Конспект занятия по развитию речи «Мой город – Мамоново»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

 

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

по лексической теме «Мой город – Мамоново»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

по лексической теме «Мой город – Мамоново»

Тема: «Мой город – Мамоново»

Коррекционно-развивающие цели.

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Мамоново, улица, площадь, администрация, почта, дом культуры, Больница, детский сад, красивый, зеленый, уютный).

Совершенствовать умения составлять описательный рассказ, опираясь на фотоснимок

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание любви к родному городу.

Оборудование.

- магнитная доска;

- фотографии и рисунки детей с видами г.Мамоново;

- фотографии воинов ВОВ, именами которых названы улицы города;

- мяч;

- Магнитофон и кассета с записью музыкального сопровождения;

- лист ватмана с разметкой ул.Пограничной;

- цветные макеты для плоскостного макета улицы (проезжая часть, тротуар, жилые дома, детский сад, католический костел, деревья, кусты);

- клей.

Предварительная работа.

Экскурсии с родителями по городу.

Целевая прогулка по городу с воспитателями.

Зарисовка детьми достопримечательностей города.

Аппликация «Герб г.Мамоново»

Просмотр фотографий с видами города на третьем этаже детского сада

Просмотр фотографий воинов-героев, именами которых названы улицы города.

Расширение знаний о родном городе.

Ход   занятия

1. Организационный момент. (Уточнение словаря по теме. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона)

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед детьми лежат открытки с видами города, повернутые тыльной стороной вверх.

Воспитатель: Ребята, в жизни каждого человека существует такое понятие  «Родина».  Как вы понимаете, что такое родина?

Предполагаемые ответы детей (Родина – это страна, в которой мы живем; наш край; место, где ты родился; город, в котором я живу).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном городе. ( предлагает детям сесть на стульчики). Как он называется?

Воспитатель читает стихотворение о городе.

Предварительная беседа:                                                                                  

Всегда ли наш город так назывался?

 В честь кого назван наш город? (в честь героя ВОВ Н.В.Мамонова).

 Город Мамоново,также как и большие города, имеет свой герб, аппликацию которого мы уже изготовили. Давайте вспомним, что изображено на гербе нашего города? (дети перечисляют элементы герба: заходящее красное солнце на желтом фоне, полоска воды, черная «земля» и две скрещенные секиры).

Ребята, наш город особый потому,что  он пограничный. Здесь проходит граница нашей страны - России и соседней – Польши. Мамоново располагается на берегу Калининградского залива, в котором водится много видов рыб.  Через наш город протекают две речки. Одна из них называется Мамоновка и свое начало она берет в соседней стране – Польше. Вода в ней такая прозрачная и чистая, что можно рассмотреть песчаное дно. Вторая –Витушка , которая извивается , ищет себе путь к заливу.

Что мы можем сказать о нашем городе? Какой он? (красивый, уютный, зеленый, небольшой, чистый)

В нашем городе есть рыбоконсервный комбинат, а также шоколадная фабрика. Какие достопримечательности города, памятники, здания вы знаете? (дети называют: школа, детский сад, дом культуры, памятник Н.В.Мамонову, мемориал «Скорбящая мать», больница, железнодорожный вокзал, здание администрации и др.)

2. Составление рассказов о достопримечательностях города по предложенным фотографиям. (Развитие связной речи)

 

Детям предлагается взять со стола по одной фотографии  на выбор (фотографии предварительно повернуты тыльной стороной вверх).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на фотографиях известные места нашего города, которые вы хорошо знаете. Скажите, что это за место, чем оно знаменито, какое место занимает в жизни жителей города.

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель: Вы замечательно рассказали о любимом городе. Теперь я приглашаю вас на игру-разминку. Мы с вами уже говорили об улицах нашего города. Знаем, что некоторые из них носят имена воинов, погибших в боях за наш город. Постарайтесь в игре вспомнить и эти улицы.

3.  Физминутка. Игра с мячом «назови улицу» (2 круга). Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает мяч каждому из детей. У кого оказался в руках мяч должен произнести название одной из улиц города и вернуть мяч воспитателю.

- улица Белоусова, Евсеева, Резчикова, Удовиченко, Михайлицина, Жабинского.

Дети возвращаются на стульчики.

4.    Воспитатель. А теперь игра «Экскурсия» (Уточнение словаря по теме «Мой город – Мамоново»)

Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашего города, а вы будете повторять предложение и каждый из вас добавит еще по одному названию достопримечательности города.

На экскурсии ты, Катя, видела начальную школу.

1-й ребенок: На экскурсии я видела начальную школу и больницу.

2-й ребенок: На экскурсии я видел (а) начальную школу, больницу и дом культуры.

3-й ребенок (повторяет предложение, добавляя еще одно название) и т.д.

Все дети выполняют задание.

Воспитатель.  Хорошо. Давайте повторим последнее предложение все вместе.

5.  Воспитатель: Наша беседа о городе была бы неполной, если бы мы не вспомнили детский сад «Теремок».  Скажите, на какой улице  находится наш детский сад?  (ответ детей).

Предлагаю вам на время представить себя градостроителями (людьми, которые строят города) и сконструировать плоскостной макет ул.Пограничной.

