Секреты воздушного шарика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Токарева Светлана Алексеевна

Развлечение по познавательно – творческому развитию на тему:

«Секреты воздушного шарика!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_poznavatelno.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по познавательно – творческому развитию на тему:

«Секреты воздушного шарика!»

Разработала и провела:

Воспитатель-

Токарева Светлана Алексеева.

Курчатов – 2022 г

Ход развлечения:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка, в группу входит Маша с коробкой в руках. Дети с воспитателем в спальне.

Воспитатель: - Ой, ребята, что это за музыка у нас звучит? Кто её включил? (проходим посмотреть в игровую).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, да это же Маша пришла к нам в гости!

Маша: -Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: -Здравствуй, Маша! Что тебя привело к нам в детский сад?

Маша: -Мне очень нужна ваша помощь, я знаю, что вы мне не откажете…

Воспитатель: -Наши детишки очень дружные, и всегда помогают друг другу, а Маше мы поможем? (Да!)

Маша: -СПАСИБО! У меня есть вот эта чудесная коробочка и в ней что-то лежит. Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку, а я этого не умею делать.

Воспитатель: - Ребята, а мы сможем отгадать загадку? (Конечно)

- Тогда , Маша, скорее загадывай нам загадку!

Маша: -Не удержала нить рука –

              И он унёсся в облака.

              Не птица, не комарик –

              Летит воздушный …..(шарик)

Воспитатель: -Ну-ка, Маша, скорее открывай свою коробочку и узнаем, правильно ли ребята отгадали. ( Маша открывает и достаёт воздушный шарик)

Маша: - Молодцы, ребята, правильно отгадали!

Воспитатель: - Маша, а ты знаешь что-нибудь о воздушном шарике? Например , из чего он сделан?

Маша: -Нет, я не знаю…

Воспитатель: -А хочешь узнать?

Маша: - Очень хочу!

Воспитатель: -Мы с ребятами тебе сейчас всё расскажем и покажем!

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Для этого нам нужно пройти в наш исследовательский центр, но для начала я расскажу вам правила поведения в исследовательском центре, как нужно себя там вести:

Правило 1. На столах без разрешения руководителя ничего не трогать.

Правило 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило 3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием.

-Вы готовы? ( Да, готовы)

Воспитатель: Тогда пройдите в наш исследовательский центр и займите места. Маша, тоже проходи с ребятами!

-Приступаем к исследованиям.

- Ребята, подскажите Маше, из какого материала сделан воздушный шарик? (Из резины)

-Правильно, если он сделан из резины, значит он какой? (Резиновый)

-Маша, запоминай!

-А вот какими свойствами обладает резина мы сейчас с вами и узнаем.

Опыт 1.

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик и погладьте его, какой он на ощупь? (Гладкий)

Теперь попробуйте его сжать в кулаке, он твердый или мягкий? (Мягкий)

- Мы можем сделать вывод: резина гладкая и мягкая.

- Маша, какая резина? (Гладкая и мягкая)

Опыт 2.

 Воспитатель: -Теперь попробуйте шарик растянуть. Что с ним происходит? (он тянется)

- Значит, резина имеет свойство растягиваться.

Опыт 3.

Для следующего опыта мне понадобится помощник. Лера, помоги мне, пожалуйста. Мы сейчас возьмём лейку и нальём в шарик воду. (Наливаем в шарик воду)

- Что с водой, ребята? Она где? (вода в шарике)

- Но почему она не вылилась из шарика? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: резина не пропускает воду.

Опыт 4.

Воспитатель: - А ещё, ребята ,у меня есть вот такой шарик. Он какой? (Длинный). Я сейчас надую его насосом. Что происходит? В шарик попадает воздух, поэтому и говорят «воздушный шарик». Как вы сказали уже резина растягивается, значит резина эластичная, повторите, какая она? (Эластичная)  -Если она эластичная, значит ей можно придать любую форму. (Делаю собачку из шарика)

- Смотрите насколько она эластична, что я легко смогла сделать из шарика собачку!

Опыт 5.

Воспитатель: -Посмотрите ещё раз на свой воздушный шар. -Лера, какого цвета твой воздушный шар? (синего) – А у тебя Андрей? ( у меня красного цвета), - а какого цвета шарик у Максима? (зелёного) -Они все разного цвета!

Значит можно сделать вывод: резина окрашивается в разные цвета.

  1. Подведение итога.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много рассказали Маше о свойствах резины.

-Ну, Маша, ты запомнила из чего сделан воздушный шар? (отвечает)

- А какими свойствами обладает резина? (Резина гладкая, мягкая, растягивается, не пропускает воду и очень эластичная, а ещё она окрашивается)

Воспитатель: -Молодец, Маша! Всё запомнила. Ребята, там, где воздушные шары всегда праздник и веселье! А ещё воздушными шариками можно рисовать! Хотите попробовать? У меня есть макет воздушного шарика, но ему не хватает ярких красок.

  1. Творческая деятельность.

Маша: -Ребята, вы просто умеете творить чудеса! Какая красота получилась!

Открою вам секрет! Я знаю волшебные слова, когда я их произношу, предметы становятся настоящими, хотите проверить? (Да)

Вы, пожалуйста отвернитесь, закройте глаза и ждите чудес! (дети отворачиваются, закрывают глаза)

«Шар воздушный ты лети

И скорее оживи!»

- Ребята, открывайте глаза, смотрите что произошло.

Воспитатель: -Наш воздушный шар стал настоящим!

Маша: -Он стал не только настоящим, но и волшебным! Он исполняет желания!

Воспитатель: -Ребята, давайте все дружно загадаем ему одно желание, чтобы на нашей планете был мир!

Маша: -А я этот волшебный шарик отпущу в небо и ваше желание обязательно исполнится!

- До свидания, ребята! (До свидания)

Воспитатель: -ну а мы с вами будем ждать исполнения желания!

Цель: формировать у детей представление о свойствах резины, на примере воздушного шарика, в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами резины;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- формировать навыки рисования при помощи воздушного шарика – печатание.

Развивающие:

- развивать умение анализировать и делать выводы;

- развивать наблюдательность, логическое мышление;

- обогащать словарный запас детей;

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками

Воспитательные: 

- приобщать детей к нравственному воспитанию;

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Конспект музыкального занятия "Секреты воздушного шарика"

В конспекте моего занятия по музыкальному воспитанию Вы можете найти для себя интересные идеи и реализовать их в своей практической деятельности. С удовольствием делюсь с Вами своим творчеством)...

Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...

Конспект занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Воздушный шарик, в чем его секрет?»

Возрастная категория: 5-6 лет.Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи: Образовательные:- учить устанавливать связь между материал...