конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatii_puteshestvie_po_gorodu.odt23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

непосредственной образовательной деятельности по  «Познавательному

развитию». «Художественно -эстетическое развитию»

На тему: «Путешествие по зимнему городу».

Составила : Леонова Л.Н

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое»

Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы);социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (музыка, восприятие художественной литературы, речевое развитие.

Цель: расширить представления детей о  Барнаул.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;

-формировать у детей чувства любви к родному городу, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям, родной природе.

- закреплять знания об охране окружающей среды;

-расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес к родному городу; развивать внимание, память, связную речь.

 -Развивать интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства;

-умение правильно вести себя в природе;

-воспитывать любовь к природе, желание беречь ее .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,познавательная, музыкальная.

Словарная работа: подъемный кран, строительные материалы, достопримечательность, музыкальная школа,экскурсовод, малая родина.

Форма проведения: организованная совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа: беседы о городе Барнаул,заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые игры, рассматривание фотографий с видами города.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день. Мы рады, что Вы смогли выбрать время и пришли на нашу встречу. А встреча у нас не простая, она посвящена нашему городу.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: что такое Родина? Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Дом,где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: дети, что мы называем Родиной?(Ответы детей)

Воспитатель уточняет, что самое дорогое место для всех людей то, где он родился и вырос. Наша малая родина –наш город.

Воспитатель: как называется наш город?(Ответы детей)

Барнаул  –наша малая родина.

2. Основная часть.

Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. Хотите?

На каком виде транспорта вы хотели бы отправиться на экскурсию? (ответы детей). Давайте все вместе построим большой автобус. Водителя выберем считалкой. (Заяц белый.)

Воспитатель: Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети: На экскурсию мы едем (имитируют движение руля)

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам поедем (разводят руки в стороны)

И в окошко поглядим (крутят головой)

Воспитатель:Занимайте свои места, наш автобус маршрут № 7 по кольцевой отправляется. Посмотрите направо, мы проезжаем городской зимний парк. Девочки назовут деревья, а мальчики назовут птиц, сидящих на ветках деревьев. (ответы детей). Посмотрите налево мы проезжаем по берегу большой сибирской реки. Как она называется? Как называется наша страна?  А люди которые живут в России? А как зовут президента России?

Остановка «Математическая»

Экскурсовод:Выходим из автобуса, здесь нам надо ответить на вопросы:

1. Какие геометрические фигуры Вы знаете?

2. Части суток

3. Времена года

И самое сложное решить задачки

а) На ветке сидело 2 воробья, прилетел еще один воробей. Сколько всего стало птиц?

б) В гараже стояло 5 автомобилей. 2 автомобиля уехало. Сколько автомобилей осталось в гараже?

Воспитатель: Продолжаем нашу поездку. Занимайте места. Пока мы едим ребята расскажут нам стихотворение «Снегирь».

Остановка «Музыкальная».

Выйдем из автобуса и посмотрим какая красота вокруг нас. Споем песню «Поселилась зимушка» (дети и взрослые поют песню с движениями)

Отправляемся дальше. Занимайте свои места, а пока мы проезжаем перекресток, повторим правила дорожного движения и закрепим стихотворением. Задание на правильное произношение звуков, развитие чувства ритма.

Наша экскурсия по замечательным местам нашего города заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

А пока мы доезжаем по кольцевой по нашего детского сада отгадаем загадки.

  1. Заключительная часть.

Вам понравилась экскурсия? В каком месте города Барнаула понравилось больше?

Воспитатель: Закончилась наша экскурсия. Мы вернулись в группу, вы бы хотели нарисовать, что увидели?  

Я вам предлагаю  итоговую работу «Умелые ручки. Экскурсия по зимнему городу». Для этого Вам необходимо разделится на две творческие группы:

  • одни будут рисовать;
  • другие вырезать и клеить фигурки.

В итоге получится коллективная  работа «Зимняя прогулка по городу» .

Теперь  нам хочется поблагодарить родителей за помощь и сотрудничество.

На сегодня все, но наша работа продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи "Мой город"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мой город"...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи «Мой город – Мамоново»

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группыпо лексической теме «Мой город – Мамоново»...

Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»

Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу....

Конспект занятия по развитию речи "Мой город"

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.Задачи образовательные: Расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечате...

Конспект занятия по развитию речи, мой город

Конспект занятия по развитию речи «Моя страна. Мой город» (старшая группа)Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.Задачи: Образовательные: Расширять и обобщать знания и п...