Кто в дворике живет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Расширение представлений о домашних животных.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;
- совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, память, внимание;
- способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, воспитывать сострадание, сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия на тему: «Кто в дворике живет?»
в младшей группе
Цель:
Расширение представлений о домашних животных.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;
- совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, память, внимание;
- способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, воспитывать сострадание, сопереживание.
Речевые задачи:
- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова, петух;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предшествующая работа: Беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, просмотр мульфильмов: «Кто сказал Мяу?» рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение потешек.
Оборудование: домик, игрушки: кошка, лошадь, корова, петух, запись звуков животных, «угощение» для животных, д/и «Собери картинку» карточки с изображением животных.
Методические приемы: игровой сюрпризный момент, вопросы, обследовательские действия.
Ход деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. В нем, наверное, кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей).
Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.
Воспитатель:
Стоит домик- теремок,
Он не низок, не высок.
В нем Марфуша живет.
Давайте закроем глазки раз, два, три чудо приди.
Воспитатель переодевается, надевая платок на голову.
Открывайте глазки.
- Основная часть.
Воспитатель: Зовут меня Марфуша. Я очень рада вас видеть. Живу я в этом домике не одна. А вот кто в нем еще живет, сейчас узнаете.
(слышится мяуканье)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель показывает кошечку и приговаривает:
Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки.
Молоко пьет,
Песенки поет – мяу-мяу
Воспитатель: Посмотрите, какая она мягкая, пушистенькая. А какой хвостик? (Ответы детей: длинный, пушистый) Ушки? (Ответы: маленькие)
Воспитатель: Как кошка мяукает? (Ответы детей)
Воспитатель: Что кошка любит есть? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы будем поить кошечку молоком (кормим кошечку на столе).
Воспитатель: Кто же еще в домике живет? Отгадайте загадку.
Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей: Петушок)
Достаю игрушку – петушка.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый!
Воспитатель: Какой петушок? (Ответы детей: Красивый)
Воспитатель: У петушка разноцветные перышки, длинный хвост.
Воспитатель: Какой у петуха хвост? (длинный)
Воспитатель: У петушка острый клюв.
Какой у него клюв? (острый)
Какого цвета борода и гребешок?
Воспитатель: Какую песенку поет петушок? (ответы детей)
Чтение потешки:
Петушок, петушок-
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. Чем мы его угостим? (Ответы детей: зернышками)
Воспитатель: Перед следующей загадкой, давайте разомнемся!
Физ. Минутка.
«У жирафа пятна, пятна»
Воспитатель: Молодцы хорошо по танцевали.
Воспитатель: Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му — у- у» говорит?
Воспитатель: Правильно, корова
А как коровушка мычит? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая! У коровки длинный хвост, копыта, рожки и вымя для молока.
Воспитатель: Что коровка нам даёт? (Ответы детей: Молоко)
«Коровушка, коровушка
Рогатая головушка!
Малых деток не пугай,
Молока нам лучше дай»
Воспитатель: Что ест коровка? (Ответ детей: Траву и сено)
Воспитатель: Чем мы ее угостим? (травкой)
Аудиозапись лошадиного ржания
Воспитатель: Слышите, ребята, кто же это? (Ответы детей: лошадка)
Достаю игрушку лошадку.
Воспитатель: У лошадки длинная грива.
Воспитатель: А это что у лошадки? (Ответы детей: грива)
Какая она? (Ответы детей: длинная)
Воспитатель: Посмотрите, какие у лошади длинные сильные ноги. Она может быстро бегать.
Воспитатель: А почему лошадка быстро-быстро скачет? (Ответы детей: у нее ноги длинные, сильные, быстрые). Рассматриваем лошадку.
Воспитатель: У лошадки есть копыта, когда она бежит, они цокают.
Воспитатель: Как лошадки цокают копытами? (дети цокают язычком)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лошадке стихотворение А. Барто «Лошадка». Рассказываем хором.
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей хвостик гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.»
Воспитатель: Что же ест лошадка? Чем мы ее угостим? (травкой)
Воспитатель: Вот вы и узнали, кто живет со мной в домике.
Воспитатель: Ребята, кто живет в домике? (ответы детей)
Воспитатель: Я ухаживаю за этими животными, кормлю их, а они помогают мне: кошка ловит мышей, лошадь меня возит, петушок будит по утрам, коровка молочка даёт. Они живут рядом с человеком и называются домашними.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей: домашние животные)
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Вот в этом мешочке.
Давайте посмотрим, что там в нём? (ответы детей)
Это игра.
Давайте сыграем в игру? (Да, давайте)
Игра называется «Собери картинку».
Воспитатель: На столе лежат карточки, необходимо найти и объединить две половинки одной картинки в один образ животного.
Воспитатель: Как называется это животное которое мы собрали? какое это животное? (Корова, домашнее). (Ответы детей)
Молодцы.
Воспитатель: Вы мне очень понравились, но нам пора прощаться. До свидания! Я буду вас еще ждать в гости!
Стоит домик- теремок,
Он не низок, не высок.
В нем Марфуша живет,
Вам поклон передает!
Путешествие закончилось, закрываем глазки раз, два, три чудо приди.
Воспитатель снимает платок.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравились домашние животные, которые живут с Марфушей? Какие животные вы видели? Какие запомнились или понравились? У кого есть такие домашние животные? (ответы детей)
Воспитатель: Домашним животным вы очень понравились, они говорят вам спасибо за угощение, за веселые стихи. А теперь ребятки, можете с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-61491-1371026391.png)
Презентация "Спортивный дворик"
Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в МБДОУ "Детский сад комб...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133842-1351537674.jpg)
Проект "Речевой дворик"
До проектная деятельностьМотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель трех вопросов. Что ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-29853-1642868213.jpg)
Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)
Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055168-1536341537.jpg)
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994961-1515855246.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...