На ковре расстилается лист ватмана, где предварительно нанесена (простым карандашом) разметка улицы (проезжая часть, тротуар) и наклеен первый ориентир (Камень на перекрестке).  Детям предлагается наклеить из цветной бумаги (предварительно заготовленные) плоскостные макеты деревьев, проезжей части, тротуара, жилых домов, католического костела, двух зданий детского сада «Теремок». Дается четкая установка, выполнять работу в направлении от ориентира (камня), продвигаясь к детскому саду.

Дети выполняют работу.

Воспитатель.  Действительно ли у нас похоже получилась наша улица.

Давайте мы разместим наш макет в группе, чтобы мы еще некоторое время могли полюбоваться работой.

6. Окончание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им было интересно делать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Теремок» Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Мой город»

Слайд 2

Мой город - Мамоново Цель: закрепить знания о родном городе Коррекционно-образовательные задачи: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях; Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (город, Мамоново, улица, площадь, почта, дом культуры, мемориал, дом культуры, больница, красивый, уютный и т.д.); Совершенствовать умения составлять описательный рассказ, опираясь на фотоснимок. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Воспитание любви к родному городу.

Слайд 3

Оборудование: - магнитная доска; - фотографии с видами г.Мамоново; - фотографии воинов Вов, именами которых названы улицы города; - мяч; - лист ватмана с разметкой ул. Пограничная; - цветные заготовки для плоскостного макета улицы (проезжая часть, тротуар, жилые дома, здания детского сада, приют «Каритас», деревья, кусты); - клей. Предварительная работа: экскурсии по городу с родителями; целевая прогулка по городу с воспитателями; аппликация «Герб г.Мамоново»; просмотр фотографий с видами города; просмотр фотографий воинов-героев,именами которых названы улицы города.

Слайд 4

Уточнение словаря по теме : - Ребята, в жизни каждого человека существует такое понятие «Родина». Как вы понимаете это слово ? Край с историей двойною - Наших судеб властелин. Край, израненный войною, Возрожденный из руин… Ответы детей: Родина – это наша страна, где мы живем. Родина – это наш край. Родина – это место, где я родился. Родина – это город, где мы живем.

Слайд 5

-Ребята, наш город называется так только с послевоенных времен. До этого он носил немецкое название Хайлигенбайль. - Чье имя, ребята, носит наш город? - Наш город назван в честь Н.В. Мамонова – героя войны. Город Мамоново, также как и большие города, имеет свой герб, аппликацию которого мы уже изготовили. Давайте вспомним, что изображено на нем? Дети перечисляют элементы герба: заходящее красное солнце на желтом фоне, полоска воды, черная «земля» и две скрещенные секиры.

Слайд 6

- Ребята, наш город особый, потому что он пограничный. Здесь проходит граница нашей страны – России и соседней – Польши. Мамоново располагается на берегу Калининградского залива. Через города протекают две речки. Одна из них называется Мамоновка и свое начало берет в Польше. Вторая – Витушка, которая извивается, ищет себе путь к заливу

Слайд 7

- Что мы можем сказать о своем городе? Какой он? - Красивый; - Уютный; - Зеленый; - Небольшой, но чистый В нашем городе есть рыбоконсервный комбинат, шоколадная фабрика. Какие достопримечательности города, памятники вы знаете? Памятник Н.В. Мамонову, Дом культуры, школа, детский сад, больница, три детских сада.

Слайд 8

Детям предлагается взять со стола по одной фотографии на выбор (фотографии предварительно повернуты тыльной стороной вверх) - Посмотрите внимательно, на фотографиях известные места нашего города, которые вы хорошо знаете. Расскажите, что это за место, чем оно знаменито, какое место занимает в жизни горожан.

Слайд 9

- Вы хорошо рассказали о любимом городе. Теперь я приглашаю вас на игру-разминку. Мы с вами говорили об улицах города. Знаем, что некоторые из них носят имена воинов, погибших в боях за город. Постарайтесь вспомнить названия этих улиц. У кого в руках окажется мяч, должен произнести название улицы и вернуть мяч. - улица Белоусова, Удовиченко, Жабинского, Резчикова

Слайд 10

- Предлагаю вам игру «Экскурсия». Я придумываю предложение и называю в нем одну из достопримечательностей нашего города, а вы будете повторять предложение и каждый из вас добавит еще по одному названию достопримечательности города. На экскурсии ты, Толя, видел здание начальной школы. На экскурсии я видел начальную школу и больницу

Слайд 11

- На экскурсии я видела начальную школу, больницу и Дом культуры - На экскурсии я видела начальную школу, больницу, Дом культуры и наш детский сад «Теремок» и памятник шпротам

Слайд 12

- Действительно, наша беседа была бы неполной, если бы мы не вспомнили наш детский сад. Подскажите, на какой улице он находится. Предлагаю вам на время представить себя градостроителями (людьми, которые строят города) и сконструировать макет улицы Пограничная Перед детьми расстилается лист ватмана, где предварительно нанесена разметка улицы и наклеен первый ориентир (памятный камень на перекрестке улиц Пограничная и Калининградское шоссе). Детям предлагается наклеить из цветной бумаги плоскостные макеты деревьев, жилых домов, двух зданий детского сада «Теремок». Дается четкая установка выполнять работу в направлении от ориентира, продвигаясь в направлении детского сада.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи "Мой город"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мой город"...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»

Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу....

Конспект занятия по развитию речи "Мой город"

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.Задачи образовательные: Расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечате...

Конспект занятия по развитию речи, мой город

Конспект занятия по развитию речи «Моя страна. Мой город» (старшая группа)Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.Задачи: Образовательные: Расширять и обобщать знания и п...

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...