Конспект НОД "Медвежонок в гостях у ребят" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель: повторять и закреплять знания о медведе.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания  детей о медведе, чем питается, где живет.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь, сострадание, доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonok_v_gostyah_u_rebyat_nod.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

 детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Медвежонок в гостях у ребят»

Конспект НОД
для детей младшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Личностно-ориентированные технологии

Воспитатель:

Копытенкова Ольга Адександровна

Санкт-Петербург

2022


Цель: повторять и закреплять знания о медведе.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания  детей о медведе, чем питается, где живет.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь, сострадание, доброе отношение к животным.

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.

Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, берлога.

Материалы и оборудование:  игрушка-мишка, картинки о жизни медведей в лесу.

Предварительная работа: чтение сказок с участием медведя («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Вершки и корешки» и др.)

Воспитатель: ребята, вы любите, когда к вам приходят гости, вы всегда рады гостям?

Дети: да!

Воспитатель: тогда отгадайте мою загадку и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: медведь!

Воспитатель: верно, ребята, к нам сегодня пришел медвежонок (показывает детям игрушку-медведя).

Ребята, медвежонок пришел к нам в гости, он хочет с вами поиграть. Но перед игрой, он хочет поинтересоваться, что вы о нем знаете? Давайте ему расскажем. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них постарайтесь ответить:

- где живет медведь? (в лесу);

- а спит медведь летом или зимой? (зимой);

- где спит медведь, как называется его домик? (в берлоге);

- а что медведь любит кушать? (малину, мед, орехи)

Воспитатель: ребята, мишка говорит, что вы все правильно рассказали и теперь он может с вами поиграть в его любимую игру «Мишка косолапый».

Проводится физминутка: под песенку «Мишка косолапый» дети вместе с воспитателем выполняют движения:

Мишка косолапый

По лесу идет (идут вперевалочку),

Шишки собирает,

Песенку поет (наклоняются, «собирают шишки»).

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб (кладут руку на лоб),

Мишка рассердился,

И ногою топ!

Больше я не буду

По лесу гулять.

Больше я не буду

Шишки собирать (грозят пальчиком).

Лучше я в берлоге

Буду крепко спать (приседают, закрывают глазки).

Воспитатель: ребята, вы помните сказку про трех медведей? К нам в гости пришел медвежонок,  у него есть  папа – медведь, мама-медведица. Они вместе живут в одной семье, вместе ловят рыбу лапами, собирают мед, орехи, жёлуди.

       У медведей очень теплый мех, который их согревает, коричневого цвета, даже говорят бурого, поэтому их так и называют «бурый медведь», на лапах острые когти, поэтому они с легкостью могут залезть на самое высокое дерево. Посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки о жизни медведей в лесу). Медведи спят в своей берлоге всю зиму, будить их нельзя, а то они очень сильно разозлятся.

      Пока мы с вами играли, рассматривали картинки, наш медвежонок проголодался, давайте его угостим. Выберите из корзины то, что он любит и угостите его.

(Дети выбирают в корзине угощение для медвежонка, угощают).

Воспитатель: молодцы, ребята! Наш гость-медвежонок очень доволен, но нам пора с ним прощаться, он должен возвращать домой в лес, давайте попрощаемся с ним.

Дети: до свидания, медвежонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "В гостях у кубанской казачки"

Цель.  Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества....

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы " Мишка в гостях"

Конспект по развитию экологических представлений у детей младшей группы" Мишка в гостях"Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отно...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...