НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Тунева Надежда Викторовна

План - конспект занятия во второй младшей группе по теме "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей«Познание ФЭМП»«Коммуникация»«Социализация».

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, о их питании;

• дать детям представление о лесных зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать;

развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, воробья,  корм: семечки, пшено; музыкальная игра «Маленькая птичка.» 

Картинки с изображением синички, салфетки, желтая гуашь.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

Ход занятия

занятие зимующие птицы.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Воспитатель: А какое это время года наступило? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Дети: птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

Дети: Да.

Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Давайте посмотрим, кто не улетел. Нам нужно переместиться в зимний лес.

Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: у-ру-ру, а-ра-ра в лес попала детвора!

Открывайте глазки.

Давайте присядем и послушаем

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Аудиозапись (звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

И кричат«Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона! Показываю картинку вороны.

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.

Какая ворона по размеру? (Большая)

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Давайте полетаем, как ворона походим важно.

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись. (Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

Воспитатель: И правда, это воробей. Показываю картинку воробья

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький).

Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).

Давайте попрыгаем, как воробушек.

Ворона каркает, а воробей – (чирикает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица(синица)

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.

Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.

Давайте ее послушаем.

Звучит голос синицы.

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.

А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек?

И сделать им желтые животики.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столикам.

Вот кусочки мягких салфеток, из которых мы будем катать шарик, обмокать их. В какую краску? Правильно в жёлтую и прикладывать к животикам синичек. Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какие же замечательные птички-синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что же, наши подружки полетят поближе к людям, а зачем я вам сейчас покажу.

Сцена первая.

(Лес. Звучит шум вьюги. Вылетает сорока.)

Я: Ух, мороз сильный стоит! И снегу сколько навалило! Ни зёрнышка, ни травинки в лесу у нас не сыскать. (ищет)

(Сильнее звучит шум вьюги. Вылетает ворона.)

Ворона: Кар -р- р! Кар! Кар –р - р! Как холодно в лесу. Пёрышки пробирает морозцем. Всю землю засыпало снегом. Хоть бы зернышко найти поклевать. Может Снегирь, что нашел, полечу, спрошу (подлетает к снегирю)

Ворона: Эй, сосед, Что ты здесь стрекочешь, нашёл, что поклевать?

Снегирь: Нет, ничего не вижу, всё снегом замело.

Чив - чив, очень холодно! Чив - чив, есть хочется! Вчера последнюю ягодку склевал! Чив - чив, эх! Холодно!

Ворона: Кар- р- р! Что делать!

Снегирь: Синичка рассказывала мне, что она часто летает за помощью к людям. Может и нам к ним слетать?

Ворона: Кар- р- р! Так в чём же дело? Полетели к человеческому жилью, может, там чего найдем съестного! Кар- р- р! Полетели!

Снегирь: Чив - чив! Холодно! Чив - чив полетели! (Птицы улетают.)

Сцена вторая.

Синичка пляшет под стих детей.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Сцена третья.

Ворона: Кар- р- р- р! Кар- р- р- р! Мы -зимующие птицы,

Часто мёрзнем в холода.

Не найти зимой нам быстро -

Зёрна, булку, семена.

Снегирь: Друзья! Смотрите сколько здесь кормушек!

(Синичка подлетает к птичкам.)

Синичка: Здравствуйте, лесные жители. Я рада видеть вас здесь. Решились всё - таки, прилетели.

Ворона: Да, голодно и холодно у нас в лесу, сама знаешь. Вот прилетели по - твоему совету.

Ворона: Кар- р- р- р! Кар- р- р- р! Возле кормушек нет никого?

Синичка: Нет никого. Ребята разложили корм по кормушкам и ушли.

Ворона: Кар- р- р- р! Кар- р- р- р! Я птица лесная, дикая, поэтому боюсь, когда у кормушке кто - то стоит.

Синичка: Чив - чив! Никого не бойтесь! Никого здесь нет! Полетели к кормушкам!

(Звучит музыка. Птички имитируют, как они клюют зерно.)

СнегирьПосмотри - ка: ребята, Всем огромное спасибо,

Нам насыпали зерно! Очень вкусное оно!

Подвижная игра «Гнёздышко»

Скамейка это гнёздышко.

Ребятки летают чирикают как воробушки

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Мяу-мяу ой кот, разбегайтесь в гнёздышки улетайте

Ребятки садятся на скамейки.

Ребята Бог создал нас с вами сильными и разумными мы должны помогать братьям нашим меньшим, птичкам беречь их и защищать и мире и гармонии должны мы жить с природой.

Я предлагаю вам набрать в пакетик  корма, а когда пойдем на прогулку, пересыпим в кормушку и понаблюдаем за прилетающими птицами!

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как мы можем с вами помочь птичкам пережить холодную зиму?

Вам понравилось? Как вы думаете, кто сегодня был самый активный на занятии? Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....