Кто в дворике живет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Викторовна Григорьева

Цель:

Расширение представлений о домашних животных.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;

- совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, память, внимание;

- способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к животным, воспитывать сострадание, сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_kto_v_dvorike_zhivet.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия на тему: «Кто в дворике живет?»

 в младшей группе

Цель:

Расширение представлений о домашних животных.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;

- совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, память, внимание;

- способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к животным, воспитывать сострадание, сопереживание.

Речевые задачи:

- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова, петух;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предшествующая работа: Беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, просмотр мульфильмов: «Кто сказал Мяу?» рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение потешек.

Оборудование: домик, игрушки: кошка, лошадь, корова, петух, запись звуков животных, «угощение» для животных, д/и «Собери картинку» карточки с изображением животных.

Методические приемы: игровой сюрпризный момент, вопросы, обследовательские действия.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. В нем, наверное, кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей).
Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.

Воспитатель:

Стоит домик- теремок,

Он не низок, не высок.

В нем Марфуша живет.

Давайте закроем глазки раз, два, три чудо приди.

Воспитатель переодевается, надевая платок на голову.

Открывайте глазки.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Зовут меня Марфуша.  Я очень рада вас видеть. Живу я в этом домике не одна. А вот кто в нем еще живет, сейчас узнаете.
(слышится мяуканье)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка

Воспитатель показывает кошечку и приговаривает:

Мягкие лапки,

а в лапках — цап-царапки.

Молоко пьет,

Песенки поет – мяу-мяу

Воспитатель: Посмотрите, какая она мягкая, пушистенькая. А какой хвостик? (Ответы детей: длинный, пушистый) Ушки? (Ответы: маленькие)

Воспитатель: Как кошка мяукает? (Ответы детей)

Воспитатель: Что кошка любит есть? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы будем поить кошечку молоком (кормим кошечку на столе).

Воспитатель: Кто же еще в домике живет? Отгадайте загадку.

Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей: Петушок)

Достаю игрушку – петушка.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый!

Воспитатель: Какой петушок? (Ответы детей: Красивый)

Воспитатель: У петушка разноцветные перышки, длинный хвост.

Воспитатель: Какой у петуха хвост? (длинный)

Воспитатель: У петушка острый клюв.

Какой у него клюв? (острый)

Какого цвета борода и гребешок?

Воспитатель: Какую песенку поет петушок? (ответы детей)

Чтение потешки:

Петушок, петушок-

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте покормим петушка. Чем мы его угостим? (Ответы детей: зернышками)

Воспитатель: Перед следующей загадкой, давайте разомнемся!  

Физ. Минутка.

«У жирафа пятна, пятна»

Воспитатель: Молодцы хорошо по танцевали.

Воспитатель: Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?

По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му — у- у» говорит?

Воспитатель: Правильно, корова 

А как коровушка мычит? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какая она красивая! У коровки длинный хвост, копыта, рожки и вымя для молока.

Воспитатель: Что коровка нам даёт? (Ответы детей: Молоко)

«Коровушка, коровушка

Рогатая головушка!

Малых деток не пугай,

Молока нам лучше дай»

Воспитатель: Что ест коровка? (Ответ детей: Траву и сено)

Воспитатель: Чем мы ее угостим? (травкой)

Аудиозапись лошадиного ржания

Воспитатель: Слышите, ребята, кто же это? (Ответы детей: лошадка)

Достаю игрушку лошадку.

Воспитатель: У лошадки длинная грива.

Воспитатель: А это что у лошадки? (Ответы детей: грива)

Какая она? (Ответы детей: длинная)

Воспитатель: Посмотрите, какие у лошади длинные сильные ноги. Она может быстро бегать.

Воспитатель: А почему лошадка быстро-быстро скачет? (Ответы детей: у нее ноги длинные, сильные, быстрые). Рассматриваем лошадку.

Воспитатель: У лошадки есть копыта, когда она бежит, они цокают.

Воспитатель: Как лошадки цокают копытами? (дети цокают язычком)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лошадке стихотворение А. Барто «Лошадка». Рассказываем хором.

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей хвостик гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.»

Воспитатель: Что же ест лошадка? Чем мы ее угостим? (травкой)

Воспитатель: Вот вы и узнали, кто живет со мной в домике.

Воспитатель: Ребята, кто живет в домике? (ответы детей)

Воспитатель: Я ухаживаю за этими животными, кормлю их, а они помогают мне: кошка ловит мышей, лошадь меня возит, петушок будит по утрам, коровка молочка даёт. Они живут рядом с человеком и называются домашними.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей: домашние животные)

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Вот в этом мешочке.

Давайте посмотрим, что там в нём? (ответы детей)

Это игра.

Давайте сыграем в игру? (Да, давайте)

Игра называется «Собери картинку».

Воспитатель: На столе лежат карточки, необходимо найти и объединить две половинки одной картинки в один образ животного.

Воспитатель: Как называется это животное которое мы собрали? какое это животное? (Корова, домашнее). (Ответы детей)

Молодцы.

Воспитатель: Вы мне очень понравились, но нам пора прощаться. До свидания! Я буду вас еще ждать в гости!

Стоит домик- теремок,

Он не низок, не высок.

В нем Марфуша живет,

Вам поклон передает!

Путешествие закончилось, закрываем глазки раз, два, три чудо приди.

Воспитатель снимает платок.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравились домашние животные, которые живут с Марфушей? Какие животные вы видели? Какие запомнились или понравились? У кого есть такие домашние животные?  (ответы детей)

Воспитатель: Домашним животным вы очень понравились, они говорят вам спасибо за угощение, за веселые стихи. А теперь ребятки, можете с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дворик детства"

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"

Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в  МБДОУ "Детский сад комб...

Наш маленький дворик

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...

Проект "Речевой дворик"

До проектная деятельностьМотив:   Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель  трех вопросов. Что ...

Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)

Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...