Методическая разработка на тему: "Воздух-Везде".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Магомедова Аксана Рамазановна.

     Досуг  для детей старшей группы. 

                                                                                                                  "Воздух-Везде".

 

Цель: формирование представлений  детей о воздухе и его свойствах.


Задачи:
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
-подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.
-воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

-формирование целостного восприятия окружающего мира,развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

 

                             Методическая разработка для старшей группы:

                                                          «Воздух-Везде»».

                                   

                                                                 

                                            Воспитатель: Магомедова Аксана Рамазановна

                                                   Санкт-Петербург

2022



Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха.


Задачи:
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
-подвести к пониманию того , что воздух есть вокруг и внутри нас;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.

-воспитывать любознательность, бережное отношение к
окружающей среде.

формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности

Ход занятия.
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся
(приветствие детей).


А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на
ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).
Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
Присаживайтесь на коврики.
Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе,
увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.
Интересно, что в ней, давайте посмотрим…
Письмо.
Отгадайте что я,
Отгадайте, какой я,
Расскажите для чего я…
В: Ребята, что это может быть?
Д: Мы тоже ничего не видим.
В: В коробке что-то, должно быть, но я например, ничего не вижу, а вы?
Д: И мы ничего не видим.
В: Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не
чувствуют).
Я ничего не понимаю….
Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки?
Д: Мы видим только стенки и дно.
В: Может кто – то догадался, что это может быть?
Д: Нет.
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем,
что в коробке.
Загадка.

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!
Д: Это воздух! В: Правильно! В коробке воздух!
В: Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?
Д: Воздух, это то, чем мы дышим.
В: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух,
правда?
Д: Да. В: Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий
воздух?
Д: В парке. В: Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как
там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей
планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах,
что загрязняет воздух?
Д: Транспорт, фабрики и заводы. В: Ребята, а когда мы в
помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?
Д: Не всегда. В: Что надо
делать, чтобы воздух был свежим?
Д: Проветривать.
В: Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет
людей. Как вы думаете почему? Д: Может продуть и заболеешь. В: Все верно,
ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать
помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений.
И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще
лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое
лаборатория? СЛАЙД


В: Мы узнали, что такое лаборатория. И прежде, чем отправиться туда, мы с
вами немножко отдохнем.
Физминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей
воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?
Д: Да.
В: Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:
НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!
(звучит тихая осенняя музыка)
В: Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите
вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух?
Д: Нет.
В: А он есть, значит он какой?
Д: прозрачный, невидимый.
В: Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Итак, начинаем свой первый опыт.
ОПЫТ № 1.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Д: ничего. В: Его можно
сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в
пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку.
Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет,
поднесём к лицу, что чувствуете?
Д: Воздух. ВЫВОД: Воздух прозрачный,
чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно
почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.
ОПЫТ № 2.
В:
А теперь приступаем ко второму опыту.
Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в
движение, салфетка падает со стола.
Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась .
Д: Ветер ее сдул.
В: Хотите почувствовать ,как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе
лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а
теперь сильный.
Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется.
ОПЫТ № 3.
В:
Приступаем к третьему опыту. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!!
Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в
другой подуть.
Дети выполняют.
В:
Что вы увидели?
Д: пузырьки воздуха.
В: Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков было одинаковое количество?
Д: когда дуем слабо, пузырьков мало, а когда сильно — много.
ВЫВОД:
В:
Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и
пузырьков мало.
Мы увидели воздух, который находится внутри нас.


ОПЫТ № 4.
«Узнай по запаху»
В: А можно ли, почувствовать запах воздуха?
Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху,
перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин,
лук, яблоко, чеснок).
Вы справились с заданием! Молодцы!
ОПЫТ № 5.
В:
А теперь приступаем к последнему опыту.
Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас и проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.
Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь
опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух,
он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть?
Д: Когда мы купаемся, надувные круги нам помогают не тонуть.
В: Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь
самое интересное.
КЛЯКСОГРАФИЯ!
В:
Что это? Кто знает?
Это рисование воздухом! СЛАЙД
Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе
бумаги.
Показ.
В:
Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.
Сергей Грищук «Уходящая осень» (под музыку дети рисуют).
В:
Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам проводить
опыты (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Что вы узнали нового? Чему научились? Где изучали воздух? Как называется
техника рисования воздухом? А теперь, ребята, помощники мои юные, я хочу
подарить вам воздушные шары, надувайте воздухом шары и поиграйте.


Спасибо, какие ,молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Открытая НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух везде".

Цели и задачи: •Образовательные - формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.•Развивающие - разви...

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».

Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"...