадать загадки.
Картинка 4. Морж
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь... (Моржи)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.
А как зовут малыша моржа? (Моржонок)
Воспитатель: Это мама медвежонка?
Ответы детей.
Тогда отправляемся дальше.
Картинка 5. Пингвин
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут...( Пингвин)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.
А как зовут малыша пингвина? (Пингвиненок)
Воспитатель: Это мама медвежонка?
Ответы детей.
Отправляемся дальше.
Картинка 6. Олень
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(Олень)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.
Воспитатель: А как зовут малыша у оленя?(олененок)
Это мама медвежонка?
Ответы детей.
Тогда отправляемся дальше.
Картинка 7. Белый медведь.
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые... ( Медведи)
Ответы детей.
Правильно, это медведица, посмотрите какая она?
Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.
Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.
А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).
Ответы детей.
Воспитатель: Это мама медвежонка?
Дети: Да
Правильно детки. Это мама медвежонка.
Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой. Поплыли. Встаем у своих стульчиков. И повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика « Животные севера».
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Каких животных видели?
Занятие окончено, спасибо вы молодцы, помогли медвежонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...
Диагностика по программе ознакомления с ДПИ народов Севера
Группа была разновозрастная, поэтому диагностика представлена по возрастным подгруппам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животние Севера"
Занятие - путешествие по Северному полюсу. Интересные опыты, яркие слайды помогают дать детям представление о животных Севера....
Конспект НОД «Ознакомление с Крайним Севером» Для детей подготовительной к школе группы
Конспект Нод для детей старшего дошкольного возраста.Цель:познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; - формировать...
Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...